Рыночная экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:15, реферат

Описание

Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная
система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных
экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела
цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический
облик будущего во всех странах мира.

Содержание

Введение |4 |
|1. Понятие рынка, товара, стоимости. Закон стоимости |7 |
|1. 1. Понятие рынка |7 |
|1. 2. Товар. Стоимость. Закон стоимости |8 |
|1. 3. История возникновения обмена и рынка |11 |
|2. Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной |14 |
|экономики | |
|2. 1. Сущность рынка |14 |
|2. 2. Функции рынка |15 |
|2. 3. Виды рынка |18 |
|2. 4. Понятие рыночной экономики |20 |
|3. Преимущества и недостатки рынка, институты рыночной |23 |
|экономики, рынок и государственное регулирование | |
|3. 1. Преимущества рынка |23 |
|3. 2. Недостатки рынка |25 |
|3. 3. Институты рыночной экономики |26 |
|3. 4. Государственное регулирование рынка |28 |
|Заключение |38 |
|Список использованной литературы |41 |
|Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 67.73 Кб (Скачать документ)

производить;    уравновешивает    спрос    и    предложение,    обеспечивает

сбалансированность   экономики;   дифференцирует   товаропроизводителей    в

соответствии  с эффективностью  их  работы  и нацеленностью на   покрытие

рыночного   спроса;   «убирает»    неконкурентоспособных    предприятий    и

«свертывает» устаревшее производство.

    В рыночной экономике  благосостояние каждого определяется  тем, насколько

успешно  он  может  продать  на  рынке  товар,  которым  владеет.  Тот,  кто

предложил  покупателям  наилучший  товар  и  на  более  выгодных   условиях,

оказывается победителем в конкурентной борьбе.

    Как не упорядочен, как  ни регулируем  современный   рынок,  его  природа

остается в основном неизменной – это столкновение продавцов  и  покупателей,

обладающих полной свободой хозяйственной деятельности  и поэтому абсолютно

самостоятельно  решающих   для   себя   главные   вопросы   экономики:   что

производить?  Как  изготовлять?  Кому  и по  какой  цене   продавать?   Как

использовать полученные доходы?

    Таким образом, можно   сформулировать  еще  один  рецепт  экономического

процветания:  для  процветания  страны  необходимо   поддерживать   развитие

рыночных механизмов и следить  за тем, чтобы они работали на благо, а  не  во

вред национальной экономике.

 

Список использованной литературы:

 

 

 

    1. Базылева  М. Н. Экономическая теория. –  Минск: БГЭУ, 1999, 385 стр.

    2. Борисов  Е. Ф. Экономическая теория. Курс  лекций.  –  М.:  1997,  266

стр.

    3. Булатов  А. С. Экономика. М., 1999, 786 стр.

 

    4. Дискин И. Е. Социальная составляющая развития переходной  экономики.

// Общество и экономика. 1997. № 1-2, стр. 12

 

    5.  Иохин  В.   Я.   Экономическая   теория:   введение   в   рынок   и

микроэкономический  анализ. – М.: 1997, 391 стр.

 

    6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс 1990, 613 стр.

 

 

    7. Макконнелл  К.  Р.,  Брю  С.  Л.  Экономикс:  принципы,  проблемы  и

политика. М., Республика. 1992. т. 1, 348 стр.

 

    8. Мамедов  О. Ю. Современная экономика.  Ростов н\Д., 1998, 633 стр.

 

    9. Микульский К. И. Социально-ориентируемая рыночная экономика – выбор

России. // Общество и  экономика. 1997. № 1-2, стр. 8

 

    10. Николаева  И. П. Экономическая теория. –  М.: «Проспект»,  1998,  511

стр.

    11. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. М., 1999, 625 стр.

    12. Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, 718 стр.

    13. Самуэльсон П. Экономические науки. – М 1990, 282 стр.

    14. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс.  М.,  Республика.  1990,  687

стр.

    15. Сажина М.  А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. – М.: 1998,  405

стр.

 

    16. Смит А.  Исследование о природе и причинах  богатства  народов.  М.,

1962, 535 стр.

 

    17. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993, 483 стр.

    18. Экономическая  теория (политэкономия)/ под редакцией  Видяпина В. И.,

Журавлевой Г. П. –  М.: 1997, 561 стр.

 

Приложение 1

 

 

-----------------------

    [1] Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс. 1990. с. 54

    [2] Макконнелл К.  Р.,  Брю  С.  Л.  Экономикс:  принципы,  проблемы  и

политика. М., Республика. 1992. т. 1. с. 77

    [3] Смит А.  Исследование о природе и причинах  богатства  народов.  М.,

1962. с. 25

    [4] Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс. М., Республика. 1990 с. 236

    [5] Макконнелл К.  Р.,  Брю  С.  Л.  Экономикс:  принципы,  проблемы  и

политика. М., Республика. 1992. т. 1. с. 91

    [6] Приложение 1

    [7] Базылева  М. Н. Экономическая теория. –  Минск: БГЭУ, 1999, стр. 112

    [8] Мамедов  О. Ю.  Современная  экономика.  –  Ростов-на-Дону:  Феникс,

1997, стр. 67

    [9] Райзберг Б. А. Курс экономики. – М.: ИНФРА-М, 1999, стр. 669

    [10] Николаева  И. П. Экономическая теория. –  М.: «Проспект», 1998, стр.

206

    [11] Самуэльсон П. Экономические науки. – М 1990, стр. 111


Информация о работе Рыночная экономика