Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 17:40, курсовая работа
Изменения в организации и методах функционирования предприятий как субъектов хозяйствования обусловлены процессами приватизации собственности и сдвигами в системе управления, в результате которых хозяйственное управление отделилось от управления административного, а контроль над выполнением основных функций перешел от государственных органов к руководству предприятии.
Введение …………………………………………………………..3
Глава I: Виды объединений и их особенности ………………5
Глава II:
Глава III:
Заключение
Список использованной литературы ……………………………23
Мировой опыт свидетельствует, что финансово-промышленные группы, охватывающие промышленные предприятия, исследовательские организации, торговые фирмы и банки, многие ассоциативные структуры, основанные на внутренних договорных отношениях, стали своеобразным каркасом рыночной экономики целого ряда стран. Именно на этом уровне организации производственного потенциала обеспечиваются рациональные партнерские, договорные связи с государственными органами, осуществляется подготовка, координация и контроль выполнения корпоративных планов и программ совместной деятельности ряда хозяйствующих субъектов. При этом активизируются привлечение внешних инвесторов, разработка и реализация: корпоративной стратегии деятельности на фондовом рынке, выполнение других управленческих функций, связанных с реализацией и защитой интересов акционеров.
В
эффективной рыночной
экономике финансово-
Заключение.
Монополизацию советской экономики, жесткость и одновариантность министерского отраслевого управления невозможно преодолеть только административными мерами. На это должно быть направлено реальное функционирование экономического механизма хозяйствования, всемерное развитие новых горизонтальных форм отраслевой организации производства и механизмов координации решения общеотраслевых проблем путем организации новых и вытеснения менее эффективных и устаревших структур. Таких, как различного рода партнерства, акционерные общества, ассоциации, кооперативы, концерны. Все они должны создаваться снизу исходя из конъюнктуры рынка и с учетом экономической целесообразности.
В то же время опыт показывает, что при сохранении прежних экономических отношений и структур слияние министерств может привести к консолидации этих монополий по горизонтали без изменения их сущности. Возможна и вертикальная консолидация по линии «смычки» министерств с частью подчиненных им предприятий.
Опыт создания и функционирования новых организационных структур управления показывает, что они в значительной степени компенсируют неэффективность структур и механизмов государственного управления экономикой.
Административный контроль не единственный и не всегда эффективный способ управления. Мировой опыт выработал немало ограничителей и стимуляторов эффективного ведения хозяйства, таких как налоговое регулирование, антимонопольные законодательства и т.п.
Создание эффективных организационных структур управления должно основываться на следующих принципах:
-структурные блоки должны быть ориентированы на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;
-базовыми блоками любой структуры управления должны быть целевые группы специалистов и команды, а не функции и отделы:
- необходимо ориентироваться на минимальное число уровней управления и широкую зону контроля;
-
каждый работник
должен нести ответственность
и иметь возможность
для проявления инициативы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: