Регулирование коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:41, доклад

Описание

-становление рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности;
- осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
- проведение налогообложения;

Работа состоит из  1 файл

регулирование коммерческой деятельности.docx

— 31.66 Кб (Скачать документ)

Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:

-становление  рыночных отношений в сфере  коммерческой деятельности;

- осуществление  государственного контроля за  ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением  условий для занятия определенными  видами деятельности и для  борьбы с незаконной практикой  тайного предпринимательства;

- проведение  налогообложения;

- получение государственных  сведений статистического учета  для осуществления мер регулирования  экономики;

- предоставление  всем участникам хозяйственного  оборота, государственным органам  власти и органам местного  самоуправления информации о  субъектах предпринимательской  деятельности;

-создание нормативно-правовой  базы, обеспечивающей эффективное  функционирование и развитие  коммерческой деятельности и,  в конечном итоге, обеспечение  устойчивого экономического роста.

В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.

Применение принципов  механизма государственного регулирования  коммерческой деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую  мы хотим иметь. В условиях социально  ориентированной рыночной экономики  основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.

Органы  государственного регулирования, осуществляющие регулирование  коммерческой деятельности

Государственные организационные  структуры, участвующие  в регулировании  коммерческой деятельности :

Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки  малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны

Основные  регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,

Комитет поддержки  малых предприятий и предпринимательства  при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),

Совет по промышленной политике и предпринимательству  при Правительстве РФ.

Органы, контролирующие все  стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.

Контролирующие  органы, проверяющие  отдельные виды торговли и выполняемые  ими функции:

Федеральная служба России по обеспечению государственной  монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции  по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового  спирта и алкогольной продукции),

Министерство  финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),

Министерство  природных ресурсов РФ и Государственный  комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых  товаров),

Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение  опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).

РЕГУЛ ИРОВАНИЕ ОПТОВОЙ  ТОРГОВЛИ

Основной стратегической целью государственного регулирования  развития оптовой торговли есть обеспечения  положительного развития внутреннего  рынка в целом. Соответственно стратегической цели основные задачи государственного регулирования в сфере оптовой  торговли предусматривают: 
 
- формирование конкурентной среды и в предотвращении монополизации товарных рынков путем создания условий для развития разнообразных оптовых структур и добросовестной конкуренции между субъектами оптового рынка; стимулирование развития интеграционных процессов в оптовой торговле, прогрессивных институциональных преобразований соответственно преобразованиям в сфере производства и розничной торговли; определение приоритетных типов оптовых предприятий, корпоративных объединений и содействии их развития ускоренными темпами; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя и в формировании развитой системы товародвижения, которое оказывает содействие созданию более широких возможностей для сбыта продукции отечественными товаропроизводителями и достижению в оптовом товарообороте оптимального соотношения отечественных и импортных товаров, таких как
стабилизатор напряжения Constanta 16 medium CHCO-11000
 
- обеспечение прав потребителей на безопасность и качество товаров, их реализацию за обосновано установленными ценами на такой товар, как
стабилизаторы напряжения Constanta
 
- осуществление своевременного контроля за насыщенностью потребительского рынка товарами и его стратегической безопасностью; 
 
- укрепление инфраструктуры оптового рынка, в частности за счет стимулирования инвестиций в эту сферу сбоку отечественного и иностранного промышленного и финансового капитала, розничных и транспортных организаций; 
 
- стимулирование развития материально-технической базы, внедрении современной технологии складских работ и стандартов обслуживания партнеров по бизнесу; 
 
- создание национальной и региональных информационных систем относительно функционирования и развития оптового рынка и реализацией, такого товара, как
стабилизаторы напряжения
 
- обеспечение "прозрачности" деятельности субъектов оптового рынка, полной легализации товарных и финансовых потоков. 
 
Государству должна принадлежать прерогатива и в создании современных оптовых рынков, участники которых должны осуществлять цивилизованную торговлю и оснащиваться соответствующим технологическим и контрольно-кассовым оборудованиям. Существенным фактором, который должен стимулировать участие государства в создании современных оптовых рынков, есть возможность легализации значительной частицы товарных и финансовых потоков и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

КОММЕРЧЕСКО ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посредник -- это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими  контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами и информацией.

В роли контрагентов выступают, как правило, производители  товаров, оптовые и розничные  потребители.

Посредническая  деятельность не всегда осуществляется на коммерческой основе, так как  посредник часто и не бывает коммерсантом. Но основной класс посредников -- это  крупнооптовые предприниматели, агенты, брокеры, коммивояжеры, розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие, которые на коммерческой основе занимаются стыковкой интересов на всех этапах оборота товаров -- от их изготовления до конечного индивидуального потребления.

