Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 07:53, сочинение
Шансонье (фр. chansonnier, от chanson — «песня») — французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен в «монмартрском» стиле, часто автор их слов и музыки (см. «Шансон»).
Шансонье (фр. chansonnier, от chanson — «песня») — французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен в «монмартрском» стиле, часто автор их слов и музыки (см. «Шансон»).
Искусство шансонье восходит
к творчеству средневековых французских мене
За пределами Франции к числу шансонье часто относят всех исполнителей франкоязычных песен. В силу этого одной категорией оказываются объединенными, с одной стороны, такие исполнители какА. Марли, М. Шевалье, Э. Пиаф, Ив Монтан, Ж. Брассенс, Шарль Азнавур — собственно шансонье, то есть исполнители шансонов, и, с другой стороны, М. Матье, Джо Дассен, П. Каас и многие другие, исполняющие французские эстрадные песни.
Искусство французских
исполнителей оказало влияние на
развитие вокальных жанров современного
эстрадного музыкального искусства европейских
стран, в том числе СССР и России (М.
Н. Савояров, А. Н. Вертинский, Л. О. Утёсов, М.
Н. Бернес и др.).
Имя молодой французской
певицы Рози Армен хорошо знакомо любителям
эстрадной песни. Она несколько раз гастролировала
в нашей стране, и концерты ее проходили
с неизменным успехом. Рози Армен родилась
в Париже. В искусстве певицы органично
соединились французское изящество и
солнечный темперамент родины ее предков
— Армении. Как и все известные шансонье
Франции, Рози Армен начала петь в кафе.
Этому предшествовали занятия в консерватории,
а затем первые робкие шаги— выступления
в любительских концертах. Признание пришло
к молодой певице в 1962 году: была выпущена
ее первая пластинка, состоялся успешный
дебют в парижском мюзик-холле «Вилла-д'эст».
Затем последовали гастроли за рубежом:
в Бельгии, Западной Германии, Иране, Ливане,
Турции, США, СССР. Слушателей неизменно
привлекают красивый голос певицы, искренность,
сердечность ее исполнения. Поэтому-то,
наверное, такими единодушными аплодисментами
награждают Рози Армен повсюду, где бы
она ни выступала.
Франции с романской цивилизацией. Первые века этого романского влияния музыка находится всецело в сфере влияния католичества и развивается в культовом направлении. Строгая догматичность церковной музыки очень быстро изменяется под влиянием кельтской культуры. Французские монахи разрабатывают теоретическую основу музыки (многоголосие, нотное письмо) и изобретают название звуков, а также совершенствуют систему записи звуковой длительности. В Х веке расцветают поэмы и эпические песни (сhanson de geste), воспевающие храбрость и доблестные заслуги рыцарей, защищающих Францию.
Наиболее яркими представителями народной музыки были жонглеры - бродячие артисты; они собирались в своеобразных жонглерских школах, чтобы расширить свой репертуар. Таким образом, во Франции появляется "ремесло" музыканта и певца. Сочиняя стихи и музыку, жонглеры стремились к специализации: одни из них пели куплеты между акробатическими номерами (труверы), другие сочиняли песни и баллады I Арабская поэзия, открывшаяся миру после Крестовых походов, оказала большое влияние на развитие песни и искусства.
В XIII веке начался расцвет французской песни: праздники в замках, церковные праздники вызывали в жизни бесчисленные песни (рондо, вироле, баллада); появляются различные духовые, смычковые, щипковые и ударные инструменты.
Песни революционного периода (1789) составляют целую эпоху в истории французской музыки. Из нескольких тысяч песен, распеваемых на улицах и баррикадах в то время, сохранилось всего несколько, наиболее известных: "Марсельеза", "Карманьола".
После первой мировой войны входят в моду американские (фокстрот) и южноамериканские (танго) ритмы. Певцы того времени - Мистенгет (Mistinguette), Mорис Шевалье (Maurice Chevalier), Жозефина Бекер (Josephine Becker) - работали в стиле ревю. В 30-40 е гг. песенное искусство отличается разнообразием: Эдит Пиаф (наст. имя Edith Giovanna Gassion), очень почитаема французами как основоположница современного песенного искусства.
После войны на сцену выходит плеяда так называемых "шансонье": Жорж Брассенс (Georges Brassens), Жак Брель (Jacques Brel), Азнавуp (Charles Aznavour, наст. имя Varenagh Shahnud Aznavourian), Лео Феppе (Leo Ferre), Боpис Виан (Boris Vian). В их творчестве соединяются лучшие традиции французской авторской песни: лиричность, камерность и музыкальность. Чтобы их по-настоящему любить, надо как следует знать фpанцузский язык, хотя к Бpелю это относится в меньшей степени - он замечательный мелодист. Песня Бpеля "Ne me quitte pas" по опpосу pадиослушателей Фpанции, Бельгии, Швейцаpии и Канады названа лучшей фpанкоязычной песней 20 века (pезультат - 399 баллов из 400).
Другие, не менее известные представители этого жанра: Ив Монтан (Yves Montand, наст.имя Ivo Livi), Джо Дассен (Joseph Ira Dassin), Мирей Матье (Mireille Mathieu). Сальватоpе Адамо (Salvatore Adamo) и Клод Баpзотти (Claude Barzotti) - оба из Италии, живут в Бельгии; Фpансуаза Аpди (Francoise Hardy), Мишель Беpже (Michel Berger), Фpанс Галль (France Gall), Жоpж Мустаки (Georges Moustaki), Сеpж Реджани (Serge Reggiani).
В 60-е годы Джонни Холидей (Johnny Hallyday, наст. имя Jean-Philippe Smet), является во Франции апостолом рока и твиста. Много песен в этом стиле пела Сильви Ваpтан (Sylvie Vartan).
Отдельного внимания
заслуживают такие корифеи
В альбомах исполнителей последнего времени смешаны традиции шансона, рока, джаза и блюза - Патрисиа Каас (Patricia Kaas), Ванесса Паради (Vanessa Paradis), Милен Фармер (Mylene Farmer).
Отдельно можно отметить киноактеров, проявивших себя в этом виде искусства: Феpнандель (Fernandel, наст. имя Fernand Joseph Desire Contandin), Габен (Jean Gabin, наст. имя Jean-Alexis Moncorge), Буpвиль (Bourvil), Жюльет Гpеко (Juliette Greco), Бpижит Баpдо (Brigitte Bardot, наст. имя Camille Javal), Джейн Биpкин (Jane Birkin), Ален Делон (Alain Delon)...