Региональная экономика Центрально-Черноземного макрорегиона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание

В межрайонном территориальном разделении общественного труда Центрально-Черноземный район выделяется производством продукции железорудно-металлургического комплекса, связанного с ним машиностроения, химической и пищевой промышленностью.

Содержание

Особенности экономико-географического положения Центрально-черноземного экономического района…………………………………………………………………………3
Население и трудовые ресурсы……………………………………………………………...3
Природно-ресурсный потенциал Центрально-Черноземного района………………….....4
Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства……………………………………5
Железнодорожный транспорт……………………………………………………………….9
Автомобильный транспорт…………………………………………………………………13
Авиационный транспорт……………………………………………………………………13
Используемая литература…………………………………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

Снижение производственных показателей  большинства крупных и средних  автотранспортных предприятий, выполняющих грузовые перевозки, объясняется снижением предлагаемых объемов перевозок строительных грузов и сформировавшейся ранее структурой парка, во многом не отвечающей сложившемуся в последнее время коммерческому спросу. Сложное финансовое состояние предприятий не позволяет обновлять имеющийся подвижной состав, и уровень показателей воспроизводства основных фондов автотранспортных предприятий снижается.

В сложившейся инфраструктуре рынка  грузовых перевозок наиболее привлекательными, экономически выгодными являются международные  перевозки.

7. Авиационный транспорт

ОАО "Авиакомпания Воронежавиа" является практически единственным предприятием гражданской авиации  в Центрально-черноземном регионе, осуществляющим внутрироссийские и международные перевозки. С учетом предполагаемого сокращения международных аэропортов, аэропорт "Воронеж" может остаться единственным в регионе, имеющим статус международного. Деятельность авиакомпании в 2001 и 2002 годах характеризуется как стабильная. Статистическая отчетность показывает, что наряду с ухудшением некоторых показателей, определяемых спросом на авиауслуги, отмечается улучшение качественных показателей. Финансовое состояние авиакомпании устойчивое. Доходы авиапредприятия в 2002 году составили 226 млн. руб., что больше предыдущего года почти на 30 процентов, при этом прибыль составила 7 млн. руб.

В 2002 году удалось сохранить рейсы, пользующиеся спросом населения  в Санкт-Петербург, Москву, Екатеринбург, Норильск, Ереван, Сочи. Чартерные рейсы  на постоянной основе в Н.Уренгой, и  в Ханты-Мансийск. Повышено качество обслуживания с организацией бизнес-классов. Изыскиваются рынки сбыта авиауслуг на Крайнем Севере, Дальнем Востоке, в Москве.

 

 

 

 

Используемая  литература:

 

 

  1. Воронин В.В. Экономическая география РФ. Изд. «Самарская государственная экономическая академия» Самара, 1997.
  2. Госкомстат. Российский статистический ежегодник. Изд. «Логос». М., 2002.
  3. Морозова Т.Г. Региональная экономика. «Банки и биржи» М., 1995. Экономика России в 1990 – 1995 гг.: тенденции, анализ, прогноз. / Под ред. Френкеля С.П., М., 1996.
  4. Экономическая и социальная география России / Под ред. Хрущева В.П. М., 1997.
  5. Экономическая география России: учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина. -  М.: ИНФРА-М, Российская экономическая академия, 1999.- (Высшее образование).
  6. Регионалистика / Под ред. Лапидуса Б.М, Пехтерева Ф. С., Терешиной Н. П, 2001.-М.:УМК МПС России.



Информация о работе Региональная экономика Центрально-Черноземного макрорегиона