Совершенствование коммерческих банков на Сбербанка РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Развитие системы рыночного хозяйствования в России происходит с большими трудностями, которые характерны для специфического состояния нашей экономики.

Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию деятельности ОАС СБ РФ для его дальнейшего развития.

Работа состоит из  1 файл

Основная курсовая Мария Тожина.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

3 Предложения по совершенствованию ОАО СБ РФ

         

Сбербанк- одна из немногих российских несырьевых компаний, способных играть значимую роль на международном уровне. В случае успешной реализации сценария модернизации всех аспектов работы Банка, он может достичь целей очень динамичныйх показателей роста и развития, опережающих показателкй банковской системы в целом,

           Реализация предложений по совершенствованию  позволит Банку укрепить позиции  а российском рынке банковских  услуг и достичь финансовых  и операционных показателей.

           Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка должно сфокусироваться на основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности.

  1. Принципиально важным направлением развития Банка станет максимальная ориентация на клиента и, в этом смысле, превращение Сбербанка в «сервисную» компанию.
  2. Комплексная перестройка процессов и систем, их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, повысит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.
  3. Внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровняз и во всех частях организации. Для достижения этой задачи будет произведена формализация Производственной системы Сбербанка как новой идеологии управления Банком. Эта система разрабатывается на базе технологий Lean1 и предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности на всех направлениях «снизу-вверх», создание в Банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию,  также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников.

  1. Одному  из лучших в мире банков нужна одна из лучших в мире команд-  сплоченная и профессиональная. Реализация стратегии потребует от сотрудников новых навыков и умений, позволяющих изменить не только банк, но и свои собственные привычки и методы работы Чтобы обеспечить и поддержать этот процесс Банку следует модернизировать систему обучения, расширить систему планирования карьеры и ротации сотрудников, усовершенствует систему мотивации
  2. Финансовые результаты: увеличение объёма прибыли в два раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%
  3. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на банковском рынке( привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечения средств и кредитование юридических лиц)
  4. Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами, управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и мастштабам бизнеса, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
  5. Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объёма и значимости международных операций за счёт роста на рынках Казахстана, Белоруссии и Украины, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии
  6. Обеспечить поведение рекламных мероприятий по вкладам и платным услугам для населения

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение

 

  Главная задача, которую ставит перед собой  и коллективом руководство Банка  стать за пять лет одним из лучших банков в мире как с точки зрения показателей  финансовой эффективности, так и, в первую очередь, с точки зрения качества предоставляемым нашим клиентам услуг.

      Сбербанк- во многом уникальная  организация, успех развития которой  неразрывно связан с развитием нашей страны. Сбербанк обладает историей, достойной того, чтобы гордиться ею, огромным кредитом доверия со стороны клиентов и общества, мощной инфраструктурой и клиентской базой, квалифицированным и опытным персоналом, По масштабу операций Банк является одним из крупнейших банков Европы.

       Возможности и потенциал для  дальнейшего успешного развития  банка связаны, в первую очередь,  с сохранением его сильных  конкурентных позиций на финансовом  рынке. Несмотря на текущую  нестабильность на глобальных рынках, российский финансовый рынок обладает значитель     В своей курсовой работе я провела анализ деятельности ОАО СБ РФ, выявила предложения для дальнейшего успешного развития Сбербанка.

  ным потенциалом для дальнейшего  развития. 

  В   целях   привлечения   ресурсов  для  своей  деятельности  Сберегательному  банку  важно  разработать  стратегию  политики    исходя  из целей   и  задач, закрепленных  в  уставе,   для  получения  максимальной   прибыли   и    сохранения  банковской  ликвидности. Политика банка   в области сбережений  населения нацелена   на сохранение  лидирующего   положения   в этом  секторе финансового рынка,   путем   совершенствования действующих   и   внедрения новых видов вкладов и депозитов.

      В  своей  дальнейшей   деятельности Сберегательному  банку следует  вести  работу   по  следующим  направлениям :

      

  1. Активное  развитие    операций  по перечислению  всех  видов  доходов  граждан  во  вклады. Предлагать новые виды вкладов, вносить изменения условий  по действующим вкладам.
  2. Провести  целенаправленную  работу  по  привлечению   на  обслуживание   новых  физических и юридических лиц.
  3. Повысить  эффективность  работы  с  иностранной  валютой.
  4. Активное развитие кредитных операций банка, а именно: совершенствование кредитной системы и внедрение новых видов кредитов.
  5. Изменить   структуру  активов,  увеличив    ликвидные  активы и  активы   приносящие  доход.
  6. Повысить  качество кредитного  портфеля.
  7. Активизировать  рекламную  деятельность банка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Уткин Э. А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. «Нововведения  в банковском бизнесе России. –  М.: Финансы и статистика, 1998 г.
  2. «Общая теория денег и кредита» Жуков Е. Ф. ЮНИТИ 1998 г.

  1. И. В. Пещанская  «Организация деятельности коммерческого  банка. Учебное пособие». Издательство: Инфра – М 2001г.
  2. Шеремет А. Д. «Финансовый анализ в коммерческом банке». Издательство: Финансист 2000 г.
  3. Батраков Л. Г. «Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник для вузов». Издательство: Логос 1999 г.
  4. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции
 
  1.  С. М. Ильясов «Устойчивость банковской системы. Механизмы управления. Региональные особенности». Издательство: Юнити – Дана 2001г.
  2. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. – М.: АО «Финстатинформ», 1995. – 296с.
  3. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 471с.

10. Казьмин  А. И. “ Сбербанк  России :  надежность  и  динамизм”.  Деньги  и  кредит,   №6,   1998  г.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование коммерческих банков на Сбербанка РФ