Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:14, курсовая работа
Макроэкономика как самостоятельное направление экономической мысли оформилась в 30-х годах нашего столетия. Ее возникновение было вызвано теми глубокими социально-экономическими изменениями, которые произошли в наиболее развитых странах Запада в связи с невиданной раньше депрессией и общим кризисом. Классическая модель экономики, утверждавшая, что свободный рынок в состоянии сам себя регулировать с помощью механизма цен, оказалась неспособной объяснить возникшую ситуацию в экономике и тем более предложить эффективные меры выхода из кризиса.
Введение
1. Совокупный спрос и совокупное предложение
1.1 Совокупный спрос и факторы, его определяющие
1.2 Совокупное предложение и факторы его определяющие
1.3 Классическая и кейнсианская модели
2. Общее экономическое равновесие
2.1 Анализ общего экономического равновесия
2.2 Равновесие между уровнем цен и объемом производства
2.3 Совокупное предложение и равновесие производства
Заключение
Библиографический список литературы
Совокупный спрос и предложение
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МАКРОЭКОНОМИКЕ
НА ТЕМУ:
«СОВОКУПНЫЙ СПРОС, СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ, ИХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ»
Содержание
Введение
1. Совокупный спрос и совокупное предложение
1.1 Совокупный спрос и факторы, его определяющие
1.2 Совокупное предложение и факторы его определяющие
1.3 Классическая и кейнсианская модели
2. Общее экономическое равновесие
2.1 Анализ общего экономического равновесия
2.2 Равновесие между уровнем цен и объемом производства
2.3 Совокупное предложение и равновесие производства
Заключение
Библиографический список литературы
Введение
Макроэкономика как
Новая модель регулирования экономики, предложенная английским экономистом Д. Кейнсом в книге «Общая теория занятости, процента и денег», появилась как ответ на те неотложные проблемы, которые поставила жизнь перед экономистами. Д. Кейнс подверг резкой критике классические представления о саморегуляции рынка, о том, что производство само создает потребление, и поэтому рынок не нуждается в каком-либо вмешательстве со стороны государства. Напротив, он утверждал, что только благодаря государственному регулированию можно обеспечить выход из так называемой Великой депрессии 30-х годов. Основная идея его теории заключается в том, чтобы увеличить реальный объем производства и ликвидировать его спад через расширение государственных расходов и снижение налогов. Такие расходы значительно увеличат совокупный спрос и тем самым будут способствовать подъему производства и оживлению экономики. Поскольку макроэкономика изучает не отдельные элементы и процессы экономической системы, а их совокупность в целом, постольку она оперирует агрегированными переменными. К ним относятся совокупные цены, или, точнее, уровень цен, а также совокупный объем товаров или реальный объем внутреннего или национального производства.
Приступая к изучению макроэкономических моделей, следует помнить, что хотя в них пользуются теми же графиками, что и в микроэкономике, однако, вместо индивидуальных переменных в макроэкономике выступают агрегированные, или совокупные, переменные.
Агрегирование – компоновка хозяйствующих субъектов по конкретным частным показателям в единый агрегат, то есть агрегировать – значит объединять, суммировать какие-либо однородные показатели с целью получения более общих, обобщающих совокупных показателей.
В рыночных условиях, когда совершаются миллиарды сделок купли-продажи на товарном рынке, для анализа их влияния на совокупный спрос и совокупное предложение товаров должны быть представлены и совокупные цены, что можно осуществить на основе их агрегирования.
Актуальность данной темы состоит в том, что в период глубокого экономического кризиса в России всех волнуют экономические проблемы. То и дело слышатся слова «инфляция», «курс рубля» и тому подобные экономические термины. Цель курсовой работы – разобраться в этой ситуации, для этого надо знать основные экономические законы, а так как мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны также знать макроэкономические закономерности.
Задача курсовой раскрыть
макроэкономические закономерности, рассмотрев
категории совокупного спроса (AD)
и совокупного предложения (АS); все
перемены в экономике страны можно
так или иначе объяснить
AD и AS могут быть представлены
как общая сумма,
1. Совокупный спрос и совокупное предложение
1.1 Совокупный
спрос и факторы, его
Функционирование рыночного
механизма не просто устанавливает
равновесие между спросом и предложением
на всех рынках товаров, услуг и факторов
производства, но и обеспечивает оптимальное
развитие экономической системы
в целом. Ранее упрощенно
В связи с этим в любой
национальной экономике возникает
необходимость постоянно
Совокупный спрос – это реальный объем национального производства, которые потребители, предприятия и правительство изъявляют готовность купить при любом возможном уровне цен.
Наряду с построением структурированных по рынкам моделей общего экономического равновесия в последние десятилетия особое развитие получил подход, подробно рассматривающий условия обеспечения равенства между совокупным спросом AD и совокупным предложением AS в национальной экономике. Прежде чем перейти к подробному рассмотрению
AD – AS – анализа при
решении проблем общего
Совокупный спрос AD – это потребность, представленная на рынке в денежной форме населением, предприятиями и государством. Методически целесообразно AD подразделить на четыре группы, в соответствии с распределением совокупного спроса по секторам экономики:
Потребление C – совокупный спрос домохозяйств;
Инвестиции I – спрос на капитальное оборудование со стороны предпринимателей;
Государственные закупки G – спрос на товары и услуги со стороны государства;
Чистый экспорт X – разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары.
