Сбербанк РФ и его показатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 09:54, доклад

Описание

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.

Работа состоит из  1 файл

Сбербанк РФ и его показатели.docx

— 17.73 Кб (Скачать документ)

Сбербанк РФ и  его показатели.

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший  свою структуру после распада  СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов  требовали серьезных изменений  в работе банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых  условиях стали задачи сохранения целостности системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления банком.

Стремясь к максимальной открытости, банк считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей  деятельности следующих принципов  корпоративной политики:

  • стремление к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защита интересов каждого клиента;
  • соблюдение законов, этических норм и правил честного ведения бизнеса, безусловное, исполнение своих обязательств и поддержание своей репутации;
  • нейтральность в отношении финансово-промышленных групп, политических партий и объединений и осуществление своей деятельности в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров;
  • учет социальной значимости своей деятельности и рассмотрение социального фактора наряду с экономическим;
  • развитие новых операций и направлений, на базе разумного консерватизма;
  • бережное отношение к своим сотрудниками, создание условий, при которых каждый работающий в банке может полностью реализовать свои способности;
  • проявление заботы о своих ветеранах;
  • учет традиций российского предпринимательства, их возрождение.

Развитие системы рыночного  хозяйствования в России происходит с большими трудностями, которые  характерны для специфического состояния  нашей экономики. 

Стратегическая  цель банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту;
  • обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания;
  • сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза;
  • усилить работу с корпоративными клиентами;
  • привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов;
  • увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%;
  • обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта;
  • опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими;
  • диверсифицировать ресурсную базу банка, в том числе используя внешнее фондирование;
  • повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%;
  • достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции банка в экономику России;
  • обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%;
  • внедрить в банке полнофункциональную систему управления рисками;
  • создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.
  • Повысить управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

оптимизировать филиальную сеть банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

Доходы и расходы Сбербанка

Увеличение объемов сотрудничества с клиентами позволило Банку  нивелировать последствия резкого  падения ставок финансового рынка  и способствовало увеличению финансового  результата деятельности в 2008 году. Комиссионные доходы за 2010 год превысили доходы 2009 года на 23,8 % и составили 130,9 млрд. руб. Объем операционных доходов, увеличившись на 23,2%, составил 282,6 млрд. рублей.

Операционные расходы увеличились  на 18,3%, прежде всего за счет роста  расходов на содержание персонала в  рамках плана на 2010 год и административно-хозяйственных  расходов, сопровождающих развитие бизнеса  в рамках реализации утвержденной стратегии  развития банка. Кроме того, увеличение объема вкладов обусловило рост отчислений в фонд обязательного страхования  вкладов. Отношение операционных расходов к доходам, очищенное от эффекта, вызванного продажей в марте активов  по справедливой стоимости, составило 42,4%.

Объем расходов на формирование резервов в 2010 году составил 86,6 млрд руб., в т.ч. на резервы по кредитам 79,3 млрд руб. В 2009 году эти расходы были существенно выше: 387,3 млрд руб., в т.ч. 364,7 на резервы по кредитам. На снижении расходов по резервам сказались как стабилизация качества кредитного портфеля банка, так и восстановление резервов при продаже проблемных активов в 2010 году.


Информация о работе Сбербанк РФ и его показатели