Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:15, курсовая работа
Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств.
Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть создана путем ее учреждения или в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (акций) в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций или приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом, собственником которого не является иностранный инвестор, или его части.
Решение о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями принимается ее учредителями (участниками) самостоятельно. Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями (за некоторым исключением) осуществляется уполномоченным государственным органом. [3]
Коммерческая организация с иностранными инвестициями считается созданной с момента ее государственной регистрации.
Государственная регистрация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется в течение не более 15 дней со дня подачи ее учредителями (участниками) заявления с приложением документов, указанных в статьях 84 и 85 Инвестиционного Кодекса. Объявленный в учредительных документах уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме открытого акционерного общества должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации такой организации.
В процессе функционирования коммерческие организации с иностранными инвестициями осуществляют налоговые и таможенные платежи в соответствии с законодательством и имеют ряд налоговых льгот.
Так, согласно Закону Республики Беларусь от 22.12.1991 № 1330-XII, освобождается от уплаты налога в течение трех лет с момента объявления ими прибыли прибыль коммерческих организаций с иностранными инвестициями (за исключением организаций в форме открытых акционерных обществ), доля иностранного инвестора в уставном фонде которых более 30 процентов, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности. Данная льгота распространяется на коммерческие организации с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном фонде которых до 1 января 2005 года составляла более 30 процентов. [3]
Коммерческие организации с иностранными инвестициями осуществляют амортизационные отчисления по нормам и в порядке, установленным для юридических лиц Республики Беларусь, вправе самостоятельно устанавливать цены на продукцию собственного производства и порядок ее реализации, а также самостоятельно выбирать поставщиков товаров. Выручка в иностранной валюте от экспорта продукции собственного производства организации, в уставном фонде которой доля иностранного учредителя составляет более 30 процентов, после уплаты налогов и других обязательных платежей, остается в распоряжении этой организации. [3]
Ряд созданных совместных
предприятий успешно
Подводя итог, отметим следующее.
Совместной организацией является юридическое лицо, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли граждан Республики Беларусь. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством и не противоречат уставу.
Порядок регистрации совместных организаций регламентируется Инвестиционным кодексом.
Совместные предприятия имеют ряд налоговых льгот и успешно функционируют в Республике Беларусь.
4. Малый бизнес
и его государственная
Мировой опыт убедительно показал, что ключевой фигурой рыночной экономики является предприниматель. В развитых странах малый бизнес производит 50-70% общего объема товаров и услуг, а следовательно в значительной степени определяет темпы экономического роста, качества и структуру валового национального продукта. Малое предпринимательство стало основой современной либеральной экономики многих стран
В Республике Беларусь под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников:
в промышленности и на транспорте - до 100 человек;
в сельском хозяйстве, включая фермерские (крестьянские) хозяйства, и в научно-технической сфере - до 60 человек;
в строительстве и оптовой торговле - до 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - до 30 человек;
в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек. [2]
В целях развития в республике института малого предпринимательства государство осуществляет поддержку данного вида инициативной деятельности граждан в соответствии с государственной программой поддержки малого предпринимательства, а также на основании отраслевых региональных программ.
Существуют международные совместные программы поддержки малого предпринимательства. Одной из таких программ является программа ООН/ПРООН и Правительства РБ «Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства».
В настоящее время в
Беларуси уже сформирована институциональная
структура государственной
Министерство экономики Республики Беларусь;
белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей;
центры поддержки
научно-технологические парки;
инкубаторы малого предпринимательства;
союзы, ассоциации, объединения предпринимателей. [7, c.51]:
Основными задачами центров поддержки предпринимательства являются
информационное обеспечение малого предпринимательства;
консультационная поддержка;
обучение предпринимательской деятельности. [7, c.52]
В настоящее время насчитывается ряд инкубаторов малого предпринимательства. Основными направлениями их деятельности считаются: предоставление в аренду помещений субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность; предоставление в аренду офисного оборудования и иного и имущества; оказание иных услуг.
Научно-технологические парки
создаются с целью активизации
научно-инновационной
Общества взаимного
Для обеспечения наиболее
благоприятных условий для
Таким образом, с целью поддержки малого предпринимательства создается определенная инфраструктура: центры, государственные программы, инкубаторы и т.д., которые выполняют определенные функции.
Заключение
Предпринимательство – это
новаторская инициативная деятельность
субъектов собственности с
В Республике Беларусь существует частное предпринимательство и коллективное, без образования юридического лица и с образованием юридического лица, без использования наемного труда и с использованием наемного труда.
Права и обязанности предпринимателей регламентируются законодательно.
Совместной организацией является юридическое лицо, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли граждан Республики Беларусь. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством и не противоречат уставу.
Порядок регистрации совместных организаций регламентируется Инвестиционным кодексом.
Совместные предприятия имеют ряд налоговых льгот и успешно функционируют в Республике Беларусь.
Малое предпринимательство
стало основой современной
С целью поддержки малого предпринимательства в Беларуси создается определенная инфраструктура: центры, государственные программы, инкубаторы и т.д., которые выполняют определенные функции.
Список литературы
Гражданский кодекс: Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З. / В ред. 8.01.2004. (Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь. –1999. -№ 7-9. -ст.101).
О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37-З. / В редакции 5.08.2004 г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2001. -№62. -2/780).
О предпринимательстве в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813-XII. / В ред. 30.07.2004. (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР. -1991. -№ 19. -ст.269).
Александров Д.Н. Основы предпринимательства: Личность и синдром предпринимателя: Учеб. пособие / Д.Н.Александров, М.А.Алиэскеров, Т.В.Ахлебинина; Под общ.ред. Д.Н.Александрова.- М.: Флинта, 2004.- 520 с.
Белецкая З. Состояние и перспективы развития малого предпринимательства // Беларуская думка.- 2003.- №11.- С.69-74.
Малыгина И. Малое предпринимательство и инфраструктура его поддержки. // Белорусский банковский бюллетень. –2003г. -№24. –с.49-55.
Куницкая О. Правовая конструкция малого предприятия // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.- 2004.- №14.- С.102-108.
Основы предпринимательства: Учеб. пособие / Э.М.Гайнутдинов, Р.Б.Ивуть, Л.И.Поддерегина и др.; Под общ. ред. Э.М.Гайнутдинова.- Мн.: Выш. шк., 2000.- 184 с.
Республика Беларусь. 1995-2004: Стат. сборник / Ред .коллег.: В.И.Зиновский и др.; М-во стат. и анализа Республики Беларусь.- Мн., 2004.- 272 с.
Семенов Е. О развитии предпринимательства в Республике Беларусь // Белорусский банковский бюллетень.- 2003.- №41.- С.50-53.
Сэй Ж-Б. Трактат по политической экономии. / Пер. с фр. -М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, 2000.- 232 с.
Информация о работе Совместные предприятия, проблемы развития