Российская бюджетная система: ее устройство и реформирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:02, реферат

Описание

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.
Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Сущность функционирования бюджетной системы Российской Федерации
1.1. Понятие, основные черты и структура бюджетной системы РФ………….4
1.2. Участники бюджетного процесса. Межбюджетные отношения…………...9
1.3. Структура федерального бюджета Российской Федерации………………13
2. Реформирование бюджетной системы РФ
2.1. Предпосылки реформирования бюджетной системы………………………17
2.2. Основные итоги бюджетной политики в 2009-2011гг……………………19
2.2. Цель и основные направления бюджетного реформирования на период
до 2012 года………………………………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по экономике2003.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

Наряду с обеспечением долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ для реализации целей и задач Программы необходимо четкое определение полномочий и принципов деятельности публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований). Это является необходимым условием для устранения дублирования функций и полномочий между публично-правовыми образованиями и между органами государственной власти (органами местного самоуправления) на уровне одного публично-правового образования, которое приводит как к увеличению бюджетных расходов, так и к размыванию ответственности за результаты деятельности.

В целом совершенствование разграничения расходных полномочий предполагается осуществлять в рамках сложившихся пропорций закрепления доходов за бюджетами бюджетной системы РФ с проведением "обмена" расходными обязательствами. При этом необходимо рассмотреть вопрос о повышении налоговой автономии субъектов РФ и муниципалитетов как предпосылки стабильности и предсказуемости доходов бюджетов, а также создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, а следовательно повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.

Одновременно нужно              реализовать принцип администрирования бюджетных доходов, согласно которому главные администраторы бюджетных доходов (за исключением Федеральной налоговой службы), созданные соответствующими публично-правовыми образованиями, должны администрировать только доходы, поступающие в бюджеты соответствующих публично-правовых образований, а также повысить ответственность Федеральной налоговой службы при выполнении ею полномочий главного администратора доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Становится актуальной задача оптимизации структуры органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью централизации исполнения специально созданными для этих целей организациями таких функций, как поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующими кадрами, строительство объектов государственной (муниципальной) собственности и т.п. Реализация этого принципа в сфере управления финансовыми ресурсами на основе единого бюджетного счета, учета и составления финансовой отчетности доказала свою эффективность и создает предпосылки для его распространения на другие сферы деятельности публично-правового образования.

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного (муниципального) финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Реформирование государственного (муниципального) финансового контроля требует более четкого разграничения полномочий органов финансового контроля по горизонтали (т.е. между органами государственного финансового контроля публично- правового образования) и по вертикали (т.е. между органами государственного финансового контроля разных публично-правовых образований), в том числе в части контроля за соблюдением субъектами РФ (муниципальными образованиями) целей и условий получения межбюджетных трансфертов.

В условиях проводимых Центральным банком РФ мероприятий по оптимизации своей расчетной сети, а также по развитию платежной системы в направлении централизации осуществления расчетных операций становится актуальным вопрос об изменении принципов взаимоотношений платежных систем Центрального банка РФ и Федерального казначейства при выполнении функции по кассовому обслуживанию бюджетов публично- правовых образований.

Изменение механизмов в организации кассового устройства исполнения бюджетов позволит сосредоточить счета всех бюджетов бюджетной системы РФ, участников бюджетного процесса, бюджетных учреждений только в Федеральном казначействе с открытием ему в Центральном банке РФ одного счета. При этом потребуется принять согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры, обеспечивающие реформирование технологий Федерального казначейства с целью их унификации с банковскими расчетными технологиями, но при их большей оперативности и прозрачности.

В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления. Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет).

Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Он является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. Для России чрезвычайно актуальна проблема построения бюджетного устройства, основанного на принципах бюджетного федерализма.

Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей экономической системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много, ни мало - будущее всей российской экономики.

 

 

Библиографический список

1. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. Учебно-практическое пособие - «МГУЭСиИ», 2007.

2. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3. Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (Проект)

4. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

http://www.budgetrf.ru

www.minfin.ru

http://www.myisl.ru/ctati/reforma-bjudzhetnoj-cictemy

 

 

 

 

 

 

30

 



Информация о работе Российская бюджетная система: ее устройство и реформирование