Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:12, доклад
Вплоть до конца 80-х годов регулирование внешнеэкономических связей России определялось особенностями советской экономики, основанной на централизованном распределении финансовых и материальных ресурсов.
Система государственной монополий внешней торговли жестко отделяла внешний рынок от внутреннего. Распределение ресурсов было лишь в незначительной степени ориентировано на концепцию сравнительных преимуществ, главной же его целью было обеспечение производственных нужд в бывшем СССР. Импорт решал задачу получения недостающих товаров а экспорт обеспечивал необходимые средства платежа, Все союзные объединения монопольно специализировались на экспорте (импорте) отдельных товаров.
Экспортное квотирование поставок нефти, дополненное системой «зарегистрированных» экспортеров, .представляет собой наиболее одиозный рудимент бывшей государственной монополии. Оно вызывает вполне обоснованную озабоченность сторонников развития рыночных отношений в России, а, также представителей международных организаций, ведающих распределение программ финансовой поддержки реформам в России. Вопросы внешнеторгового, регулирования стали камнем преткновения в переговорах о кредитах международных \финансовых организаций на начало 1995 г.
Отменив под нажимом международных органов систему экспортных квот на нефть, российской правительство фактически снова вернулось к этой системе через месяц, поставив этот экспорт в зависимость от баланса производства и потребления нефти на внутреннем рынке».
Что касается системы лицензирования импорта, то она Ориентирована не столько на ограничение импорта как Лакового, сколько на защиту здоровья и жизни граждан. Лицензионная система контролирует ввоз промышленных отходов и химикалий. Лицензии выдаются Министерством сельского хозяйства и охватывают около 3% импорта. Однако в ряде случаев требуется сертификат качества ввозимого товара (особенно это относится к продовольственным товарам).
Общий вывод, касающийся системы государственного регулирования внешней торговли в России, заключается в том, что она охватывает прежде всего экспортные поставки и характеризуется высоким уровнем дифференциации. Существующее, с одной стороны, значительное расхождение между внутренними и внешними ценами делает невозможным беспрепятственный Допуск экспортеров на внешние рынки; с другой стороны, различные отрасли обладают далеко не одинаковым экспортным потенциалом.
Отечественные производители защищены не столько высокими импортными пошлинами, сколько дешевизной сырья и действенным экспортным контролем за его вывозом. Такая поддержка производителей требует дотаций на импорт машин и оборудования, ведет к значительным государственным расходам.
Регулирование внешней торговли и внешнеторговая политика России непоследовательны и противоречивы; они отражают, в свою очередь, общую ситуацию, характеризующуюся значительными колебаниями общеэкономического и общеполитического курса.
Информация о работе Система внешнеторгового регулирования в России