Россия и Всемирная торговая организация: плюсы и минусы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:50, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение положительных и отрицательных последствий сотрудничества России с Всемирной Торговой Организацией.
Для достижения поставленной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
- определить сущность ВТО;
- преимущества вступления в ВТО;
- проанализировать социально-экономические последствия вступления России в ВТО;
- сделать основные выводы о плюсах и минусах членства России в ВТО.

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и управления производством




Контрольная работа
по Мировой экономике
Тема: Россия и Всемирная торговая организация: плюсы и минусы.












Выполнила:
Студентка 2 курса
группы ЭУП (ОН) ЗФ
зач. кн.№09239
Ефремова С. И.
Принял: КЭН, доцент
Китаева Н.Г.













Тверь 2011
Тема: Россия и Всемирная торговая организация: плюсы и минусы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….3
1. ВТО - основной орган международной торговли...……………….….4
1.1 История создания ВТО..…………….…………………………………….4
1.2 Цель создания ВТО..….……………………………………………………5
1.3 Правила ВТО....……………………………………………………………5
1.4 Структура ВТО.....…….……………………………………………………6
1.5 Преимущества вступления в ВТО...………………………………………7
2 Вступление России в ВТО...……………………………………………….8
2.1 Переговоры о присоединении России к ВТО....………………………….8
2.2Цели России при вступлении в ВТО...…………………………………….9
3 Последствия для России после вступления в ВТО..………………………10
3.1. Минусы для России после вступления в ВТО…………………………10
3.2. Плюсы для России после вступления в ВТО.………………………….13
3.3.Анализ последствий присоединения России к ВТО..…………………15
Заключение….…………………………….……………………………………17
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Россия и Всемирная торговая организация.docx

— 59.19 Кб (Скачать документ)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТВЕРСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 

Контрольная работа

по Мировой  экономике 

    Тема: Россия и Всемирная  торговая организация: плюсы и минусы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выполнила:

    Студентка 2 курса

     группы  ЭУП (ОН) ЗФ

    зач. кн.№09239

    Ефремова  С. И.

    Принял: КЭН, доцент

    Китаева Н.Г. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Тверь 2011

Тема: Россия и Всемирная  торговая организация: плюсы и минусы.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….3

  1. ВТО - основной орган международной торговли...……………….….4
    1. История создания ВТО..…………….…………………………………….4
    2. Цель создания ВТО..….……………………………………………………5
    3. Правила ВТО....……………………………………………………………5
    4. Структура ВТО.....…….……………………………………………………6
    5. Преимущества вступления в ВТО...………………………………………7
  2. Вступление России в ВТО...……………………………………………….8
    1. Переговоры о присоединении России к ВТО....………………………….8

2.2Цели России при вступлении в ВТО...…………………………………….9

3 Последствия для России после вступления в ВТО..………………………10

3.1. Минусы для России после вступления  в ВТО…………………………10

3.2. Плюсы для России после вступления  в ВТО.………………………….13

3.3.Анализ  последствий  присоединения России к  ВТО..…………………15

Заключение….…………………………….……………………………………17

Список  литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Последние 17 лет  Россия пытается вступить во Всемирную  торговую организацию, при этом семь последних  лет — это активная фаза переговоров. В этом году у нее появилась реальная возможность стать полноправным участником ВТО. Это входит в число наиболее приоритетных направлений внешнеэкономической политики страны. Россия является последней из крупнейших стран мира, которая еще не стала членом ВТО, но приближается к этому довольно быстрыми темпами.

Бурная  дискуссия, развернувшаяся в нашем  обществе с началом переговоров  о присоединении России к Всемирной  торговой организации, привела к  осознанию того, что членству в  этой организации нет альтернативы. Подавляющее число вовлеченных  в дискуссию политиков, предпринимателей и ученых-экономистов сошлись  во мнении, что наша страна не может  больше находиться вне мировой системы, в которую входят ныне 153 государства  мира. Взяв на вооружение принципы, нормы  и правила ВТО, Россия включилась бы в унифицированное международное  правовое пространство, охватывающее 94% мировой торговли. Это дало бы отечественным экспертам возможность  оперировать на рынках стран ВТО  на тех же условиях, которые они предоставили друг другу применительно к товарам, услугам и регулированию прямых иностранных инвестиций. Стране отчаянно необходимо плотнее интегрироваться в глобальную экономику. Иностранным инвесторам нужны дополнительные гарантии. «Без доступа в ВТО возникают трудности с модернизацией и инновациями», - заявил в прошлом году в Брюсселе вице-премьер Игорь Шувалов. Сегодня мы сталкиваемся с прогнозами, рисующими катастрофическую картину последствий, которые повлечет за собой присоединение. Однако многочисленные исследования, проведенные отечественными и иностранными специалистами, говорят о том, что системных проблем оно не вызовет ни в одном из секторов российской экономики. Возможное негативное влияние вхождения в ВТО на темпы экономического роста, если оно и будет, не превысит значения статистической погрешности и окажется несопоставимым по масштабам ни с отечественным финансовым кризисом 1998 г., ни с нынешним кризисом, охватившим все стороны мира, в том числе и Россию.  
Целью данной работы является изучение положительных и отрицательных последствий сотрудничества России с Всемирной Торговой Организацией.  
Для достижения поставленной цели перед работой необходима постановка следующих задач:  
- определить сущность ВТО;

- преимущества  вступления в ВТО;  
- проанализировать социально-экономические последствия вступления России в ВТО;  
- сделать основные выводы о плюсах и минусах членства России в ВТО.

