Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:29, курсовая работа
Будущее любой страны находится в руках современных юношей и девушек. Молодежь – исключительно важный ресурс производительных сил общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и быстрообучаемой рабочей силой. В соответствии с методологией Росстата к молодежной категории населения относятся лица в возрасте от 16 до 29 лет. Это солидная часть потенциальной рабочей силы, составляющая на конец 2006 года 25,5% экономически активного населения.1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОЛОДЕЖЬ И БЕЗРАБОТИЦА 5
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗАНЯТОСТИ 5
1.2 КОНЦЕПЦИИ ЗАНЯТОСТИ 14
1.3 МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКАХ ТРУДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 23
2. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ 28
2.1 МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ 28
2.2 ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реализации молодежной политики в последние годы уделяется все больше внимания, причем не только на федеральном, но и на местном и региональном уровнях. В сентябре 2006 года депутатами Братской городской Думы было принято решение о создании молодежного инициативного и совещательного органа на территории города. И уже в начале 2007 года, при непосредственной поддержке отдела по делам молодежи, начал осуществлять свою деятельность Молодежный Парламент первого созыва. В состав, которого вошли 25 представителей учащейся и рабочей молодежи города.
Одной из основных целей, стоящих перед молодыми парламентариями является - привлечение молодежи к активному участию в общественной и политической жизни города, формирование правовой и политической культуры, поддержка созидательной активности молодежи. В составе Молодежного Парламента насчитывается пять постоянных комиссий: по регламенту, по социально-правовой защите молодежи, по воспитанию гражданственности и патриотизма, комиссия по трудоустройству и занятости молодежи и комиссия по экологии.11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На молодежный сектор рынка труда оказывает влияние ряд негативных
тенденций: усиление несоответствия спроса
и предложения рабочей силы как по профессионально-
Развитие экономики, науки и информационных технологий предъявляет высокие требования к качеству рабочей силы. Это относится и к молодым рабочим, и к начинающим специалистам. На рынке труда они считаются наиболее уязвимой категорией, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики.
Россию необходимо выводить из сложившегося «равновесия» между низким уровнем заработной платы, скрытой безработицей и отсутствием продуктивных рабочих мест, подтолкнуть к формированию более динамичного и продуктивного рынка труда. С точки зрения развития рынка труда особое значение имеют три сегмента этой политики:
- формирование динамичного
- регулирование рынка труда
(правила найма и увольнения
работников и характер
- система социальной защиты работников (страхование от безработицы и другие меры поддержки доходов; разработка активных программ развития рынка труда)
Сегодня необходимо развернуть государственную систему подготовки и переподготовки кадров по приоритетным направлениям технического прогресса с учетом потребности экономики.
Государство должно занять самую активную позицию в деле обеспечения занятости молодежи – разработать комплекс мер по закреплению молодых рабочих кадров, особенно в трудонедостаточных сегментах экономики. Главный инструмент такой политики – региональные программы по созданию рабочих мест для молодежи. При этом важно, чтобы государственное вмешательство осуществлялось в основном с помощью экономических и правовых рычагов, с максимальным подключением предпринимательских структур, а не административных мер.12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 А. Долгова. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны / А. Долгова, И. Жукова // Человек и труд. 2007. №8. С.38.
2 Крылова Н. Молодежь и безработица [электронный ресурс] / Крылова Н. // http://www.businesspress.ru.
3 О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 22.08.2004, с изм. от 31.12.2005)[электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф 2008.
4 Гаврилина А. Трудоустройство работников в связи с прекращением трудового договора / А. Гаврилина // Трудовое право. 2006. №3. С. 57.
5 Понятие занятости, порядок и условия признания граждан безработными [электронный ресурс] // http//:www. for-expert.ru.
6 Барсегян В.О. Концепции занятости населения [электронный ресурс] / Барсегян В.О. // http.c-society.ru.
7 А. Долгова. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны / А. Долгова, И. Жукова // Человек и труд. 2007. №8. С.38-40.
8 Курапова О.А. Проблемы социальной адаптации молодежи к современным условиям рынка труда [электронный ресурс] / Курапова О.А. // http://www.SCTаvolsu.ru
9 А. Долгова. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны / А. Долгова, И. Жукова // Человек и труд. 2007. №8. С.38-41.
10Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации 2006-2016 [электронный ресурс] // http://www.mbnews.ru.
11 Реализации молодежной политики в г. Братске [электронный ресурс] // http:www.Bratsk-citi.ru.
12 Разумов А. Повышение образовательного уровня населения и расширение занятости – условия сокращения бедности / А. Разумов, Е. Новик // Человек и труд. 2007. № 9. С. 37-39.
Информация о работе Российский труд: проблемы молодежной занятости