Современная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание

Современная логистика - уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику.

Работа состоит из  1 файл

курсовая штрихкодирование.doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная логистика - уникальная область экономики и  человеческой деятельности. Новые эффективные  черты логистика обрела в связи  с тем, что традиционные сферы  ее применения сливаются воедино, образовывая  интегрированную логистику. Она  охватывает и объединяет в единый интегрированный процесс такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительной стоимости с наименьшими общими издержками. В логистике автоматизация и информационные технологии остаются главными направлениями развития на современном этапе.

Пройдя первичный этап автоматизации собственной деятельности, предприятия все чаще сталкиваются с проблемой упорядочивания складских остатков и проведения инвентаризации запасов. Грамотное ведение учета, приема и расхода товара со склада должны исключать саму вероятность неправильной информации по остаткам. Но все не так просто: в силу вступает человеческий фактор - элементарные ошибки могут привести в дальнейшем к значительному искажению реальности [1, c. 50].

Ассортимент  товаров,  выпускаемых  промышленностью  и  поступающих   в торговлю,  насчитывает   десятки   тысяч   самых   разнообразных   видов   и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: с развитием науки и техники  появляются  новые,  более  совершенные  сложно- технические товары; новые  виды  сырья  и  материалов. Различать их  во    всём   многообразии  помогают    научные разработки,  которые  постоянно совершенствуются. 

Ярким примером современных  успехов в этой области является применение штрихкодов.  Штриховое кодирование - это временная технология автоматической идентификации. Другими словами это совокупность средств и методов автоматизированного учета движения товаров и финансовых потоков, хранения, обработки, передачи и использования информации, закодированной с помощью штрихкодов. Штрихкод состоит из серии параллельных, расположенных рядом штрихов и промежутков между ними. Существует несколько видов штрихкодов, все они различаются по типу находящейся в них информации и размеру.

            Применение ширихкодов   имеет  важное значение в управлении ассортиментом товаров,  так как способствует    систематизированному    учету    товаров,    рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по  контролю  и учету товара, изучению и формированию структуры ассортимента.        

            Кроме  этого,  различные штрихкоды   товаров позволяют:

- выявить групповые  характеристики качества товаров,  установить необходимую номенклатуру  качества для каждой группы  товаров,

- сформулировать общие  требования к ассортименту, рационально организовать приёмку и контроль их качества;

-     организовать  рациональный учёт товара как  по единицам, так и по группам;

-     организовать рациональное хранение товаров[2, c. 10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

 

 

    1.  История изобретения штрихкодов

 

Штриховой код (штрихкод) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.

В 1948 году Бернард Сильвер, аспирант Института Технологии Университета Дрекселя в Филадельфии, услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям — Норману Джозефу и Джордину Джохэнсону.  Втроём они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того, со временем исчезали.

Убеждённый в том, что  система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в апартаменты своего отца для продолжения работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала Азбука Морзе — он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию саундтрек (звуковой дорожки), а именно оптический саундтрек, используемую для записи звука в кинофильмах. 20 октября 1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент на данное нововведение.

В 1951 году Вудланд и  Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Компания, признав реализуемость и привлекательность  идеи, отказалась от её реализации. IBM посчитала, что обработка получающейся информации потребует сложного оборудования, и что его разработку она сможет провести при наличии свободного времени в будущем.

В 1952 году Вудланд и  Сильвер продали патент компании Филко, в дальнейшем она известна как Helios Electric Company. В том же самом году Филко перепродала патент компании RCA [8].

 

 

 

1.3 Типы  штрихкодов

 

Существуют различные способы кодирования информации. К основным из них относят:

- Линейные (обычные). Таковыми называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространённые линейные символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр), UPC (UPC-A, UPC-E), Code39, Code128 (UPC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5». Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20—30 символов, обычно цифр). Пример линейного штрихкода представлен на рисунке 1.2.1.

 

 

Рисунок 1.2.1 Линейный штрихкод

 

Примечание – Источник:[3].

 

- Двухмерные. Это символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Двухмерные коды подразделяются на многоуровневые (stacked) и матричные (matrix). Многоуровневые штрихкоды появились исторически ранее, и представляют собой поставленные друг на друга несколько обычных линейных кодов. Матричные же коды более плотно упаковывают информационные элементы по вертикали. В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения. На рисунке 1.2.2 приведен пример двумерного штрихкода.

 

 

Рисунок 1.2.1 Двумерный штрихкод

 

Примечание – Источник:[3].

 

1.3 Сканеры штрих кодов в составе систем автоматизации

 

Основное предназначение штрих-кода - однозначная идентификация  самого товара, либо какого-либо признака товара, например упаковки или серийного  номера. Работа в системе розничной  торговли с товарами, которые имеют штрихкоды, увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета, и резко снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода данных в систему. Основное применение сканеров штрих - кодов в системе оптовой торговли - это прием и отпуск товаров на складе путем автоматизации заполнения документов через чтение штрих - кода товара. На этом этапе легко обрабатываются ситуации отсутствия позиции товара в общем справочнике номенклатуры, так как система, произведя поиск товара по его штрих - коду, - не находит его и сообщает об этом пользователю, который определяет причину невозможности найти штрих - код. Далее, сканер штрихкодов помогает в заполнении реквизитов карточки товаров в справочнике номенклатуры, что так же ускоряет работу и снижает вероятность ошибки.