Иными словами, AD равен общей сумме спросов за конечную продукцию:
AD=C+I+G+X
Теперь рассмотрим факторы, которые, определяя конкретный спрос на отдельный товар, в то же время оказывают воздействие и на уровне целостной экономики. Если доход покупателя возрастает, то его спрос на конкретный товар также увеличивается.
Аналогично, если валовой национальный продукт расширяется, то и совокупный спрос повышается. Однако, прежде чем описать взаимоотношения AD и ВНП, целесообразно выяснить, что влияет на изменение ВНП.
Одна из фундаментальных пропорций макроэкономики состоит в том, что стоимостная величина всех продаж за определенный период времени должна равняться произведению предложения денег на число оборотов этих
денег между всеми секторами экономики за период. Иными словами, если в течении года вся денежная масса совершит 5 полных оборотов, т.е. каждая денежная единица в среднем пять раз пройдет из одного сектора экономики в другой, то объем годовых продаж конечных товаров в стране будет равен: 5 х предложение денег. Число полных оборотов денег называется скоростью V продаж конечных товаров. В нашем примере V=5 оборотов в год. Будем условно считать, что предложение денег М=200 млрд. ден. ед., тогда:
МхV= 200х5=1000 млрд. ден. ед. = стоимости всех продаж конечных товаров за год; МхV – уровень цен х Q = ВНП, где Q – объем товаров и услуг, произведенных в течении года. Окончательно имеем:
МхV = PхQ, где Р – уровень цен.
Из этого равенства
можно сделать вывод о том,
что величина валового национального
продукта может увеличиваться только
в случае изменения либо предложения
денег, либо скорости их оборота. Если
ВНП возрастет, то при каждом уровне
цен будет предъявляться
Аналогично падение ВНП приведет к уменьшению совокупного спроса и сдвигу кривой AD влево. Таким образом, можно сделать вывод, что на совокупный спрос влияют величина денежной массы и скорость обращения между секторами экономики. AD является функцией М и V;
AD = f (М, V). Влияние всех других факторов (инфляционные ожидания, вкусы потребителей, цены на товары-заменители) на совокупный спрос, в конечном итоге, можно свести к изменениям денежной массы и скорости обращения. Итак, на уровень совокупного спроса, т.е. на положение кривой AD, оказывают воздействие только два основных фактора – M и V.
1.2 Совокупное предложение и факторы, его определяющие
Совокупное предложение
AS определяется количеством материальных
благ и услуг, которые предприниматели
предлагают на рынке. При этом они
стремятся достичь
AS = ВНП = уровень цен х Q;
AS = зарплата+рента+процент+прибыль
Рассмотрим факторы, влияющие
на совокупное предложение. Это технология
производства, издержки, которые вызывают
изменение предложения на рынке
отдельного товара. Уровень агрегативности
в этом смысле не играет существенной
роли. В связи с этим кривая AS имеет
восходящий вид. Графически взаимодействие
совокупного спроса и совокупного
предложения представлено в приложении
1. На оси абсцисс отложен объем
производства, представленный реальным
ВНП, на оси ординат – общий
уровень цен. Спускающаяся слева
направо линия – кривая совокупного
спроса AD; поднимающаяся слева направо
линия – кривая совокупного предложения
AS. Соотношение совокупного спроса
и совокупного предложения
Кривая совокупного спроса наклонена вниз, показывая, что объем расходов растет, если общий уровень цен падает; низкий уровень цен ведет к повышению общего уровня потребления.
Кривая совокупного
В долгосрочном периоде изменение цен приводит к тому, что кривая совокупного предложения будет вертикальной, поскольку однажды фиксированная зарплата вскоре двинется вверх, реагируя на рост цен. В результате в долгосрочном периоде предприятия соответственно не будут увеличивать объем производства. Таким образом, в долгосрочном периоде кривая совокупного предложения примет вид вертикальной прямой, отражающей реальный объем ВНП, равный потенциальному объему. Приложение 2 рис. 2
Форма кривой совокупного предложения имеет ключевое значение для определения объема производства в этих периодах. По мере удлинения сроков объем производства приближается к потенциальному, а краткосрочные его движения отражаются в основном в расходах.
В долгосрочном периоде совокупный спрос становится менее важным фактором для реального объема производства. Если линия совокупного предложения вертикальна, реальный объем производства определяется единственно уровнем потенциального объема производства.
Совокупный спрос изменяет
уровень цен, но не уровень реального
объема ВНП. Исходя из этого, нетрудно
понять, что главная задача правительства
на макроуровне – правильно
соответствующие меры. Более
высокие уровни цен создают стимулы
для производства дополнительного
количества товаров и предложения
их для продажи. Более низкие уровни
цен вызывают сокращение производства
товаров. Поэтому зависимость между
уровнем цен и объемом этому
зависимость между уровнем цен
и объемом национального
Форма кривой совокупного предложения отражает изменение издержек на единицу продукции при увеличении или уменьшении объема национального производства. Издержки на единицу продукции можно рассчитать путем деления производства при полной занятости» – это скользкие понятия. Это справедливо не только потому, что рабочий день и размеры рабочей силы иногда можно увеличить сверх нормальных пределов.
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение