Роль государственного регулирования недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:09, реферат

Описание

Государство, являясь наиболее крупным участником рынка недвижимости, выполняет на нем две
функции. С одной стороны, государство, представляя интересы всего общества, является собственником или арендодателем объектов недвижимости, закрепленных за ним. С другой стороны, государство через систему нормативно-правовых актов участвует в сделках или обеспечивает их совершение.

Работа состоит из  1 файл

роль гос.регул..docx

— 16.83 Кб (Скачать документ)

Министерство Образования и  Науки Республики Казахстан

Международная Образовательная Корпорация

Казахская Головная Архитектурно-Строительная Академия

Факультет СТИМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРС № 4

Тема: «Роль государственного регулирования недвижимости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст.гр.Стр(ЭМС)-09

Мырзагалиева(Мурзахметова)А.

Проверила:Самакова Ж.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2012

 

Государство, являясь наиболее крупным  участником рынка недвижимости, выполняет  на нем две

функции. С одной стороны, государство, представляя интересы всего общества, является собственником или арендодателем объектов недвижимости, закрепленных за ним. С другой стороны, государство через систему нормативно-правовых актов участвует в сделках или обеспечивает их совершение. Государственное регулирование рынка недвижимости можно определить как комплекс мер нормативно-правового характера в сфере недвижимости, направленных на повышение экономической эффективности использования объектов недвижимости в интересах решения социально-экономических задач. То есть государство в данном случае выступает на рынке недвижимости в качестве регулирующего органа. В основе государственного регулирования рынка недвижимости должна лежать политика, основанная на рыночной оценке объектов недвижимости, направленная на повышение их ценности и благоприятствующая внутренним и внешним инвестициям в объекты недвижимости со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Функции государства в сфере  недвижимости в рамках территориальных  образований выполняют

 

местные комитеты по управлению имуществом. Основные задачи комитетов следующие:

 

− распоряжение государственным имуществом;

 

− управление государственным имуществом;

 

− контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества.

 

С точки зрения управления недвижимостью  комитеты решают следующие задачи:

 

− ведение реестра объектов недвижимости, находящихся в юрисдикции комитетов;

 

− применение всего разрешенного законодательством инструментария при использовании

 

объектов недвижимости;

 

− достижение максимальной доходности объектов недвижимости.

 

Перечисленные выше задачи, решаемые органами власти в области управления недвижимостью,

 

можно подразделить на три группы.

 

Цель с т р а т е г и ч е с к и х з а д а ч состоит в том, чтобы обеспечить повышение ценности (рыночной стоимости) объектов недвижимости, находящихся в юрисдикции данного органа власти, за счет определения справедливой базы для арендных платежей или налогов, учитывающей все многообразие ценностных характеристик объектов недвижимости, за счет развития инфраструктуры города, являющейся одним из важнейших ценообразующих факторов объекта недвижимости, и др.

 

Сфера т а к т и ч е  с к и х з а д а ч охватывает проблемы, связанные с принятием экономического

управленческого решения о судьбе конкретных объектов недвижимости: продать, сдать в аренду, в пользование, оперативное управление, доверительное управление, передать на реконструкцию на инвестиционных условиях и т. п.

 

Решение о п е р а т и в н ы х з а д а ч в основном направлено на поддержание объекта недвижимости в нормальном эксплуатационном состоянии и связано с плановыми капитальными и косметическими ремонтами зданий, строений и сооружений города, включая окружающую их территорию.

В целом для совершенствования  рынка недвижимости в городах  необходимо:

 

1. Создать на уровне Правительства  города единый информационно-аналитический  центр для

подготовки и принятия решений  об инвестициях в конкретные, связанные  с недвижимостью проекты.

Внедрить в практику его работы использование экономико-математических процедур многокритериального инвестиционного анализа, позволяющих осуществлять комплексный анализ социально-экономической выгодности проектов для города и инвесторов.

 

2. Свести до минимума длительность  и персонифицированность процедуры выдачи разрешений на строительство и схем передачи готовых объектов недвижимости в собственность.

 

3. Обеспечить гарантии прав на  объекты недвижимости во время  и после окончания инвестиционного проекта.

 

4. Предоставить налоговые льготы  инвесторам для реконструкции  зданий исторического центра.

 

5. Предоставить налоговые льготы  инвесторам, готовым обеспечить  расселение коммуналок.

 

6. Обеспечить привлечение инвестиций  для создания развитой инфраструктуры  в районах города, где сложилась неблагоприятная ситуация с реализацией готового жилья.

 

7. Повысить платежеспособный спрос  населения путем создания новых  рабочих мест на основе реконструкции старого производства и возведения новых экономически эффективных промышленных предприятий. Для решения этой проблемы, следует предоставить для такого строительства налоговые льготы на период окупаемости вне зависимости от источников инвестиций.

 

8. Разработать и внедрить практику  налоговых кредитов для инвестиций  в социально важные объекты недвижимости.

 

9. Для решения проблемы очередников  на жилье предоставить налоговые  льготы/кредиты предприятиям любых форм собственности, готовым обеспечить кредитование по льготным ставкам работников для решения их жилищных проблем.

 

10. Обеспечить передачу объектов  недвижимости, имеющих отрицательную  рыночную стоимость, инвесторам через открытые торги по голландской схеме, определив в качестве начального условия расчетный период времени освобождения победителя от налогов.

 

11. Организовать конкурсы по  передаче крупных доходных объектов  недвижимости, принадлежащих городу, в доверительно управление управляющим компаниям.

 

12. Проанализировать возможность  возведения муниципального жилья  за счет бюджетных средств и частных инвесторов.

 

13. Стимулировать приватизацию  жилья.

 

14. Ввести в практику продажу  предприятий-банкротов целиком или  по лотам путем открытых

местных или дистанционных торгов. Раздел предприятий на лоты осуществлять таким образом, чтобы продажная суммарная цена предприятия была бы максимальной.

 

15. Организовать в России и  за рубежом заблаговременную и эффективную постоянную

рекламную кампанию инвестиций в недвижимость города с гарантией инвестору, например, фиксированной нормы прибыли по каждому инвестиционному проекту и бюджетной гарантией возврата инвестиций в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Для обеспечения фиксированной нормы прибыли могут быть использованы различные механизмы: продажа объектов инвестиций на дисконтной цене, освобождение от налогов на расчетный периода времени, предоставление налогового кредита по льготной ставке.

 

16. Внедрить в практику сдачу  в аренду муниципального жилья  под жилье-офис, пользующееся

большим спросом.

 

17. Обеспечить подготовку и привлечение  в город менеджеров высокого  класса для управления

как предприятиями, так и крупными доходными объектами недвижимости.

 

Решение перечисленных выше проблем  позволит не только повысить эффективность использования городской недвижимости, но и создать условия для нормального функционирования бизнеса частных фирм и организаций, занимающихся вопросами недвижимости: развитием объектов недвижимости, консалтингом, управлением, реновацией и др.


Информация о работе Роль государственного регулирования недвижимости