Ревизия как форма экономического контроля. Отличие ревизии от аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 11:55, контрольная работа

Описание

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческого решения. На этапе предварительного контроля проверя¬ется целесообразность и законность предстоящих операций. Напри¬мер, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц. Во многих организациях введено обя¬зательное визирование договоров главным бухгалтером. Это дает возможность предварительного контроля налоговой обоснованности договорных обязательств.

Содержание

1. Ревизия как форма экономического контроля. Отличие ревизии от аудита…………………………………………………………...….…..…3
2. Особенности ревизии автотранспортных организаций……………….7
3. Практическая часть контрольной работы…………………………….12
Список используемой литературы.....……………………………...……...16

Работа состоит из  1 файл

контроль и ревизия контрольная.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Ревизия как форма экономического контроля. Отличие ревизии от аудита…………………………………………………………...….…..…3
  2. Особенности ревизии автотранспортных организаций……………….7
  3. Практическая часть контрольной работы…………………………….12

Список  используемой литературы.....……………………………...……...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ревизия как форма экономического  контроля. Отличие ревизии от аудита

 

Принято выделять предварительный  и последующий контроль.

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческого  решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и законность предстоящих операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц. Во многих организациях введено обязательное визирование договоров главным бухгалтером. Это дает возможность предварительного контроля налоговой обоснованности договорных обязательств.

Последующий контроль проводится по завершении реализации управленческого решения, после выполнения задания. Цель последующего контроля – проверить соответствие достигнутых результатов поставленным задачам. На этапе последующего контроля устанавливаются своевременность выполнения задания, эффективность действий, качество результата. Часто своевременность выполнения заданий контролируют помощники, референты, секретари. Эффективность действий определяют экономические отделы, технические службы.

Управленческие службы постоянно контролируют деятельность организации в течение смены, за смену, сутки, неделю и т.д. Источником информации служит плановая, оперативно техническая, статистическая и бухгалтерская документация. Постоянный последующий контроль принято называть оперативным.

Кроме постоянного оперативного контроля используются периодические, разовые проверки. Они проводятся за определенный отчетный период. Их основная цель – профилактика незаконных и неэффективных действий должностных лиц, выявление отклонений в отлаженной  регламентированной системе последующего оперативного контроля.

Последующий периодический  контроль принято называть ревизией (в переводе с лат. revisio означает просмотр). В современных условиях хозяйствования ревизия представляет собой метод последующего периодического контроля, как мы уже говорили, документальное или фактическое исследование обоснованности (законности) и целесообразности действий должностных лиц.

Ревизия основана на специальных  методах и приемах выявления отрицательных и обобщения положительных сторон деятельности организации, изучения, сбора и фиксации хозяйственных нарушений с целью установления эффективности и законности деятельности организации. При ревизии изучают только уже совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.

Суть ревизии – проверка (путем применения специальных знаний) по документированной учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим органом.

 Отличие ревизии  от аудита.

Существуют два противоположных подхода к управлению организацией: структурный и процессный.

Структурный подход – это построение управления из различных комбинаций линейной и функциональной подчиненности. Линейная субординация – директор, главный инженер, начальник цеха, мастер. Функциональная зависимость – главный экономист, начальник планового отдела, экономист цеха. Взаимодействие работников в таких организациях осуществляется через должностных лиц.

По-иному обстоит дело при процессном подходе. Он ориентирован не на организационную структуру, а на бизнес-процессы. Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовые категории:

  1. основные бизнес-процессы;
  2. обеспечивающие бизнес-процессы;
  3. бизнес-процессы развития;
  4. бизнес-процессы управления.

Основными бизнес-процессами являются те, которые ориентированы на производство продукции или оказание услуг, представляющих ценность для клиента, и обеспечивают получение доходов для организации.

Обеспечивающие бизнес процессы – это вспомогательные процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных бизнес-процессов.

Бизнес-процессы развития включают в себя проектирование, стратегическое планирование и т.д.

Бизнес-процессы управления – это выделение систем управленческих действий по работе с документами.

Элементом любой системы управления является контроль. Контроль нужен как при структурном, так и при процессном построении системы управления. Потребность в ревизиях более четко выражена в организациях, в которых система управления построена преимущественно структурно. Цель ревизии – проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии. Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. Аудитор, по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операции конкретного бизнес-процесса. В настоящее время наиболее распространен аудит процесса составления бухгалтерской и налоговой отчетности.

Ревизор выявляет ответственность  должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес-процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению.

Специальных нормативных  документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности.

Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность. Обязанность ревизора – определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора – представить квалифицированное мнение об отчетности организации.

Ревизия выявляет виновных лиц и  причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов.

Этические нормы аудита запрещают высказывать свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

 

 

 

2. Особенности  ревизии автотранспортных организаций

 

Автотранспортные средства в соответствии с принятой классификацией являются основными средствами, поэтому на них распространяются все нормы учета и ревизии основных средств. Вместе с тем  бухгалтерский учет деятельности, связанной с автоперевозками, имеет свои особенности. Эти особенности влияют и на проведение ревизии.

