Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:03, курсовая работа
Графически модель совокупного спроса представляется в виде кривой с отрицательным наклоном, которая характеризует обратную зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен. На рис.1 кривая совокупного спроса AD показывает количество товаров и услуг, которое потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Она дает такие комбинации объема выпуска и общего уровня цен в экономике, при которых товарный и денежный рынки находятся в равновесии.
Изменение общего уровня цен (ценовых факторов) при прочих равных условиях (неизменных неценовых факторах) влияет на объем совокупного спроса и обуславливает движение по кривой AD.
Введение ……………………………………………………………………………...3
1. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие …………4
2. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него ………………….9
3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения …………….13
и его особенности в России ……………………………………………………..17
Практикум …………………………………………………………………………....21
Заключение …………………………………………………………………………..24
Литература …………………………………………………………………………..26
Внесенный правительством в Государственную думу проект бюджета на 2006 год еще больше развивает эту ситуацию, включая не только расширенное финансирование социальных статей, но и более активную инвестиционную политику, давая государственные гарантии под крупные инвестиционные и экспортные проекты.
От бюджетной политики не отстает и монетарная. Если в начале 2005 года Центральный банк проводил сжатие денежной массы, рассчитывая удержать таким образом инфляцию в рамках запланированных ранее параметров, то теперь, согласно оценкам министра финансов Алексея Кудрина, денежная масса увеличилась более чем на 10% с достижением годового показателя в 26%.
Для бизнеса нынешняя бюджетно-финансовая экспансия означает достаточно предсказуемые условия экономического развития, по крайней мере на среднесрочную перспективу. Открывая производство на нашей территории, западные компании получают шанс снизить цены своей продукции относительно импорта, а значит, и возможность доступа к крайне чувствительной к ценовому параметру «бюджетно-зависимой» группе потребителей. Более того, у иностранцев возникает шанс включиться в обслуживание прямых государственных заказов, например по закупкам инсулина в рамках программы монетизации льгот или приобретения автомобилей для чиновников.
Таким образом, основной движущей
силой нынешней экономической динамики
является довольно агрессивная бюджетная
и монетарная политика государства.
Пока ее положительные эффекты, связанные
с расширением потребительской
и инвестиционной активности, в какой-то
мере перевешивают негативные последствия,
вызванные замедлением роста
топливно-энергетического
Практикум
В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение и совокупный спрос:
Уровень цен |
Объемы предложения AS |
Объемы спроса AD1 |
Объемы спроса AD2 |
Объемы спроса AD3 |
100 |
1000 |
200 |
500 |
950 |
70 |
1000 |
300 |
600 |
1000 |
45 |
900 |
400 |
700 |
1150 |
30 |
800 |
500 |
800 |
1300 |
20 |
700 |
600 |
900 |
1400 |
20 |
600 |
600 |
900 |
1400 |
20 |
200 |
600 |
900 |
1400 |
1. Постройте кривые совокупного спроса и предложения.
2. Определите динамику совокупного спроса, когда кривая смещается из
положения AD1 в AD2, AD2 в AD3.
3.Определите равновесный уровень ВВП и цен.
4. Как влияет перемещение кривой спроса на динамику ВВП и уровень цен?
Дайте развернутое объяснение.
AS – кривая совокупного предложения;
AD1, AD2, AD3 – кривые совокупного спроса.
По графику видно, что
кривые совокупного спроса смещаются
вправо. Это означает, что совокупный
спрос увеличивается под
Потенциальный уровень реального ВНП Y* равен 1000 (в денежных единицах), соответствующий уровень цен, P* равен 70 (в долях единицы).
Сначала рассмотрим положение, на котором кривые AD1 и AS пересекаются на кейнсианском отрезке. В этом конкретном случае уровень цен равный 20 не играет никакой роли в образовании равновесного реального объема ВНП равного 600. Если бы промышленный сектор произвел больший объем национального продукта (например, 700), его нельзя было бы продать. Совокупного спроса не хватило бы, чтобы скупить на рынке весь национальный продукт. И, наоборот, если бы фирмы производили объем ВНП, равный 500, их запасы быстро бы уменьшились, потому что объем продаж был бы больше объема производства. Поэтому фирмы расширили бы производство, и объем национального продукта увеличился.
Смещение кривой из AD1 в AD2
означает, что совокупный спрос увеличился.
Потребители внутри страны, фирмы
и правительство, а также иностранные
покупатели будут готовы приобрести
больший объем реального
При смещении кривой из положения
AD2 в AD3 происходит дальнейший рост совокупного
спроса. Аналогичным образом
Таким образом, на уровне потенциала Y* = 1000 и уровне цен Р* = 70, в экономике установится долгосрочное устойчивое равновесие. Это состояние почти полной занятости (естественный уровень безработицы) и полного использования имеющихся ресурсов.
Заключение
В рамках рыночной экономики
возникает необходимость
Теория равновесия совокупного спроса и предложения имеет, бесспорно, и достоинства и недостатки.
На мой взгляд её достоинства
заключаются во-первых в том, чтобы
через активизацию и
Во-вторых, теория равновесия предусматривает ограниченное вмешательство государства в экономическую жизнь. Она дает возможность объединить рыночную самоорганизацию и государственное регулирование.
В-третьих теория имеет прямой выход на практику. Она представляет не просто пересмотр теоретических положений, а обосновывает практические рекомендации, направленные на регулирование воспроизводственного процесса, снижение уровня безработицы и инфляции, выбор направления государственной экономической политики.
Недостатки же теории равновесия
совокупного спроса и предложения,
по-моему, заключаются в том, что
она построена без учета
Необходимо взять все самое ценное, что накоплено в экономической теории, адаптировать это к специфическим российским условиям и направить на то, чтобы Россия превратилась в сильную экономическую державу, граждане которой имели бы высокий уровень жизни.
Литература
1) Абалкин Л.И. Российская школа экономической мысли: поиск
самоопределения. – М.: Институт экономики РАН, 2000. – С.72, 73.
2) История экономических учений: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.С. Адвадзе, проф. А.С. Квасова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. –391с.
3) Макроэкономика: учебник/под ред. Е. Б. Яковлевой - СПб.: Поиск, 1997. - 380 с.
4) Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - 520 с.
5) Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 672 с.
6) Экономическая теория. Учебник/Под ред. И.П. Николоевой. – М.: «Проспект», 2000.
7) Экономика: Учебник/Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2000. – 687с.
8) Казаков А. Исследователи нужнее консультантов.//Компания. - 2005. - № 395. - http://www.ko.ru
9) Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Несостоявшееся ускорение.// Финанс. - 2005. - № 36 (126). - http://www.finansmag.ru
10) Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А.Экономика власти.//Финанс. - 2005.- № 1. - http://www.finansmag.ru
11) Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Затишье в конце года.//Финанс. - 2006. - № 47 (137) - http://www.finansmag.ru
12) Савкин А. Инфляция дала ожидаемый рост.//Бизнес. - 2005. - № 242 (261). - http://www.b-online.ru
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение