Рыночная характеристика йогурта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:45, контрольная работа

Описание

1.Тип товара ( нормальный или худший, предмет роскоши или первой необходимости, инвестиционный или потребительский, длительного пользования или текущего потребления); доля затрат на его приобретение в бюджете потребителя; оценка степени однородности товаров, входящих в товарную группу, возможность перехода определённого количества товаров из категории блага в антиблаго,частное благо (наличие признака избирательности и признака исключаемости) или общественное благо (неизбирательность и неисключаемость);

Работа состоит из  1 файл

микроэкономика22,10,2011.doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)

в) оплата сверхлимитного потребления ресурсов;

Переменные регрессивные издержки для йогурта Данон это:

а) оплата труда  рабочих-повременщиков;

б) оплата  сырья, в случае перехода при закупке к оптовым партиям (в случае если сырье приобреталось для экспериментального изготовления); 
 

в) оплата фурнитуры, в случае перехода при закупке  к оптовым партиям

12. Пример неявных  издержек при изготовлении и реализации данного товара – не менее 3 примеров;

Неявные издержки для Данон это:

а) недополученная арендная плата за собственную недвижимость (площади на фабрике), которой Данон владеет;

б) недополученный процент на собственный капитал, вложенный в дело (например в развитие процесса изготовления). А так деньги могли бы быть в банке под процентом;

в) недополученная арендная плата за собственный грузовой транспорт, которым владеет Данон (могли бы в то время, когда машины не задействованы в перевозке продукцииДанон, сдавать их в аренду).

13. Примеры безвозвратных  издержек при изготовлении  и реализации данного товара;

   Безвозвратными издержками являются такие издержки, которые не могут быть возвращены ни при каких обстоятельствах. Т.е. те, что не имеют альтернативной стоимости. В частности, как примером, в компании Данон безвозвратными являются затраты на получение различного рода документов. Например: лицензии на розничную торговлю, лицензия на осуществление охранной деятельности, лицензия в области промышленной безопасности  (это на использование грузового лифта в частности), сертификат соответствия качества продукции, ежегодный сертификат производства. В безвозвратные издержки также войдёт стоимость неликвидного имущества, например  
 

наградные медали. Затраты на получение медали «Выбор года» понесли (оплата по договору на участие в исследовании и изготовлении медали), а вернуть, в случае чего, мы стоимость эту не сможем. Затраты на проведение маркетинговых исследований, например, об отношении потребителей к качеству йогуртаДанон. Многие вещи рекламного характера, будь это рекламный ролик Данон или вывеска Данон для магазина.

14. Тип рыночной структуры,  в рамках которой  производится данный  товар (развёрнутое  пояснение с использованием  всех факторов, определяющих  тип рыночной структуры);

   Рынок, на котором производятся йогурт Данон (в данном случае, я для анализа возьму рынок РБ) – это рынок олигополии. Хотя, ответ может быть спорным. Однако есть ряд аргументов, которые позволяют рассуждать, что в данном случае это именно олигополия. Олигополия предполагает относительно малое число фирм, производящих однородную либо разнородную продукцию на соответствующий рынок. При этом «несколько фирм» - определение довольно расплывчатое, зависящее от ряда обстоятельств. Как правило, от двух до десяти. Немногочисленность компаний объясняется использованием дорогостоящих технологий, наличием определенных барьеров, препятствующих проникновению конкурентов. В случае с йогуртом Данон, на рынке РБ существует несколько относительно крупных производителей: Данон, Савушкин Продукт, Ласковое лето, Эрмигут, Чудо, Нежный, да собственно и всё. До монополистической конкуренции не дотягивает. И действительно, чтобы производить йогурт необходимо дорогостоящее оборудование. Гораздо легче быть просто реализатором. Так что на рынке реализации тип рыночной структуры виден отчётливо. А вот производить не каждому по карману. Что  
 