Автомобильный транспорт – это материальная основа процесса  обращения, в котором перемещения грузов является одновременно и производственным процессом, продукцией. Продукция автотранспорта измеряется в тонна–километрах, представляющих произведение количества перемещенных тонн груза или числа пассажиров на определенное расстояние за определенный период времени.

Автотранспорт работает на основании плана по объему перевозок и себестоимости одного тонно-километра. Основной показатель деятельности автотранспорта связан с фактическим пробегом автомобилей, поэтому все находящиеся в эксплуатации автомобили должны иметь исправные и опломбированные спидометры.

При использовании  автомобилей в организации должна действовать система контроля за выходом автомобилей на линию и возвращением их в парк, которая предусматривает получение информации о наличии простоев и холостых пробегах автомашин.

Основные  технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей включают коэффициенты сменности, использование грузоподъемности в пробеге и использование автомобильных прицепов.

Если отдельные  единицы автотранспортных средств  не эксплуатируются, организация вправе перевести их на консервацию приказом руководителя организации, при этом срок консервации не может быть менее трех месяцев. В приказе обязательно указываются причины консервации, наименование автотранспортных средств, переводимых на консервацию, балансовая стоимость, инвентарные номера, сроки консервации, состав и размеры затрат по содержанию законсервированного автотранспорта.

Эксплуатация автомобилей  оформляется первичными документами, обеспечивающими систему учета: пробега автомобиля, рабочего времени водителя, прав на эксплуатацию автотранспортного средства. Некоторые документы являются унифицированными, другие – разрабатывает и утверждает организация.

Постановлением Госкомстата  России от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» утверждены следующие формы первичной документации по видам автотранспорта:

  • путевой лист легкового автомобиля по форме № 3
  • путевой лист специального автомобиля по форме № 3 спец.;
  • путевой лист легкового такси по форме № 4; 
  • путевой лист грузового автомобиля по форме № 4 спец;
  • путевой лист автобуса по форме № 6 спец.

Путевой лист действителен только на один день и на более длительный срок выдается только в случае командировки. В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль, указан маршрут следования. На предприятиях должен вестись журнал учета движения путевых листов формы №8. При эксплуатации грузового автотранспорта документом первичного учета и основанием для осуществления расчетов за перевозки грузов является та же товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т. В путевом листе фиксируются номера товарно-транспортных документов.

Учет использования  автомобилей (отнесение расходов на затраты) отражается в журнале-ордере № 10.

В бухгалтерском  учете делаются следующие проводки: 
Д 10 - К 60, 71 - приобретены запчасти и ГСМ; 
Д 19 - К 60, 71 - отражен НДС по запчастям и ГСМ; 
Д 60, 71 - К 50, 51 - начислена оплата поставщикам запчастей и ГСМ; 

Д 20, 26, 44 -К 10 - списаны запчасти на ремонт автомобиля списаны ГСМ;

Д 68 - К 19 - списан НДС по запчастям и ГСМ

Инвентаризация  автотранспортных средств проводится так: следует обратить внимание, в частности: имеются ли на все автомашины технические паспорта; закреплены ли автомашины за шоферами и рабочими по ремонту; имеются ли автомашины, не эксплуатируемые по технической неисправности.

При инвентаризации автотранспортных средств основное внимание обращают на комплектность автомобилей. Перечень комплектующих деталей содержится в инвентарной карточке учета автотранспортного средства. При выявлении фактов недостачи деталей составляется акт, в котором проставляется количество и наименование недостающих деталей. В акте расписываются члены комиссии и материально ответственное лицо. В акте отражается учетная стоимость недостающих деталей, акт подписывает бухгалтер, ведущий учет автомобилей. С материально ответственного лица в этом случае берется объяснительная записка, в которой указывается, по чьему распоряжению и когда были сняты детали, где они использованы.


Фактическое наличие  автомобилей, находящихся в ремонте и сданных в аренду, устанавливают путем встречной проверки в авторемонтных организациях и у арендаторов.

Ревизор должен проверить существующий порядок  выдачи путевых листов: правильность их заполнения, соблюдение порядка выдачи и оформления товарно-транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на постоянных маршрутах перевозки грузов, а также состояние спидометров автомобилей. Для этого составляется инвентаризационная опись спидометров с обязательными реквизитам придающими ей юридическую силу: номером описи, датой составления, подписями членов ревизионной комиссии и их расшифровка подписями водителей и их расшифровкой.

Особое внимание уделяется  ремонтам автомобилей. Ревизор проверяет, есть ли в организации система планово-предупредительных ремонтов (ППР), какие типы ремонтов и технического обслуживания используются. Перечень ремонтных работ и материалов (узлов, агрегатов), предусмотренных ППР или инструкциями по эксплуатации, сверяется с фактически выполненными работами, видам технического обслуживания (ТО) и использованными материалам. Итоги ревизии ремонтов сводятся в аналитическую таблицу. По итогам проверки ревизор берет объяснительные записки у водителей и специалистов ремонтных служб о работах, не предусмотренных плановыми и нормативными документами, перерасходованных материалах и деталях. Особенное внимание обращается на производство ремонтов и техническое обслуживание во время гарантийного обслуживания на станциях ТО.

Информация о работе Ревизия как форма экономического контроля. Отличие ревизии от аудита