Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:41, доклад
-становление рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности;
- осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;
- проведение налогообложения;
Государственное регулирование коммерческой деятельности преследует цели:
-становление рыночных отношений в сфере коммерческой деятельности;
- осуществление
государственного контроля за
ведением хозяйственной
- проведение налогообложения;
- получение государственных
сведений статистического
- предоставление
всем участникам
-создание нормативно-правовой
базы, обеспечивающей эффективное
функционирование и развитие
коммерческой деятельности и,
в конечном итоге, обеспечение
устойчивого экономического
В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.
Применение принципов механизма государственного регулирования коммерческой деятельности будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.
Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности
Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности :
Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны
Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,
Комитет поддержки
малых предприятий и
Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.
Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.
Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:
Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),
Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),
Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),
Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).
РЕГУЛ ИРОВАНИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Основной стратегической
целью государственного регулирования
развития оптовой торговли есть обеспечения
положительного развития внутреннего
рынка в целом. Соответственно стратегической
цели основные задачи государственного
регулирования в сфере оптовой
торговли предусматривают:
- формирование конкурентной среды и в
предотвращении монополизации товарных
рынков путем создания условий для развития
разнообразных оптовых структур и добросовестной
конкуренции между субъектами оптового
рынка; стимулирование развития интеграционных
процессов в оптовой торговле, прогрессивных
институциональных преобразований соответственно
преобразованиям в сфере производства
и розничной торговли; определение приоритетных
типов оптовых предприятий, корпоративных
объединений и содействии их развития
ускоренными темпами; защита внутреннего
рынка на основе поддержки отечественного
товаропроизводителя и в формировании
развитой системы товародвижения, которое
оказывает содействие созданию более
широких возможностей для сбыта продукции
отечественными товаропроизводителями
и достижению в оптовом товарообороте
оптимального соотношения отечественных
и импортных товаров, таких как стабилизатор
напряжения Constanta 16 medium CHCO-11000;
- обеспечение прав потребителей на безопасность
и качество товаров, их реализацию за обосновано
установленными ценами на такой товар,
как стабилизаторы
напряжения Constanta;
- осуществление своевременного контроля
за насыщенностью потребительского рынка
товарами и его стратегической безопасностью;
- укрепление инфраструктуры оптового
рынка, в частности за счет стимулирования
инвестиций в эту сферу сбоку отечественного
и иностранного промышленного и финансового
капитала, розничных и транспортных организаций;
- стимулирование развития материально-технической
базы, внедрении современной технологии
складских работ и стандартов обслуживания
партнеров по бизнесу;
- создание национальной и региональных
информационных систем относительно функционирования
и развития оптового рынка и реализацией,
такого товара, как стабилизаторы
напряжения;
- обеспечение "прозрачности" деятельности
субъектов оптового рынка, полной легализации
товарных и финансовых потоков.
Государству должна принадлежать прерогатива
и в создании современных оптовых рынков,
участники которых должны осуществлять
цивилизованную торговлю и оснащиваться
соответствующим технологическим и контрольно-кассовым
оборудованиям. Существенным фактором,
который должен стимулировать участие
государства в создании современных оптовых
рынков, есть возможность легализации
значительной частицы товарных и финансовых
потоков и, как следствие, увеличение налоговых
поступлений в бюджет.
КОММЕРЧЕСКО ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Посредник
-- это юридическое или физическое
лицо, находящееся между другими
контрагентами коммерческого
В роли контрагентов выступают, как правило, производители товаров, оптовые и розничные потребители.
Посредническая
деятельность не всегда осуществляется
на коммерческой основе, так как
посредник часто и не бывает коммерсантом.
Но основной класс посредников -- это
крупнооптовые предприниматели, агенты,
брокеры, коммивояжеры, розничные торговцы,
дилеры, дистрибьюторы и другие,
которые на коммерческой основе занимаются
стыковкой интересов на всех этапах
оборота товаров -- от их изготовления
до конечного индивидуального
Выполняя
заказы многочисленных потребителей по
продвижению продукции и
Полезность
деятельности посредника оценивается,
как правило, полученной экономией
у заказчиков за счет использования
ими посреднических услуг при
транспортировке, хранении, сбыте продукции,
а также сервисном
Коммерческо-посредническая деятельность - это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение сoвершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение промышленной фирмы, ее коммерческий успех с учетом переменчивых ситуаций на рынке.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
Основным нормативным
документом, регулирующим сегодня вопросы
лицензирования в России, выступает
Федеральный закон от 08.08.2001 года
N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности (далее - Закон N
128-ФЗ). Статьей 2 Закона N 128-ФЗ определено,
что под лицензированием
Кроме того, в
статье 2 Закона N 128-ФЗ определено, что
под лицензируемым видом
вооружением и
военной техникой;
оружием и основными
частями огнестрельного оружия;
патронами к
оружию.
Следует иметь
в виду что помимо перечисленных
видов торговли лицензированию подлежит
и фармацевтическая деятельность. Как
следует из статьи 4 Федерального закона
от 22.06.1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных
средствах" под фармацевтической
деятельностью понимается деятельность,
осуществляемая организациями оптовой
торговли и аптечными учреждениями
в сфере обращения
Кроме того, в
статье 2 Закона N 128-ФЗ указано, что его
положения не распространяются на деятельность
в области производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции. Вопросы
лицензирования деятельности в области
алкоголя регулируются нормами Федерального
закона от 21.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции" (далее
- Закон N 171-ФЗ).
Виды деятельности,
подлежащие лицензированию в этой области,
перечислены в статье 18 Закона N 171-ФЗ,
из которых применительно к
Обращаем ваше
внимание на то, что лицензирование
следует рассматривать не как
ограничение прав и свобод хозяйствующего
субъекта, занятого торговлей, а как
инструмент государственного регулирования
торговой деятельности, способной повлечь
за собой нанесение ущерба правам,
законным интересам, здоровью граждан,
обороне и безопасности государства,
культурному наследию народов Российской
Федерации.
В соответствии
со статьей 3 Закона N 128-ФЗ основными
принципами лицензирования выступают:
обеспечение единства
экономического пространства на территории
Российской Федерации;
установление
единого перечня лицензируемых
видов деятельности;
установление
единого порядка лицензирования
на территории Российской Федерации;
установление
лицензионных требований и условий
положениями о лицензировании конкретных
видов деятельности;
гласность и
открытость лицензирования;
соблюдение законности
при осуществлении
Заметим, что
федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие лицензирование
конкретных видов деятельности, а
также положения о
Для получения
лицензии, субъект хозяйственной
деятельности, претендующий на ее получение
(лицензиат), должен предоставить в
лицензирующий орган
Статьей 15 Закона
N 128-ФЗ определено, что за рассмотрение
лицензирующим органом