касается характера  предлагаемой продукции, то она может  быть как идентичной, так и различной  по своим характеристикам. Йогурт, это безусловно дифференцированный товар и каждый обладает особенными качественными характеристиками. Что опять же не противоречит олигополистическому типу рыночной структуры. В условиях олигополии все фирмы находятся в зависимости друг от друга в плане цен. И рынок, на котором производится йогурт не исключение. Любая из этих компаний, работающих в условиях (пока доказываемых мною) олигополии, никогда не пойдет на изменение цены, не просчитав должным образом ответные ходы конкурентов. В частном случае компания  Данон с частой периодичностью проводит мониторинги цен своих конкурентов. Следить за деятельностью всех относительно крупных компаний -  прописная цель в маркетинговом плане компании Данон. Ценовая конкуренция слабенькая: в случае повышения цен на йогурт одной из компаний (например, Данон) в одностороннем порядке она рискует потерять свою долю рынка, если другие компании её не поддержат; понижение же цен на свою продукцию, если остальные компании последуют этому примеру, может привести к войне цен. Рыночные доли в олигополистических отраслях обычно определяются на базе неценовой конкуренции. Большое значение приобретает рекламная деятельность. Мы и это можем видеть в случае с Данон, Савушкиным продуктом. Во многих случаях олигополия защищена барьерам на входе и выходе. Как выше уже говорилось, в первую очередь, в случае с рынком, на котором производятся йогурт – это экономический барьер на входе (дорогостоящее оборудование по производству.) Также, что касается доступности информации, учитывая, что йогурт – это товар дифференцированный, то здесь возможны ограничения, касающиеся технологий производства. Что тоже не противоречит  
 
 

олигополистическому типу рыночной структуры.

15. Тип рыночной структуры,  в рамках которой  реализуется данный  товар (развёрнутое  пояснение с использованием  всех факторов, определяющих  тип рыночной структуры);

   Рынок, на котором реализуются йогурты – это рынок монополистической конкуренции. Рынок йогуртов Данон – тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет осуществлять определённый контроль над продажной ценой йогуртов. На рынке йогуртов действует действительно относительно большое число продавцов, об этом свидетельствует факт наличия разнообразного числа торговых марок: Данон, Савушкин Продукт, Ласковое лето, Эрмигут, Чудо, Нежный и др.. Каждый из них удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса на тип товара йогурт. Размеры рыночных долей фирм составляют в среднем от 1 до 10% общего объёма продаж на данном рынке. Количество продавцов обуславливает тот факт, что последние не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают объёмы продаж и устанавливают цены на йогурт. На рынке йогурта Данон, продукт каждого продавца обладает специфичными качествами и характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его йогурт йогурту конкурирующих фирм. Т.е. продукция каждой компании отличается не только товарными знаками, но и другими признаками. Йогурты одной фирмы могут отличаться жирностью. Это, называется дифференциацией товара, характерной для рынка монополистической конкуренции. Специфичность товара йогурта Данон даёт каждому продавцу определённую степень монопольной власти над ценой: на престижные товары цены всегда устанавливаются выше, чем на аналогичные  
 
 

товары, не имеющие  столь известной торговой марки или не столь блестяще разрекламированные. На данном рынке, безусловно, существуют различия в цене, однако преобладает неценовая конкуренция. На рынке реализации йогурта Данон достаточно легко основать новую фирму или покинуть рынок – вход на данный отраслевой рынок не затруднён  особыми барьерами. Однако этот вход не настолько лёгок, поскольку вновь пришедшие часто испытывают трудности со своими новыми для покупателей торговыми марками. И ещё один факт, подтверждающий то, что тип рыночной структуры на рынке йогурта Данон монополистическая конкуренция, это то, что в доступности информации существуют ограничения, а именно, в первую очередь о технологии производства. Каждая фирма, можно так сказать, «хранит в секрете» по какой такой технологии изготавливать йогурт. 
 

Информация о работе Рыночная характеристика йогурта