Сканеры штрих - кодов  можно применять при проведении инвентаризации склада, хотя для этой операции лучше использовать специализированные терминалы сбора данных вследствие того, что для того чтобы отсканировать  штрих - код товара, этот товар необходимо принести к компьютеру, к которому подключен сканер, а это не всегда возможно. Частично проблему инвентаризации склада решают радио сканеры, но, применяя радио сканер, необходимо помнить, что количество товара, штрих - код которого был прочитан, в документе придется корректировать впоследствии вручную.

Встречаются ситуации, когда  на товаре отсутствует штрих-код  производителя или, вследствие каких  либо причин штрих-код поврежден  или неуникален. В этих случаях  приходится восстанавливать утерянный код или присваивать товару внутренний уникальный код. Формирование внутренних штрих - кодов осуществляет система учета с помощью определенных алгоритмов на специализированных устройствах - принтерах штрих кодов, которые могут формировать штрих - коды различных форматов.

В розничной торговле сканеры штрих - кодов используются на складах и в торговом зале. Функции сканеров на складе магазина совершенно аналогичны применению сканеров на складе оптовой организации. Кладовщики формируют корзины образцов товаров для оприходования или для перемещения, а операторы с помощью сканеров штрихкодов заполняют документы по образцам. Естественно, весь товар в этом случае должен иметь штрих - коды.

В торговом зале сканеры  штрих - кодов применяются для  идентификации товара на системных кассовых аппаратах, с помощью которых производится формирование данных для количественного учета в складской программе. В крупных магазинах с большой проходимостью рекомендуется применение стационарных многоплоскостных лазерных сканеров. Такие сканеры могут прочитать штрих - код любого качества на расстоянии до 35 см. В небольших магазинах можно применять ручные сканеры вплоть до простых CCD сканеров.

Сканеры отличаются типами источников излучения.

CCD сканеры. Самые простые  - это CCD сканеры, использующие в качестве источника излучения светодиоды. CCD сканеры недорогие и доступные устройства. Функционально этот тип сканеров обладает небольшим расстоянием считывания штрих-кода - этикетка со штрихкодом должна быть идеально ровной и четкой. При считывании этикетки с неровной поверхности, например, с бутылки прочитать штрих-код будет очень непросто, если вообще возможно. Так же, можно отметить, что встречаются случаи выхода из строя CCD сканеров вследствие скачков напряжения или смещения светодиодов при ударах. Таким образом, данный вид сканеров можно рекомендовать клиентам с ограниченными финансовыми возможностями и для которых некритична скорость и качество сканирования.

  • Лазерные сканеры. Лазерные сканеры - это сканеры, имеющие в качестве источника излучения маломощные лазеры. Данный вид сканеров имеет разные характеристики и размеры - от размера карандаша, до больших стационарных многоплоскостных сканеров, расстояние считывания которых достигает нескольких десятков сантиметров при любом наклоне этикетки. Существуют так же радио сканеры с возможностью работы на удалении от базового блока на несколько десятков метров.
  1. Интерфейс подключения. 
    Данное деление присутствует внутри вышеперечисленных классов, так как любая модель сканера, как правило, может производиться с разными интерфейсами подключения. По способу подключения к компьютеру сканеры штрихкодов разделяются на подключаемые в разрыв клавиатуры и подключаемые к последовательному порту компьютера.
  • Сканеры в разрыв клавиатуры. Сканеры штрихкодов, подключаемые в разрыв клавиатуры, при чтении штрих-кода эмулируют нажатие клавиш на клавиатуре, при этом, не формируется событие факта сканирования штрих-кода и, поэтому не поддается обработке программой, а используется для непосредственного ввода, например, в реквизит документа.
  • Сканеры с интерфейсом RS-232. Если сканер имеет интерфейс RS-232, возможно "известить" программу о том, что произошло сканирование штрих-кода и передать в нее прочитанный штрих-код, который можно дальше обработать и произвести необходимые действия, которые ограничиваются возможностями программы [1, c. 74].

 

 

 

 

 

 

1.4 Применение  технологии штрихового кодирования  в логистических системах 

 

В построении логистических  систем  большого масштаба и высокого качества помогают современные технологии маркировки товарной продукции, в частности технология штрихового кодирования.

Предприятие, которое  стремится к быстрому и правильному  учету движения товаров, получает очевидные  преимущества - однажды промаркировав  товар, полную информацию о нем можно считывать бесконечное количество раз на всех этапах оприходования, хранения и отпуска, благодаря чему значительно снижается вероятность ошибок и увеличивается скорость обработки данных.

Штриховое кодирование - технология, которая позволяет также организовать адресное хранение, т.е. присвоить всем местам хранения уникальные адреса (этикетка со штрих кодом), а всем товарам уникальные идентификаторы (штрих код производителя или этикетка со штрих кодом, изготовленная на складе). Так же штриховое кодирование - это основа учета движения товара по этим адресам в режиме реального времени.

Так что же "видит" система в штриховом коде? Код  страны, код производителя, номенклатурный код - достаточная информация для  маркировки штучного товара. Существует достаточное количество стандартов формирования штрихового кода, как, впрочем, и кодируемой информации. Это значительно затрудняет задачу построения систем автоматической идентификации и "вычленения" необходимой информации из штрихового кода.

Информация о работе Современная логистика