Рыночная характеристика товара «Электрокофемолка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:45, реферат

Описание

Цель работы: Дать рыночную характеристику товара по указанному плану.
Потенциальный потребитель:
Средняя белорусская семья, состоящая из двух взрослых людей и двух детей младшего школьного возраста. Ежемесячный доход составляет 1 500 000 бел. рублей.

Содержание

Индивидуальное задание «Рыночная характеристика электрокофемолки»……………………………………………………………………………………………………………...3
Тип товара………………………………………………………………………………………………………………....................3
Характеристика потребностей, которые способна удовлетворить электрокофемолка……….4
Характеристика эластичности спроса на электрокофемолку………….………………………………………4
Характеристика эластичности предложения на электрокофемолку.…………………………………….5
Товары-субституты для электрокофемолки.…………………………………………………………………………...6
Товары-комплименты для электрокофемолки.………………………………………………………………………6
Неценовые факторы, способные увеличить спрос на электрокофемолку.…………………………..7
Неценовые факторы, способные уменьшить спрос на электрокофемолку.………………………….7
Неценовые факторы, способные увеличить предложение на электрокофемолку…………......7
1.10.Неценовые факторы, способные уменьшить предложение на электрокофемолку……………7 1.11.Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации электрокофемолки………………………………………………………………………………………………………………………………………………………7
1.12 Примеры неявных издержек при изготовлении и реализации электрокофемолки………….8 1.13Примеры безвозвратных издержек при изготовлении и реализации электрокофемолки…8 1.14.Тип рыночной структуры, в рамках которой производится электрокофемолки…………………9 1.15.Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется электрокофемолка…………………….9
Практическое задание………………………………………………………………………..…….11
2.1 Анализ рыночного равновесия и определение его параметров……………………………………………11
2.2 Анализ методов государственного воздействия на рыночное равновесие (административные методы)…………………………………………………………………………………………………………………………………….12
а) При установлении цены на y/4 процентов выше равновесной………………………………………….12
б)При установлении цены на y/5 процентов ниже равновесной……………………………………………13
2.3 Анализ воздействия неценовых факторов на параметры рыночного равновесия (косвенные
методы регулирования)………..……………………………………………………………………………………………………….15
2.4 Анализ эластичности спроса и предложения………………………………………………………………………….16
а)Анализ эластичности спроса по цене……………………

Работа состоит из  1 файл

МОЙ---Электрокофемолка.docx

— 60.21 Кб (Скачать документ)

Учреждение  образования

«Белорусский  государственный университет информатики  и 

радиоэлектроники»

 

 

 

 

Кафедра экономики

 

Индивидуальное  задание

По дисциплине «Микроэкономика»

 

 

 

 

Рыночная  характеристика товара

«Электрокофемолка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверила преподаватель                                   Выполнила студентка

Шкода Валентина Ивановна                              гр.072204 Цывис Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

 

Содержание:

  1. Индивидуальное задание «Рыночная характеристика электрокофемолки»……………………………………………………………………………………………………………...3
    1. Тип товара………………………………………………………………………………………………………………....................3
    2. Характеристика потребностей, которые способна удовлетворить электрокофемолка……….4
    3. Характеристика эластичности спроса на электрокофемолку………….………………………………………4
    4. Характеристика эластичности предложения на электрокофемолку.…………………………………….5
    5. Товары-субституты для электрокофемолки.…………………………………………………………………………...6
    6. Товары-комплименты для электрокофемолки.………………………………………………………………………6
    7. Неценовые факторы, способные увеличить спрос на электрокофемолку.…………………………..7
    8. Неценовые факторы, способные уменьшить спрос на электрокофемолку.………………………….7
    9. Неценовые факторы, способные увеличить предложение на электрокофемолку…………......7

1.10.Неценовые факторы, способные уменьшить предложение на электрокофемолку……………7 1.11.Примеры явных издержек каждого вида при изготовлении и реализации электрокофемолки………………………………………………………………………………………………………………………………………………………7

1.12 Примеры неявных издержек  при изготовлении и реализации электрокофемолки………….8        1.13Примеры безвозвратных издержек при изготовлении и реализации электрокофемолки…8      1.14.Тип рыночной структуры, в рамках которой производится электрокофемолки…………………9     1.15.Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется электрокофемолка…………………….9

