Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 07:14, реферат
Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй половины ХХ - начала XXI вв. является бурное развитие международных экономических отношений. Современные национальные экономики различных стран связаны системой разнообразных научно-технических, производственных, коммерческих, валютно-финансовых денежно-кредитных связей, основанных на международном разделении труда и интернационализации производства.
Введение 3
1. Сущность международного движения капитала 4
2. Государственное и межгосударственное регулирование
движения капитала 6
2.1 Государственное регулирование движения капитала 6
2.2 Межгосударственное регулирование 10
Заключение 13
Список используемой литературы 14
работающие
на привлечения иностранных
работающие
на ограничение иностранных
В практической деятельности государства используется обычно совокупность мер из той и другой группы.
С
целью создания благоприятного инвестиционного
климата для иностранных
Можно выделить три вида данных инструментов:
Налоговые,
включающие: налоговые льготы, ускоренную
амортизацию, изменение налоговых ставок
для некоторых предприятий, таможенные
льготы при импорте оборудования, налоговые
каникулы (при условии предоставления
статуса «пионера»).
Финансовые
- получение займов и кредитов, представляемых
в зависимости от выполнения определенных
условий, позволяющих решать некоторые
социально- экономические задачи на уровне
центрального или местного правительств,
а также выделение средств на подготовку
и переподготовку кадров, занятых на предприятиях
с иностранными инвестициями.
Нефинансовые
- позволяющие в целом улучшить инвестиционный
климат и тем самым создать более благоприятные
условия для иностранных и национальных
инвесторов: создание телекоммуникационных
сетей, средств связи, информационных
систем, строительство дорог, организация
свободных экономических зон (СЭЗ).
Вторым направлением государственного воздействия является регулирование вывоза капитала - процесса экспорта инвестиций резидентами за рубеж. Официально капитал может вывозиться за рубеж в виде прямых и портфельных инвестиций, в ссудной форме - в виде кредитов, размещения капитала на банковских депозитах и различных счетах.
В развитых странах государственное регулирование экспорта капитала представляет собой комплекс мер государственной поддержки вывоза капитала, в первую очередь прямых инвестиций, это меры информационной и технической поддержки инвесторов в содействие в поиске зарубежного партнера, организации предварительного технико-экономического обоснования проекта, анализа бизнес-плана, реализации инвестиционных проектов, финансировании инвестиций - участие в капитале, предоставление налоговых льгот, кредитование, и особенно страхование.
Иногда
капитал вывозится за рубеж не
столько по причине увеличения прибыли,
сколько по мотивам сохранения его
путем помещения в более
Основная причина «бегства капитала» - отсутствие благоприятного инвестиционного климата. Как показывает мировой опыт, такое явление возникает прежде всего в тех странах, где существует политическая нестабильность, высокие налоги, инфляция, отсутствуют гарантии для инвесторов.
Помимо официальных каналов, капитал может вывозиться за границу и неофициально. К последней форме относится вывоз за границу незаконно полученного (криминального) капитала. Незаконные методы перевода капитала за рубеж связаны с особенностями национального законодательства и государственного регулирования данной сферы. В России, например, к ним можно отнести депонирование на счетах зарубежных банков доходов от экспорта, занижение экспортных цен и завышение импортных, что особенно активно используется в бартерных операциях, авансовые платежи под импортные контракты без последующей поставки товара, зачисление валюты на зарубежные счета российских резидентов, возможен также вывоз капитала в виде наличной иностранной валюте.
Государственное регулирование экспорта капитала должно быть направлено на сокращение объемов незаконного вывоза капиталов, для чего необходимо, прежде всего, осуществлять мероприятия по улучшению инвестиционного климата в стране.
Особое
место в системе
Валютное регулирование может включать в себя валютные ограничения. По конечному эффекту они близки к количественным ограничениям, поэтому иногда рассматриваются как разновидность нетарифных инструментов регулирования.
Валютные ограничения могут регламентировать операции резидентов и нерезидентов с валютой или валютными ценностями. Они связаны с применением ограничений на перевод за рубеж валютных средств по капитальным и (или) текущим статьям платежного баланса, с ограничением возможностей резидентов покупать иностранные товары, услуги, предоставлять за границу кредиты. Валютные ограничения могут касаться и внешней торговли, и движения капиталов. Валютные ограничения являются частью валютного контроля, осуществляемого правительством.
Валютный контроль - система государственных мер, контролирующих все сделки между страной и остальным миром, куда входит контроль за законностью валютных операций, за своевременным возвращением валюты по экспортным операциям, за правильностью расчетов по импортным операциям и т.д.
В
условиях резкого ухудшения
2.2
Межгосударственное
регулирование
Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций складывается из специальных межгосударственных соглашений, предметом регулирования которых являются отношения, связанные с движением иностранных инвестиций капитала. Существуют двусторонние и многосторонние международные соглашения.
Документом
по регулированию иностранных капиталовложений
является разработанный в рамках Организации
Азиатско-тихоокеанского сотрудничества
(1994 г.) «Добровольный кодекс» прямых инвестиций.
В этом документе заключены следующие
принципы:
Важной формой международных экономических отношений также стала деятельность международных финансово-кредитных институтов. Это, прежде всего, относится к МВФ, МБРР, ЕБРР, БМР, а также региональным учреждениям такого типа. Основные направления деятельности этих институтов сводятся к предоставлению валютно-финансовой помощи различным странам в виде кредитов на стабилизацию экономики, выравнивание платежных балансов, реализацию крупных целевых проектов, регулирование денежно-кредитных и валютных систем.
Большая часть денежных ресурсов, реализуемых данными институтами, идет на оказание помощи развивающимся странам и в меньшей степени - развитым странам (малым, а с начала 90-х гг. - странам Восточной и Центральной Европы, СНГ, с так называемой переходной экономикой).
В
80-90-х гг. прошлого века роль таких
институтов резко возросла в системе
международных экономических
Россия
с 1992 г. является участником многостороннего
соглашения о гарантировании инвестиций
(Сеульская конвенция), международной
конвенции по урегулированию инвестиционных
споров (Вашингтонская конвенция). В 1993
г. РФ и другие страны СНГ подписали многосторонний
договор о сотрудничестве в области инвестиционной
деятельности.
Заключение
Формирование
качественно новой основы для
взаимодействия экономик разных стран
с мировой существенно повысили
роль эффективной
Задача
государства в современных
Мировой
опыт использования ВЭС для
Любой
сценарий мирового развития в ХХI веке
предполагает расширение и углубление
межнациональных связей, интенсификацию
международной политики. А это
означает повышение значимости для
человечества политической науки. Если
на протяжении многих веков и даже
тысячелетий мирового процесс складывался
стихийно и теоретические разработки
мало влияли на реальную политику, то в
наши дни воздействие науки на
международные отношения
Список
используемой литературы
Информация о работе Регулирование международного движения капитала