Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 15:49, реферат
Сделка с недвижимостью – действия сторон, направленные на установление,изменение или прекращение прав собственности (найма, аренды, иных имущественных прав) на объекты недвижимости.
Необходимо знать всю совокупность действий риэлтора, осуществляемых всвязи с оказанием клиентам риэлторской услуги.
1. Получение заявки на представление риэлторской услуги:
•Изучение характера и объема предстоящих работ;
•Четкое формулирование и уяснение требований
•Формулирование ограничительных условий
Краткое содержание
(законченное)
Сделка с недвижимостью – действия сторон, направленные на установление,изменение или прекращение прав собственности (найма, аренды, иных имущественных прав) на объекты недвижимости.
Необходимо знать всю совокупность действий риэлтора, осуществляемых всвязи с оказанием клиентам риэлторской услуги.
1. Получение
заявки на представление
2.Предварительный осмотр объекта и заключение договора об указании услуги.
3. Маркетинговые услуги, сбор и анализ данных об объекте, организация просмотров и переговоров.
4. Юридическое
сопровождение сделки, определение
ее условий и порядка
(составление
списка необходимых клиенту
5. Оформление сделки с недвижимостью и оплата услуг риэлтора.
1. Выяснение потребностей
Изучение характера и объема предстоящих работ, четкое формулирование требований (срок продажи, сумма), уяснение ограничительных условий (прямая продажа или «встречка»)
Важно: В целях достижения максимального взаимопонимания между риэлтором и клиентом, необходимо задать все важные вопросы, не дожидаясь того, чтобы клиент сам без подачи риэлтора отвечать на них, так как неоходимо учитывать, что не все люди осведомлены во всех нюансах сделки с недвижимостью.
Необходимо: Уже на этом этапе работы дать клиенту понять, что он имеет дело и работает с профессионалом. Следствием этого будет полное доверие со стороны клиента к риэлтору на последующих этапах сделки.
2. Предварительный просмотр объекта
Первичный осмотр и оценка потребительских и технических характеристик объекта до начала го показа потенциальным покупателям.
Важно: Обратить внимания на все нюансы – и положительные, и отрицательные – и в дальнейшем уметь заменить недостатки технических характеристик посредством замещения других достоинств. При этом нужно заранее сформулировать ответы на все технические вопросы. Чтобы в дальнейшем мотивировать ими потенциальных покупателей.
Необходимо: Задать все важные вопросы вашему клиенту, касающиеся характеристик объекта. Помните, - вы – лицо вашего клиента и лицо продаваемого объекта. В связи с этим вам нужно знать все нюансы.
3. Маркетинговые исследования. Обзор рынка
Изучение складывающейся конъюнктуры рынка жилой недвижимости в целях наиболее выгодного продвижения объекта.
Важно: помнить, что маркетинговое исследование – это, в первую очередь, сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений. При этом обзор рынка является масштабнее маркетинговых исследований и изучает все аспекты бизнес-среды. Здесь задаются вопросы о конкурентах, структуре рынка, правительственных постановлениях, экономических тенденциях, технических достижениях и многих других факторах, которые составляют бизнес-среду
Необходимо: понимать, что маркетинговое исследование, как целая отрасль сделки, имеет соответствующие фазы, важной из которых является фаза инициации, которая подразделяется на:
4. Договор.
Правила
заключения договора и оказания услуг
продавцу
4.1. До заключения договора риэлтор обязан:
- обратить внимание на признаки, которые
позволят усомниться в дееспособности
клиента;
- произвести визуальную проверку документов
на выявление признаков, позволяющих усомниться
в их подлинности. Убедиться в наличии
прав на отчуждаемый объект собственности,
произвести проверку документов, удостоверяющих
личность клиента, убедиться в наличии
или отсутствии супруга, несовершеннолетних
детей;
- выяснить основные требования клиента;
- выяснить, не является ли клиент стороной
действующего аналогичного договора с
другим риэлтором.
Наличие действующего эксклюзивного договора
исключает возможность заключения и действия
других договоров на оказание аналогичных
услуг.
В случае получения информации о действующем
эксклюзивном договоре риэлтор обязан
отказаться от договорных отношений с
данным клиентом. В случае выявления данного
обстоятельства уже после заключения
договора с клиентом риэлтор должен прекратить
оказание договорных услуг.
Наличие действующего эксклюзивного договора
исключает возможность заключения и действия
других эксклюзивных договоров на оказание
аналогичных услуг.
