Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:39, реферат
Цель: изучение теоретико-методологических аспектов сегментации рынка.
Ключевые понятия: сегментация, признаки сегментации, целевой рынок.
Останавливаясь в гостиницах
невысоких разрядов, они в то
же время проявляют очень
В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода; это путешествия на близкие расстояния, в основном до ближайшего моря.
Ко второму сегменту туристского рынка относятся лица с уровнем доходов выше среднего.
Эти туристы чаше всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основной целью путешествий для них является отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом в выборе места отдыха второй мотив превалирует.
Как уже отмечалось, главный мотив их путешествия - отдых, но отдых активный, даюший возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты.
Если первая категория
Поскольку у этих туристов
познавательный мотив
Третий сегмент образуют липа с высоким уровнем доходов. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений.
Здесь представлены две
Для этого сегмента интерес представляют
дальние путешествия
Четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений.
Конкретные цели поездок
могут быть различными. Главное,
что объединяет туристов, — стремление
к личному опыту. Если целью
путешествия является
Этот сегмент туристского
рынка весьма немногочислен,
Для определения целей
- S-тип (нем. Sonne, Sand, See — «солнце,
песчаный пляж, море») — типичный
отпускник, предпочитающий
- F-тип (нем. fernr- und flirtorientierter, Erlebnisurlauber
— «отпускник, предпочитающий поездки
на дальние расстояния и флирт»
- W-1-тип (нем. wald- und wanderorientiert — «любитель лесных прогулок и походов») — отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды — вот его кредо. На отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы, но щххфессионально спортом не занимается.
- W-2-тип — скорее спортсмен,
чем любитель. Выдерживает длительные
и высокие, вплоть до
- А-тип (нем. Abenteure — «приключение») — любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность — вот что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста.
- В-тип (нем. Bildung- und Besichtigung — «образование и осмотр достопримечательностей») — любознательные туристы. Данная группа подразделяется на три подгруппы: а) «эксперты», коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности; б) «эмоциональные любители культуры и природы»; в) «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.
Таким образом, осуществляя сегментацию, туристские фирмы выявляют группы клиентов, объединенные по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристское предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его.
Образованные с помощью
4. Выбор целевого рынка – на самостоятельное изучение.