  1. Практическое задание………………………………………………………………………..…….11

2.1 Анализ рыночного равновесия и определение его параметров……………………………………………11

2.2 Анализ методов государственного воздействия на рыночное равновесие (административные методы)…………………………………………………………………………………………………………………………………….12

       а) При установлении цены на y/4 процентов выше равновесной………………………………………….12

       б)При установлении цены на y/5 процентов ниже равновесной……………………………………………13

2.3 Анализ воздействия неценовых факторов на параметры рыночного равновесия (косвенные

 методы  регулирования)………..……………………………………………………………………………………………………….15

2.4 Анализ эластичности спроса и предложения………………………………………………………………………….16

       а)Анализ эластичности  спроса по цене……………………………………………………………………………………16

       б)Анализ эластичности  предложения по цене……………………………………………………………………….17

 

  1. Список литературы……………..…………………………………………………………………….19

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

«Рыночная характеристика электрокофемолки»

Цель работы: Дать рыночную характеристику товара по указанному плану.

Потенциальный потребитель:

Средняя белорусская семья, состоящая из двух взрослых людей и двух детей младшего школьного возраста. Ежемесячный доход составляет 1 500 000 бел. рублей.

 

  1. РЫНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА

1.1 Классификация электрокофемолки как продукта. Тип товара.

Электрокофемолка – нормальный товар, при увеличении дохода потребителя будет увеличиваться и потребление данного товара, или просто замены одной марки электрокофемолки на  другую.

 Данный товар нельзя однозначно отнести ни к товарам роскоши, ни к товарам первой необходимости. Для людей, которые предпочитают пить кофе только из самостоятельно измельченных кофейных  зёрен, этот товар является товаром первой необходимости, но так как в принципе без него можно легко обойтись в жизни, в отличие от продуктов питания, то для многих он является предметом роскоши.

  Электрокофемолка является потребительским товаром, так как она является товаром бытового назначения и предназначена для удовлетворения потребностей человека.

 Электрокофемолка  является  товаром длительного использования,  так как ее используют в течение продолжительного времени ( нескольких лет, месяцев) . Доля затрат в бюджете потребителя незначительна Удельный вес в годовом доходе потребителя на его приобретение: 55 000/(1 500 000*12)*100% = 0,3% ( с учетом того, что средний срок эксплуатации составляет  1 - 1,5 лет) .

Данный товар является высоко дифференцированным.  На сегодняшний день на рынке бытовой техники представлено достаточно много торговых марок электрокофемолок. Они отличаются по дополнительным функциям, по мощности и по качеству.( BOSCH, BRAUN, БЕЛВАР, BORK, МИКМА. и др.)

  Возможность перехода товара  в категорию антиблага минимальна, но все же есть случаи. Например, при скачках напряжения электричества, может произойти возгорание, или же может просто поразить человека электрическим током.

 

 

    1.  Характеристика потребностей, которые удовлетворяет электрокофемолка:

 

  • ПО СУБЪЕКТАМ:

Электрокофемолка удовлетворяет индивидуальные потребности человека.

  • ПО ОБЪЕКТАМ:

Материальные, второстепенные.

  • ПО СТЕПЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Абсолютные  потребности ( возникли и выявлены при данном уровне развития науки, техники, производства.)

 

 В общем электрокофемолка используется  теми потребителями, кто предпочитает натуральный кофе, приготовленный самостоятельно, так как свежеприготовленный кофе обладает несравненным ароматов и вкусом натурального кофе. Как было сказано выше, не является ни товаром первой необходимости, ни товаром роскоши.

 

    1.  Характеристика эластичности спроса на электрокофемолку:

ПРОАНАЛИЗИРУЕМ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭЛАСТИЧНОЧТЬ СПРОСА:

Эластичность спроса по цене:

  • Наличие товаров-заменителей.

Чем больше на рынке товаром заменителей, тем выше эластичность спроса на данный товар. На белорусском рынке представлен большой выбор электрокофемолок различных производителей, значит эластичность спроса  на них велика.

 

  • Фактор времени.

С течением времени спрос становится более эластичным. В расположении у каждого потребителя есть запас времени, в течение которого  можно найти и приобрести электрокофемолку.

 

  • Доля затрат в бюджете потребителя на приобретение данного товара.

Доля затрат на приобретение электрокофемолки относительно невелика (составляет 0,3% от бюджета потребителя).

  • Отнесение товара к предметам роскоши или первой необходимости.