В случае выявления действующего аналогичного
неэксклюзивного договора риэлтор не
вправе заключать эксклюзивный договор.
В случае выявления данного обстоятельства
уже после заключения договора с клиентом
риэлтор не вправе считать уже заключенный
договор эксклюзивным.
- разъяснить клиенту существенные условия
договора, его обязанности и ответственность;
4.2. Заключить эксклюзивный договор.
- Заключение риэлтором обособленных договоров
на оказание услуг по продаже и покупке
недвижимости, не обусловленных исполнением
друг друга в случае, когда клиент нуждался
в продаже объекта недвижимости на условиях
встречной покупки другой недвижимости,
будет расцениваться как обман клиента
и нарушение настоящих правил, если риэлтором
не будет доказано иное;
Эксклюзивный договор должен содержать:
- исключительные права риэлтора на продажу
объекта;
- Клиент гарантирует отсутствие действующего
аналогичного договора, принимает на себя
обязательство не заключать подобный
договор с другим риэлтором в период действия
договора,
- содержатся санкции за нарушение условий
эксклюзивности договора и порядок досрочного
расторжения договора риэлтором в таком
случае. (Справка: подпункты 2, 3, 4 были заменены
на подпункты 2, 3 нового определения).
4.3. Договором может быть предусмотрена
ответственность продавца за досрочное
расторжение договора и отказ от совершения
сделки после заключения договора с покупателем
недвижимости в виде неустойки в размере
до 100% от суммы платежа, принятого от покупателя
объекта недвижимости.
4.4. Договор должен содержать поручение
продавца риэлтору на заключение соответствующего
договора с покупателем и обязательство
продавца выдать доверенность на получение
платежа за объект.
4.5. После заключения договора риэлтор
обязан:
- согласовать время и порядок осмотра
объекта, удобные для продавца;
- рекламировать объект продавца;
- информировать продавца об исполнении
обязательств по продаже его объекта;
- заключить договор с покупателем и уведомить
об этом продавца;
- подготовить документы для сделки с объектом
или проверить предоставленный продавцом
пакет документов;
- разъяснить основные правила освобождения
объекта;
- организовать проведение и оформление
сделки, подготовив проект договора купли-продажи
и обеспечив присутствие своего агента,
если иное не установлено соглашением
сторон. При наличии у риэлтора возможности
предоставить отдельное помещение для
проведения взаиморасчетов.
4.6. Договор должен быть подписан надлежащими
лицами с указанием соответствующих полномочий.
5. Юридическая часть, подготовка документов.
Формирование комплекта документов и их исследование ( как самим агентом, так и продавцом под руководством агента), ознакомление заказчика с документами и материалами, предоставляемыми для оформления сделки и согласования условий техники ее проведения.
Важно: знать какие документы будут составлены на этом этапе сделки. Перечислим их:
Необходимо:
Внимательно изучить все документы и позволить
изучить их клиенту, чтобы он был спокоен
за юридическую часть данного этапа.
6.Реклама, продвижение.
Распространение и поддерживание информации об объекте в объединенном компьютерном банке данных ЕМЛС, в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации (базах данных)
Важно: правильно составить рекламный блок, чтобы своим содержанием он привлекал внимание потенциальных покупателей с одной стороны и агентов с другой с покупательской стороны. Помните: от вашего предложения зависит спрос на ваш объект.
Необходимо:
понимать, что при отсутствии спроса на
ваш объект, необходимо увеличивать рекламу,
изменять ее конъюнктуру и\или изменяться
в отношении ценовой стоимости на объект.
7. Организация показов.
Осуществляется в определенные дни и часы, согласованные, как правило, с продавцом, и с покупателем.
Показ
может проводиться как агентом,
так и продавцом или с
Важно: учитывать, что при отсутствии на показе риэлтора, стороны покупателя в составе агента и его клиента, будет оставлена без определенного мотивационного давления, так как продавец, как правило, никогда не занимается прессингом в отношении второй стороны. И, увы, в таком случае клиент теряется или переходит к другому объекту.
Поэтому присутствие риэлтора на показе более чем важно.
Необходимо:
осведомить приходящих на показ потенциальных
клиентов обо всех технических и практических
характеристиках. Быть готовым к провокационным
вопросам и иметь на них исчерпывающие
ответы. Только так можно добиться желания
у покупателя работать с собой и дальше.
То,что из учебника брала выделено синем
То,что сама писала – красным
Из Интернета - зеленым