Совместные предприятия, проблемы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание

Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств.

Работа состоит из  1 файл

Документ Mкурсачd (5).docx

— 26.94 Кб (Скачать документ)

Коммерческая организация  с иностранными инвестициями может  быть создана путем ее учреждения или в результате приобретения иностранным  инвестором доли участия (акций) в ранее  учрежденном юридическом лице без  иностранных инвестиций или приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом, собственником  которого не является иностранный инвестор, или его части.

Решение о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями принимается ее учредителями (участниками) самостоятельно. Государственная регистрация  коммерческих организаций с иностранными инвестициями (за некоторым исключением) осуществляется уполномоченным государственным  органом. [3]

Коммерческая организация  с иностранными инвестициями считается  созданной с момента ее государственной  регистрации.

Государственная регистрация  коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется в течение  не более 15 дней со дня подачи ее учредителями (участниками) заявления с приложением  документов, указанных в статьях 84 и 85 Инвестиционного Кодекса. Объявленный  в учредительных документах уставный фонд коммерческой организации с  иностранными инвестициями в форме  открытого акционерного общества должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации  такой организации.

В процессе функционирования коммерческие организации с иностранными инвестициями осуществляют налоговые  и таможенные платежи в соответствии с законодательством и имеют  ряд налоговых льгот.

Так, согласно Закону Республики Беларусь от 22.12.1991 № 1330-XII, освобождается  от уплаты налога в течение трех лет с момента объявления ими  прибыли прибыль коммерческих организаций  с иностранными инвестициями (за исключением  организаций в форме открытых акционерных обществ), доля иностранного инвестора в уставном фонде которых  более 30 процентов, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности. Данная льгота распространяется на коммерческие организации с иностранными инвестициями, доля иностранного инвестора в уставном фонде которых до 1 января 2005 года составляла более 30 процентов. [3]

Коммерческие организации  с иностранными инвестициями осуществляют амортизационные отчисления по нормам и в порядке, установленным для  юридических лиц Республики Беларусь, вправе самостоятельно устанавливать  цены на продукцию собственного производства и порядок ее реализации, а также  самостоятельно выбирать поставщиков  товаров. Выручка в иностранной  валюте от экспорта продукции собственного производства организации, в уставном фонде которой доля иностранного учредителя составляет более 30 процентов, после уплаты налогов и других обязательных платежей, остается в  распоряжении этой организации. [3]

Ряд созданных совместных предприятий успешно функционирует  и в Республике Беларусь. Среди них: операторы сотовой связи «БелСел» (было образовано предприятиями связи Республики Беларусь и британской компанией Cable & Wireless Plc. в 1993 году), «МТС» (учредителями являются РУП «Белтелеком» — 51% и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Россия) — 49% уставного капитала), белорусско-германское предприятия по производству большегрузных автомобилей «МАЗ-МАН», предприятие по производству обуви «Белвест», совместный проект по реконструкции завода «Креон» и т.д.

Подводя итог, отметим следующее.

Совместной организацией является юридическое лицо, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли граждан Республики Беларусь. Коммерческая организация  с иностранными инвестициями может  осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством  и не противоречат уставу.

Порядок регистрации совместных организаций регламентируется Инвестиционным кодексом.

Совместные предприятия  имеют ряд налоговых льгот  и успешно функционируют в  Республике Беларусь.

4. Малый бизнес  и его государственная поддержка

Мировой опыт убедительно  показал, что ключевой фигурой рыночной экономики является предприниматель. В развитых странах малый бизнес производит 50-70% общего объема товаров  и услуг, а следовательно в значительной степени определяет темпы экономического роста, качества и структуру валового национального продукта. Малое предпринимательство стало основой современной либеральной экономики многих стран

В Республике Беларусь под  субъектами малого предпринимательства  понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования  юридического лица, и юридические  лица со следующей среднесписочной  численностью работников:

в промышленности и на транспорте - до 100 человек;

в сельском хозяйстве, включая  фермерские (крестьянские) хозяйства, и в научно-технической сфере - до 60 человек;

в строительстве и оптовой  торговле - до 50 человек;

в розничной торговле и  бытовом обслуживании населения - до 30 человек;

в других отраслях непроизводственной сферы - до 25 человек. [2]

В целях развития в республике института малого предпринимательства  государство осуществляет поддержку  данного вида инициативной деятельности граждан в соответствии с государственной  программой поддержки малого предпринимательства, а также на основании отраслевых региональных программ.

Существуют международные  совместные программы поддержки  малого предпринимательства. Одной  из таких программ является программа  ООН/ПРООН и Правительства РБ «Формирование инфраструктуры поддержки  и развития малого предпринимательства».