Большинство белорусов не считают  электрокофемолку предметом роскоши и приобретают  ее, но  она также не является предметом первой необходимости, потому что без нее можно обойтись в жизни.

 

 ВЫВОД: Спрос на электрокофемолки в целом скорее эластичен, так как данный товар не является товаром первой необходимости, занимает незначительную долю в бюджете потребителя( 0,3%  от ежегодного дохода потребителя)

 

Эластичность спроса по доходу:

  • Отнесение товара к предметам роскоши или первой необходимости.

Электрокофемолка  является нормальным товаром, как было сказано выше.

 

  • Отнесение товара к товару длительного пользования или текущего потребления 

Данный  товар является товаром длительного  пользования.

 

  • Степень консерватизма спроса.

Спрос на электрокофемолки в общем является консервативным, т. к. для потребителей, которые предпочитают натуральный кофе данный товар является необходимым,  они  будут покупать данный товар, спрос  будет постоянным. Но, выбирая новую электрокофемолку, покупатель будет смотреть больше на  дополнительные функции, а не на торговую марку, поэтому спрос на определенную торговую марку является неконсервативным.

 

ВЫВОД: спрос по доходу на электрокофемолку является эластичным. При изменении дохода потребитель будет чаще покупать данный товар.

 

    1.  Характеристика эластичности предложения на электрокофемолку:

Эластичность предложения  по цене:

Факторы, влияющие на эластичность предложения  электрокофемолки по цене:

  • Временной фактор

Цикл производства электрокофемолки (от закупки сырья  и комплектующих  материалов до сертификации готовой продукции)  составляет в среднем 1 месяц. Следовательно, фирма-производитель может достаточно быстро, но не сразу, среагировать на изменения, происходящие на рынке.

  • Степень мобильности факторов производства

Для производства всех видов электрокофемолок  используется специализированное оборудование, требующее незначительной доработки при переходе, например, от одного размера электрокофемолки к другому. Время доработки оборудования не превышает 1-2 месяца.

  • Способность товара к длительному хранению

Срок службы электрокофемолок при постоянном использовании составляет в среднем от 2 до 5 лет.

 

ВЫВОД: Кратчайшим периодом времени, в течение которого  предложение неэластично является период 1-2 месяца. В течении долгосрочного периода предложение на данный товар эластично.

    1. Примеры товаров – субститутов:

 

На рынке электрокофемолок присутствуют различные торговые марки от различных производителей, которые являются друг для друга субститутами. Но если рассматривать электрокофемолку в целом, то субститутами для нее являются:

 

  • Ступка
  • ручная кофемолка
  • настольная жерновая мельница
  • кухонный комбайн со встроенной кофемолкой

Степень сопряженности для ступки, ручной кофемолки, настольной  жерновой мельницы низкая, так как в этих случаях используется ручной труд, а степень сопряженности  с кухонным комбайном высокая, так как по сути они являются взаимозаменяемыми при измельчении кофейных зерен.

    1. Примеры товаров-комплиментов для электрокофемолки:

 

    • кофейные зерна ( степень сопряженности средняя, так как по мимо прямого назначения в электрокофемолке можно измельчать к примеру сахар)
    • электричество ( высокая степень сопряженности, так как без него электрокофемолка работать не будет)
    • упаковка( степень сопряженности средняя. Без упаковки товар не продается)

 

    1.  Примеры неценовых факторов, которые способны увеличить спрос на электрокофемолку:

 

    • снижение цены на товары-комплементы( кофейные зерна)
    • скрытая реклама (показ сериала, где главный герой часто используют  ту или иную марку электрокофемолки)
    • возможность получения кредита на данный товар или покупка его в рассрочку.

 

    1.  Примеры неценовых факторов, которые способны уменьшить спрос на электрокофемолку:
    • сообщение СМИ об участившихся случаях поражения током при использовании электрических бытовых приборов, в том числе электрокофемолок.
    • снижение цен на товары-заменители
    • значительное повышение цен на электричество.

 

    1.  Примеры неценовых факторов, которые способны увеличить предложение электрокофемолки:
    • снижение налогов на землю и рекламу
    • отмена или снижение таможенных пошлин на сырье, материалы комплектующие, используемые при производстве
    • отмена обязательной сертификации электрокофемолок (но это повлечет за собой ухудшение качества продукции);

 

    1. Примеры неценовых факторов, которые способны уменьшить предложение электрокофемолки:

Информация о работе Рыночная характеристика товара «Электрокофемолка»