Роль выручки от реализации продукции (работ, услуг) как основной источник финансового обеспечения предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:03, контрольная работа

Описание

Структура выручки от реализации, ее распределение. Формирование фонда возмещения. Влияние факторов ценообразования на выручку.

Работа состоит из  1 файл

контр. выручка.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Роль выручки от реализации продукции (работ, услуг) как основной источник финансового обеспечения предпринимательской деятельности.

     Социально-экономическое  развитие России в период перехода к рыночным отношениям сопровождается качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.

     В этих условиях важным фактором дальнейшего  развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия  или отсутствия доходов будет зависеть в конечном счете возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.

     В свою очередь важнейшими факторами  роста доходов является увеличение объема производства и реализации продукции, внедрения научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

     Основной  источник доходов фирмы – выручка  от реализации продукции а именно та ее часть, которая остается за вычетом  материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого  хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономики в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

     Выручка от реализации продукции исчисляется  в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).

     Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые  отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А  для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

     Заинтересованность  предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполнение работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. Е. прибыли.

     От  поступления выручки зависят  устойчивость финансового положения  предприятия, состояние его оборотных  средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановке производства на смежных предприятиях.

     2. Структура выручки  от реализации, ее  распределение. Формирование  фонда возмещения.

           Механизм экономического обоснования  объема и структуры выручки включает: определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка) эффективности коммерческой работы, действующих законов.

     Существуют  два метода планирования выручки: прямого счета и расчетный. Первый используется при гарантийном (позаказном) сбыте. Здесь величина выручки определяется по формуле:

     В= Q * P                         (1)  ,

     где Q- величина выручки,

       P- цена единицы продукции,

     Q - объем продаж в натуральном выражении.

     В остальных случаях используется расчетный метод:

     В= Он + Т – Ок              (2) ,

       где Он - ожидаемые нереализованные  остатки готовой продукции на  начало планового периода   в ценах реализации отчетного  года,

       Т- товарная продукция, предназначенная  к выпуску в плановом периоде в ценах планового периода,

     Ок- остатки нереализованной продукции  на конец периода в ценах планового  периода.

     Ожидаемые остатки на начало планового периода  при кассовом методе учета выручки  состоят из: готовой продукции  на складе, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк или срок оплаты не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателем, товаров на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта. Планирование товаров отгруженных, срок оплаты по которым не наступил- на основе сроков документооборота, графиков  платежей по хозяйственным договорам. Остатки на складе на начало планового периода на основе ожидаемого в конце отчетного года выпуска и имеющихся заказов. Остатки на конец планового периода принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил- исходя из необходимости поддержания запасов и накопления необходимых объемов продукции для выполнения договоров, выходящих за пределы планового периода стоимость остатков на конец периода в действующих ценах рассчитывается  исходя из однодневного выпуска и нормы запаса в днях.

     При планировании выручки по отгрузке в качестве нереализованной считается только готовая продукция на складе. На случай непоступления платежей от потребителей создается резерв по сомнительным долгам, а его неиспользованнаая сумма присоединяется к прибыли соответствующего года.

     Планирование  выручки тесно связано с условиями  поставки продукции и применяемыми формами расчетов, что делает планирование более обоснованным.  
 
 
 
 
 

     3. Влияние факторов  ценообразования  на выручку

     Проблема  ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Произведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства не процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что не всегда содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

     С 1992 г. Система ценообразования сведена  по существу к применению свободных, т.е. рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

     Как свободные так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными.

     Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

     Оптовая цена промышленности включает оптовую  цену предприятия, налог на добавленную  стоимость и акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включаются наценки для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.

     Оптовые цены целесообразно устанавливать, как ранее, с применением цен-франко. Понятие «франко» означает, до какого пункта товаропродвижения покупатель свободен от расходов по доставке.

     Так, при оптовых ценах франко-станция  отправления все расходы по доставке до станции отправления включены в оптовую цену, а все последующие транспортные расходы несет покупатель. Цены франко-станция отправления ранее имели наибольшее распространение в материалоемких отраслях промышленности, а цены франко-станция назначения – в отраслях, обслуживаемых централизованной системой сбыта массовой продукции, затраты на перевозку которой составляли значительный удельный вес в себестоимости. Однако экономическая целесообразность франкировки оптовых цен в условиях развития предпринимательства должна определяться не формами снабжения и сбыта, а влиянием на коммерческую деятельность предприятий взаимовыгодных отношений между производителем и потребителем продукции.

     Розничная цена включает оптовую цену промышленности  и торговую накидку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю – населению.

     Оптовые и розничные цены, регулируемые государством складываются из государственных фиксированных и регулируемых цен, действующих в 1991г., и повышающего коэффициента.

     Формируются государственные оптовые цены следующим  образом:

     РОЦ = (Оп·К) + (Оп·К·НДС),               (1)

     где РОЦ – регулируемая оптовая цена;

           Оп - оптовая прейскурантная цена, действовавшая в 1991 г.;

           К – предельный коэффициент  повышения цены в соответствии  с           постановлением  правительства ;

           НДС – ставка налога на добавленную  стоимость к новой оптовой  цене.

     При освоении и выпуске новой промышленной продукции производственно-технического назначения оптовые регулируемые цены устанавливаются государственным органом ценообразования (Роскомцен).

     Регулируемые  розничные цены образуются несколько  иначе:

     РРЦ = (Р·Кр) + (Р· Кр·НДСр) ≤ Р·К,             (2)

     где РРЦ – регулируемая розничная  цена;

            Р – розничная прейскурантная  цена, действовавшая в 1991 г.;

           Кр – коэффициент повышения розничной цены;

          НДСр – ставка налога на добавленную стоимость к новой розничной цены.

     На  новые виды основных продуктов питания розничные регулируемые цены определяются Министерством экономики совместно с Министерством финансов Российской Федерации.

     Таким образом, уровень свободных и  регулируемых цен выступает важнейшим  фактором, влияющим на выручку от реализации продукции. 

                 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: - Учебник. – М, 2001. – 416 с.
  2. Финансы: Учеб. Пособие/Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы м статистика, 2000. – 384 с.: ил.
  3. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 447 с.
  4. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», - 2000 -752 с.

Информация о работе Роль выручки от реализации продукции (работ, услуг) как основной источник финансового обеспечения предпринимательской деятельности