Автор работы: m******@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 17:40, доклад
PR и маркетинг. Соотношение маркетинга и PR в деятельности современных организаций является одной из актуальных проблем построения стратегии компании. Разные компании по-разному решают эту проблему: в одних функция PR относится к ведению отдела рекламы, в других – отдела маркетинга, в третьих PR-подразделение является самостоятельной структурной единицей. Вместе с тем в мировой практике сложилось общее представление о взаимодействии этих функций[7] (см. табл. 1).
Соотношение PR и других видов социальных коммуникаций
PR базируется
на различных видах
Рис. 2.
PR как междисциплинарная область науки
и практики
Рассмотрим сходство PR с другими видами социальных коммуникаций и принципиальные отличия от них.
PR
и маркетинг. Соотношение маркетинга
и PR в деятельности современных организаций
является одной из актуальных проблем
построения стратегии компании. Разные
компании по-разному решают эту проблему:
в одних функция PR относится к ведению
отдела рекламы, в других – отдела маркетинга,
в третьих PR-подразделение является самостоятельной
структурной единицей. Вместе с тем в мировой
практике сложилось общее представление
о взаимодействии этих функций[7] (см. табл. 1).
Таблица 1.Соотношение маркетинга и PR
В современных условиях отношение к PR как к необязательной, обременительной для фирмы деятельности практически себя изживает. Специалисты по маркетингу в большинстве своем стали лучше понимать новизну тех условий и обстоятельств, в которых приходится изучать рынок, потребительский спрос, разрабатывать систему повышения эффективности реализации продукции. Среди них – рост требований потребителей к качеству и экологической чистоте предлагаемых товаров и услуг; повышение внимания общественности к социальной ответственности корпораций, особенно в контексте глобализации; усиление регламентирующих норм государственного характера; возникновение нестандартных и кризисных ситуаций национального, регионального и общемирового уровней.
Если раньше говорили, что «продавцу нужен язык, покупателю – глаза», то теперь добавляют: «…, а продукту – запах». Имеется в виду, что именно PR должен создать необходимую позитивную маркетинговую атмосферу.
PR и реклама. Общим между этими видами коммуникаций является то, что они обращены к общественности, формируют рынок имиджей, стремятся к сочетанию науки и искусства в своей продукции. Однако налицо и значительные отличия:
PR занимается
всеми потоками коммуникации
для формирования позитивного
отношения к организации,
PR обращается к человеку как к личности, а реклама – как к потребителю;
PR-сообщение
по форме и содержанию должно
быть новостным, реклама же
может позволить себе
PR существует в самых разных вариантах (кратковременный, среднесрочный, долговременный, перспективный), реклама же, как правило, преследует сравнительно кратковременные цели;
PR с точки зрения жанра относится к текстовым объектам (поэтому его иногда труднее распознать ввиду косвенных смыслов), а реклама – это прямой рассказ о позитивных качествах объекта (как шутят сами рекламщики: «Реклама – это когда показывают, без скольких вещей можно отлично жить»);
PR может располагаться
практически на любых полосах
печатных СМИ и в любой части
эфира, реклама же
PR в той или
иной форме используют
PR и журналистика. Общее: размещение новостных сообщений на бесплатных полосах и в бесплатном эфире. Однако между ними есть и существенные различия:
PR сам создает события (направление коммуникации: «от слова – к ситуации»), а журналистика описывает, как правило, свершившиеся события и появившиеся факты (направление коммуникации: «от ситуации – к слову»);
PR решает как
тактические, так и
PR и пропаганда. Общее: применение коммуникативных технологий с целью убедить в чем-либо, внушить что-либо. Наиболее тесно они смыкаются и пересекаются в кризисные периоды (война, чрезвычайные ситуации, переломные моменты развития). Однако между ними значительно больше различий.
1. PR – это
конкретное сообщение о
2. PR помогает
населению лучше знать и
3. PR избирателен
в отношении каналов
4. PR не ставит
целью добиться максимального охвата
общественности, имея ограничения по финансам
и ресурсам. Пропаганда же – это массированная
«обработка» населения с помощью больших
тиражей и нелимитированного эфирного
времени.
Информация о работе Соотношение PR и других видов социальных коммуникаций