Реформы ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:57, реферат

Описание

Цель моей работы-изучить управления в сфере ЖКХ, изучить реформы ЖКХ раскрыть проблемы и пути решения проблемы.

Работа состоит из  1 файл

Автореферат.docx

— 19.53 Кб (Скачать документ)

Автореферат.

Эффективность реформ в ЖКХ.

          ЖКХ-сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь и работу населения, а также предприятий различных отраслей народного хозяйства необходимыми ресурсами воды, газа, тепла. В отличие от многих стран ,В России ЖКХ является убыточным сектором экономики, который непосильным грузом «висит» на бюджете ,но все равно находится в запущенном состоянии. такая ситуация требует особого внимания ,тщательного анализа и соответствующих  организационно-экономических мер,способных коренным образом изменить положение дел жилищно-комунальной сфере.

Цель  моей работы-изучить управления в сфере ЖКХ, изучить реформы ЖКХ раскрыть проблемы и пути решения проблемы.

Задачи  исследования.

  1. Раскрыть сущность ЖКХ и его основные цели
  2. Раскрыть проблемы и перспективы  в ЖКХ.
  3. Найти пути решения этих проблем.
 

    Для решения поставленных задач я  использовала два метода:

     

  1. анализ научной литературы;
 
 
 

    Главная цель реформы ЖКХ обеспечение  качественного ,надежного и доступного предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг. В связи  со сменой формации в стране резко сократилось участие государства в экономике. Отсюда вторая цель реформы –оптимизация бюджетных расходов в ЖКХ 

    Исходные  цели жилищной реформы определили 3 ее главные задачи:

    1. Развитие рыночных отношений  в ЖКХ с целью повышения качества и доступности жилищно-коммунальных услуг
    2. Повышение эффективности бюджетных расходов. Поддержка  реально нуждающихся граждан в предоставлении некоторого стандарта жилищно-коммунального обслуживания
    3. Регулирование коммунального комплекса для обоспечения его работоспособности и развития,надежности и безопасности предоставляемых услуг.

Проблемы  в ЖКХ

Физический  износ основных фондов ЖКХ  около 60%

В том  числе котельных 55%

Коммунальных  сетей водоснабжения 65%

Канализации и тепловых сетей 63%

Элктрических сетей 58%

В отдельных  случаях износ доходит до 80 %,что  естественно повышает степень аварийности  систем жизнеобеспечения населения

Рост  задолженностей по оплате  коммунальных услуг населением  и бюджетными организациями ,что связано  с существенным ростом удельного весв платежей населения в оплате жилищно-коммунальных услуг при уменьшении адресной защиты  малоимущих семей

Высокая  затратность предприятий ЖКХ и отсутствие экономических стимулов снижения их издержек и роста прибыли в условиях неразвитости конкурентной среды

Кризисное состояние жилищного фонда более 70 % которого находится в собственности  граждан.В настоящее время жилищный фонд РФ составляет 2,85 миллиардов квадратных метров общей площади.Жилье это сильно отличается по качеству. По официальным данным ,как правило,весьма лукавым,при нормативной потребности в ремонте в среднем ежегодно  ремонтируется лишь 0,3 % жилья ,11 % нуждается в неотложном капитальном ремонте,9 % жилья требуют реконструкции.

 А  теперь рассмотрим последнюю  реформу ЖКХ. Фактически очень  идеальная реформа.с такой реформой вообще в России не должно быть проблем.

1. Минимизировать исполнительно-распорядительные и контрольные функции по регулированию ЖКХ как на уровне федерации, так и её субъектов, оставив за государством регулятивные функции: разработку законодательных и нормативных актов в сфере ЖКХ, ведение обязательных государственных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг и их оплаты, установление предельных тарифов. Кроме того, предполагается оказать помощь местным органам власти, в первую очередь, в депрессивных регионах, в выплате льгот и адресных субсидий малоимущим категориям граждан (преимущественно на первом этапе проведения реформы ЖКХ).

2. Прекратить бюджетное дотирование ЖКХ. При этом все затраты на модернизацию этого комплекса, которые оцениваются в три триллиона рублей (без учета жилищного фонда), предполагается переложить на потребителей услуг ЖКХ в виде установления дополнительных надбавок к тарифам, регулируемых государством.

В условиях отсутствия эффективного антимонопольного регулирования в ЖКХ процветает монополизм. Независима экспертиза затрат ЖКХ, необходимость проведения которой  признаётся Правительством Российской Федерации, отсутствует. Также отсутствует  открытость (прозрачность) тарифной политики- необходимого условия установления доверия потребителей коммунальных услуг и обеспечения баланса интересов их потребителей и производителей. И.т.д 
 

Итог:

        Фактически именно на документах все реформы кажутся идеальными, порой мы задумываемся в чем проблема??? Раз есть реформа в котором все расписано ,вся проблема состоит в управлении. И именно только в управлении. Если бы все управляющие следили бы за документами то таких проблем о которых мы сегодня разговариваем не было бы. И так давайте сделаем итог. Как мы уже решили главная проблема в управлении. И каждый раз принимать новую реформу совсем не обязательно. Надо реформу усовершенствовать, делать ее более доступной. А также должен быть пополнен демократическим общественным контролем местным самоуправлением. Низовая демократия  станет основой подъема российской демократии в целом. 
 
 
 

Информация о работе Реформы ЖКХ