1. ВТО - основной орган международной торговли.

1.1.История создания ВТО. 

Попытки создать Всемирную торговую организацию  были предприняты сразу по окончании Второй мировой войны. Люди, которые этим занимались, ясно представляли, что такой важный участок международного экономического общения, как международная торговля, не может существовать без общепринятых правил движения на мировом рынке. В 1947-1948 гг. был создан проект, устав полной международной торговой организации. В разработке этого проекта участвовали и наблюдатели от Советского Союза. Он был частью послевоенной организации мира. Политическая организация мира - это Организация Объединенных Наций, а экономическая должна была состоять из трех главных элементов, два из которых уже существовали - Международный валютный банк и Всемирный банк. Третий элемент создан не был. Этого не произошло по вине Соединенных Штатов Америки.

Второй  раз создать международную торговую организацию пытались в 1955 г. Сделать  это не удалось опять из-за американцев.

В 1964 г. инициативу проявил Советский Союз. Тогда из-за сопротивления западных стран нам реализовать эту  попытку полностью не удалось. Была создана лишь квазимеждународная торговая организация, которая называется Конференция ООН по торговле и развитию. Она действует и сегодня.

Только  в 1987 г. начались многосторонние торговые переговоры, из которых выросла Международная  торговая организация.

В ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров стран-участниц ГАТТ 1986-1994 гг. был подписан ряд Соглашений, которые стали юридической базой  для создания Всемирной торговой организации - ВТО. Правительства согласовали условия доступа к рынкам с тем, чтобы позволить бизнесу превратить торговые уступки в новые торговые возможности.

Всемирная торговая организация (ВТО) - международная организация, созданная в 1995 году. Новая полноценная международная организация стала первым многосторонним институтом регулирования торговли товарами, услугами, объектами интеллектуальной собственности. На сегодняшний день в организации 153 участников.  
 
 
 
 
 
 

1.2. Цель создания ВТО.

Цель  создания ВТО - обеспечение функционирования системы мировой торговли на основе единых правил таким образом, чтобы рынки оставались открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен введением внезапных и произвольных ограничений на импорт. В то же время страны-члены ВТО имеют право на введение защитных антидемпинговых и компенсационных мер для ограничения доступа на свой рынок. Введение таких мер возможно в связи с наступлением кризисной ситуации в той или иной отрасли или в связи с нарушением торговыми партнерами принципов ВТО. Тем неменее деловые сообщества во многих странах до сих пор не до конца осведомлены о преимуществах торговой системы ВТО. Основная причина этого - огромная сложность системы, что до сих пор мешает деловым людям получить от нее выгоду и осмыслить ее положения и правила. В то же время малоизвестно, что эта правовая система не только коммерчески выгодна производителям и торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права.

Основной  целью ВТО является создание на основе единых правовых норм торговой системы, при которой предприятия стран-членов ВТО могут торговать друг с другом на основе справедливой и свободной конкуренции.  
 
 

1.3.Правила  ВТО.

Правила ВТО на первый взгляд могут показаться сложными и запутанными, но на самом деле они основаны на трех простых принципах:

принцип наибольшего благоприятствования (РНБ), который означает предоставление иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг таких же условий на внутреннем рынке государства-участника, какие предоставляются иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг из третьих государств-участников. То есть, речь идет о недискриминации между товарами (работами, услугами) из различных стран-участниц;

принцип национального режима, который предполагает, что странам-участницам не следует применять менее благоприятный режим в отношении иностранных товаров и услуг, чем тот, который применяется в отношении отечественных аналогичных товаров и услуг. В то же время в отношении услуг, возможно сделать определенные изъятия, которые дадут национальным поставщикам услуг более льготные условия деятельности на рынке;

принцип транспарентности, который является ключевым в юридической системе ВТО. Хотя формально он закреплен только в Генеральном соглашении по торговле услугами (ГАСТ), этот принцип пронизывает всю систему Соглашений в рамках ВТО. Он означает, что для обеспечения доведения до сведения иностранных поставщиков товаров (работ, услуг) всей информации, касающейся торговли соответствующими товарами (работами, услугами) в данной стране, страны обязаны публиковать документы, содержащие нормы права, которые регулируют данные правоотношения. Кроме того, каждая страна обязуется создать информационный центр, где другие страны-члены могут получить информацию о законах и постановлениях, действующих в соответствующих секторах экономики. Принцип транспарентности является международно-правовым выражением принципа неприменения неопубликованных нормативных правовых актов, на котором основаны правовые системы всех цивилизованных стран мира.

1.4.Структура ВТО.

Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как  минимум один раз в два года. Первая конференция состоялась в  Сингапуре в декабре 1996 года. Шестая Министерская конференция ВТО прошла в Гонконге (Китай) 13-18 декабря 2005 года. Министры 153 стран-членов одобрили декларацию, которую многие считают значительным прогрессом. В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам. Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль над соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами. Совет по торговле услугами осуществляет контроль над выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля над выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.[6]

Многочисленные  специализированные комитеты и рабочие  группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.

Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет  около 500 штатных сотрудников; его  возглавляет генеральный директор. Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных  организаций, не принимает решений, так как эта функция возлагается  на сами страны-члены. Основные обязанности  Секретариата – обеспечивать техническую  поддержку различным советам  и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое  содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует  правительства стран, желающих стать  членами ВТО. На сегодняшний день таких стран насчитывается более  двадцати.

Информация о работе Россия и Всемирная торговая организация: плюсы и минусы