Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:03, контрольная работа
Структура выручки от реализации, ее распределение. Формирование фонда возмещения. Влияние факторов ценообразования на выручку.
1. Роль выручки от реализации продукции (работ, услуг) как основной источник финансового обеспечения предпринимательской деятельности.
Социально-экономическое развитие России в период перехода к рыночным отношениям сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.
В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть в конечном счете возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
В свою очередь важнейшими факторами роста доходов является увеличение объема производства и реализации продукции, внедрения научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.
Основной источник доходов фирмы – выручка от реализации продукции а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономики в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполнение работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. Е. прибыли.
От поступления выручки зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановке производства на смежных предприятиях.
2. Структура выручки от реализации, ее распределение. Формирование фонда возмещения.
Механизм экономического
Существуют два метода планирования выручки: прямого счета и расчетный. Первый используется при гарантийном (позаказном) сбыте. Здесь величина выручки определяется по формуле:
В= Q * P (1) ,
где Q- величина выручки,
P- цена единицы продукции,
Q - объем продаж в натуральном выражении.
В остальных случаях используется расчетный метод:
В= Он + Т – Ок (2) ,
где Он - ожидаемые нереализованные остатки готовой продукции на начало планового периода в ценах реализации отчетного года,
Т- товарная продукция,
Ок-
остатки нереализованной
Ожидаемые остатки на начало планового периода при кассовом методе учета выручки состоят из: готовой продукции на складе, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк или срок оплаты не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателем, товаров на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта. Планирование товаров отгруженных, срок оплаты по которым не наступил- на основе сроков документооборота, графиков платежей по хозяйственным договорам. Остатки на складе на начало планового периода на основе ожидаемого в конце отчетного года выпуска и имеющихся заказов. Остатки на конец планового периода принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил- исходя из необходимости поддержания запасов и накопления необходимых объемов продукции для выполнения договоров, выходящих за пределы планового периода стоимость остатков на конец периода в действующих ценах рассчитывается исходя из однодневного выпуска и нормы запаса в днях.
При планировании выручки по отгрузке в качестве нереализованной считается только готовая продукция на складе. На случай непоступления платежей от потребителей создается резерв по сомнительным долгам, а его неиспользованнаая сумма присоединяется к прибыли соответствующего года.
Планирование
выручки тесно связано с
3. Влияние факторов ценообразования на выручку
Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Произведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства не процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что не всегда содействует повышению качества продукции и эффективности производства.
С
1992 г. Система ценообразования
Как свободные так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными.
Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.
Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость и акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включаются наценки для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.
Оптовые цены целесообразно устанавливать, как ранее, с применением цен-франко. Понятие «франко» означает, до какого пункта товаропродвижения покупатель свободен от расходов по доставке.
Так,
при оптовых ценах франко-
Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю – населению.
Оптовые и розничные цены, регулируемые государством складываются из государственных фиксированных и регулируемых цен, действующих в 1991г., и повышающего коэффициента.
Формируются государственные оптовые цены следующим образом:
РОЦ = (Оп·К) + (Оп·К·НДС), (1)
где РОЦ – регулируемая оптовая цена;
Оп - оптовая прейскурантная цена, действовавшая в 1991 г.;
К – предельный коэффициент повышения цены в соответствии с постановлением правительства ;
НДС – ставка налога на
При освоении и выпуске новой промышленной продукции производственно-технического назначения оптовые регулируемые цены устанавливаются государственным органом ценообразования (Роскомцен).
Регулируемые розничные цены образуются несколько иначе:
РРЦ = (Р·Кр) + (Р· Кр·НДСр) ≤ Р·К, (2)
где РРЦ – регулируемая розничная цена;
Р – розничная прейскурантная цена, действовавшая в 1991 г.;
Кр – коэффициент повышения розничной цены;
НДСр – ставка налога на добавленную стоимость к новой розничной цены.
На новые виды основных продуктов питания розничные регулируемые цены определяются Министерством экономики совместно с Министерством финансов Российской Федерации.
Таким
образом, уровень свободных и
регулируемых цен выступает важнейшим
фактором, влияющим на выручку от реализации
продукции.
Список использованной литературы