В настоящее время в  Беларуси уже сформирована институциональная  структура государственной поддержки  частного предпринимательства, базовыми элементами которой являются:

Министерство экономики  Республики Беларусь;

белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей;

центры поддержки предпринимательства;

научно-технологические парки;

инкубаторы малого предпринимательства;

союзы, ассоциации, объединения  предпринимателей. [7, c.51]:

Основными задачами центров  поддержки предпринимательства  являются

информационное обеспечение  малого предпринимательства;

консультационная поддержка;

обучение предпринимательской  деятельности. [7, c.52]

В настоящее время насчитывается  ряд инкубаторов малого предпринимательства. Основными направлениями их деятельности считаются: предоставление в аренду помещений субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность; предоставление в аренду офисного оборудования и  иного и имущества; оказание иных услуг.

Научно-технологические парки  создаются с целью активизации  научно-инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства. Целью деятельности технопарков  является комплексное решение проблем, касающихся ускоренной передачи результатов  научно-технических исследований в  производство и доведения их до потребителя  на коммерческой основе.

Общества взаимного кредитования (ОВК) субъектов малого предпринимательства  являются некоммерческими организациями, созданными в форме потребительских  кооперативов и осуществляющими  свою деятельность в соответствии с  действующим законодательством.

Для обеспечения наиболее благоприятных условий для развития предпринимательства субъекты предпринимательства - юридические лица могут по договору между собой создавать объединения  в форме союзов или ассоциаций, являющихся некоммерческими организациями. [6, c.70-71]

Таким образом, с целью  поддержки малого предпринимательства  создается определенная инфраструктура: центры, государственные программы, инкубаторы и т.д., которые выполняют  определенные функции.

Заключение

Предпринимательство – это  новаторская инициативная деятельность субъектов собственности с целью  получения прибыли. В Беларуси она  может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в  различных организационно-правовых формах предприятий.

В Республике Беларусь существует частное предпринимательство и  коллективное, без образования юридического лица и с образованием юридического лица, без использования наемного труда и с использованием наемного труда.

Права и обязанности предпринимателей регламентируются законодательно.

Совместной организацией является юридическое лицо, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли граждан Республики Беларусь. Коммерческая организация  с иностранными инвестициями может  осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством  и не противоречат уставу.

Порядок регистрации совместных организаций регламентируется Инвестиционным кодексом.

Совместные предприятия  имеют ряд налоговых льгот  и успешно функционируют в  Республике Беларусь.

Малое предпринимательство  стало основой современной либеральной  экономики многих стран, в значительной степени определяет темпы экономического роста, качества и структуру валового национального продукта.

С целью поддержки малого предпринимательства в Беларуси создается определенная инфраструктура: центры, государственные программы, инкубаторы и т.д., которые выполняют  определенные функции.

Список литературы

Гражданский кодекс: Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З. / В ред. 8.01.2004. (Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь. –1999. -№ 7-9. -ст.101).

О государственной поддержке  малого предпринимательства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 16.10.1996 № 685-XIII. (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. –1996. -№34. -ст. 607).

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37-З. / В редакции 5.08.2004 г. (Национальный реестр правовых актов  Республики Беларусь. -2001. -№62. -2/780).

О предпринимательстве в  Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813-XII. / В ред. 30.07.2004. (Ведамасці Вярхоўнага Савета Беларускай ССР. -1991. -№ 19. -ст.269).

Александров Д.Н. Основы предпринимательства: Личность и синдром предпринимателя: Учеб. пособие / Д.Н.Александров, М.А.Алиэскеров, Т.В.Ахлебинина; Под общ.ред. Д.Н.Александрова.- М.: Флинта, 2004.- 520 с.

Белецкая З. Состояние  и перспективы развития малого предпринимательства // Беларуская думка.- 2003.- №11.- С.69-74.

Малыгина И. Малое предпринимательство  и инфраструктура его поддержки. // Белорусский банковский бюллетень. –2003г. -№24. –с.49-55.

Куницкая О. Правовая конструкция  малого предприятия // Вестник Высшего  Хозяйственного Суда Республики Беларусь.- 2004.- №14.- С.102-108.

Основы предпринимательства: Учеб. пособие / Э.М.Гайнутдинов, Р.Б.Ивуть, Л.И.Поддерегина и др.; Под общ. ред. Э.М.Гайнутдинова.- Мн.: Выш. шк., 2000.- 184 с.

Республика Беларусь. 1995-2004: Стат. сборник / Ред .коллег.: В.И.Зиновский и др.; М-во стат. и анализа Республики Беларусь.- Мн., 2004.- 272 с.

Семенов Е. О развитии предпринимательства  в Республике Беларусь // Белорусский  банковский бюллетень.- 2003.- №41.- С.50-53.

Сэй Ж-Б. Трактат по политической экономии. / Пер. с фр. -М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, 2000.- 232 с.


Информация о работе Совместные предприятия, проблемы развития