Выполняя  заказы многочисленных потребителей по продвижению продукции и оказанию сопутствующих услуг в процессе приобретения и использования товаров, коммерческие посредники создают и  развивают многочисленную сеть торговых, транспортных, страховых, финансово-кредитных, рекламных и консалтинговых фирм и представительств.

Полезность  деятельности посредника оценивается, как правило, полученной экономией  у заказчиков за счет использования  ими посреднических услуг при  транспортировке, хранении, сбыте продукции, а также сервисном обслуживании. Эти сэкономленные денежные средства определяют целесообразность использования  и привлечения посредника. Однако на практике бывают и случаи, когда  заказчик прибегает к затратам на посреднические услуги, которые явно выше его собственных. К таким  затратам он прибегает преднамеренно, так как они приносят ему другие выгоды в области повышения качества и престижности продукции, делают его  рекламу более эффективной и  предметной и в целом повышают имидж фирмы на товарном рынке.

Коммерческо-посредническая деятельность - это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение сoвершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение промышленной фирмы, ее коммерческий успех с учетом переменчивых ситуаций на рынке.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Основным нормативным  документом, регулирующим сегодня вопросы  лицензирования в России, выступает  Федеральный закон от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности (далее - Закон N 128-ФЗ). Статьей 2 Закона N 128-ФЗ определено, что под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением  лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного  приостановления деятельности лицензиатов  за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов  за соблюдением лицензиатами при  осуществлении лицензируемых видов  деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением  в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. 

Кроме того, в  статье 2 Закона N 128-ФЗ определено, что  под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление  которого на территории России требуется  получение лицензии в соответствии с Законом N 128-ФЗ. Виды деятельности, на которые необходимо получить специальное  разрешение, перечислены в статье 17 указанного Закона, из которой вытекает, что применительно к торговле специальное разрешение требуется  на торговлю: 

вооружением и  военной техникой; 

оружием и основными  частями огнестрельного оружия; 

патронами к  оружию. 

Следует иметь  в виду что помимо перечисленных  видов торговли лицензированию подлежит и фармацевтическая деятельность. Как  следует из статьи 4 Федерального закона от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных  средствах" под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой  торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных  средств, включающая оптовую и розничную  торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств. Следовательно, на торговлю лекарственными средствами также следует получить необходимое разрешение. 

Кроме того, в  статье 2 Закона N 128-ФЗ указано, что его  положения не распространяются на деятельность в области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции. Вопросы  лицензирования деятельности в области  алкоголя регулируются нормами Федерального закона от 21.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном  регулировании производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ). 

Виды деятельности, подлежащие лицензированию в этой области, перечислены в статье 18 Закона N 171-ФЗ, из которых применительно к торговле специальное разрешение требуется  получать при осуществлении закупки, хранения и поставок алкогольной  и спиртосодержащей продукции, а  также при розничной продаже  алкогольной продукции. 

Обращаем ваше внимание на то, что лицензирование следует рассматривать не как  ограничение прав и свобод хозяйствующего субъекта, занятого торговлей, а как  инструмент государственного регулирования  торговой деятельности, способной повлечь  за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. 

В соответствии со статьей 3 Закона N 128-ФЗ основными  принципами лицензирования выступают: 

обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; 

установление  единого перечня лицензируемых  видов деятельности; 

установление  единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации; 

установление  лицензионных требований и условий  положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; 

гласность и  открытость лицензирования; 

соблюдение законности при осуществлении лицензирования. 

Заметим, что  федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, а  также положения о лицензировании конкретных видов деятельности определяются и утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 5 Закона N 128-ФЗ). 

Для получения  лицензии, субъект хозяйственной  деятельности, претендующий на ее получение (лицензиат), должен предоставить в  лицензирующий орган необходимый  комплект документов и уплатить государственную  пошлину, так как лицензирование осуществляется на платной основе. 

Статьей 15 Закона N 128-ФЗ определено, что за рассмотрение лицензирующим органом заявлений  о предоставлении лицензий и за их предоставление уплачивается государственная  пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах. Согласно пункту 71 статьи 333.33 НК РФ в общем случае за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии государственная пошлина составляет 300 рублей, за ее предоставление - 1000 рублей, а за переоформление документа, подтверждающего  наличие лицензии - 100 рублей. 

Информация о работе Регулирование коммерческой деятельности