Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:03, реферат
Современный уровень развития информационных технологий позволяет рассматривать их как системообразующую базовую отрасль экономики любой развитой страны и основу мировых экономических и политических связей. Мировая практика свидетельствует о том, что государство формирует политику развития и управления базовыми отраслями своей экономики. Политика развития фиксируется в обозначении приоритетов, формулировке концепций, составлении программ развития отрасли, а политика управления включает ряд инструментов экономического и административно-правового регулирования деятельности предприятий, обеспечивающих выполнение программ, соблюдение приоритетов, следование концепциям.
Министерство Образования и Науки
ГБОУ РХ СПО
ВСР
Тема: «Современное оборудование отрасли информационных технологий»
Выполнил
Современный
уровень развития информационных технологий
позволяет рассматривать их как
системообразующую базовую
Условиями формирования политики развития и управления отраслью является констатация существования отрасли и создание единого координирующего органа, призванного решать ее проблемы.
С этой точки
зрения в нашей стране в наименее
благоприятных условиях оказалась
существующая де-факто отрасль промышленных
информационных технологий. Не хочется
повторять прописные истины об истоках
и корнях стремительного прогресса
IT-отрасли в мире и особенностях
ее становления в нашей стране.
Констатируем лишь, что фактически
сложившаяся отрасль
Профессиональные
общественные объединения в виде
ассоциаций только начинают складываться
и пытаются координировать действия
и отстаивать интересы достаточно крупных
групп в виде поставщиков коробочного
"железа" и "софта", услуг
системной интеграции, потребителей
продуктов и услуг, на базе которых
создаются отдельные уровни автоматизации
и интегрированные
Наиболее крупными структурами, представляющими интересы государства в развитии информационных технологий, являются Министерство связи и информатизации в лице департамента информатизации, Министерство промышленности, науки и технологий в лице департамента развития информационных технологий и ресурсов и Российское Агентство по Системам Управления (РАСУ). При этом изучение концепций и программ, развиваемых и курируемых этими структурами, заставляет вспомнить анекдот о том, что швейные машинки, производимые на передовом оружейном заводе, поразительно напоминают пулеметы. Не хочется, чтобы упоминание об этом рассматривалось как критика или укор тому оружейному заводу, который взял на себя дополнительное бремя забот за поставки швейных машинок в отсутствие структур, ответственных именно за швейное машиностроение. Просто в какой-то момент создание таких структур превращается в объективную необходимость, одновременно освобождая оружейный завод от непрофильных забот.
Применительно к промышленным информационным технологиям это означает, что, не умаляя места и роли информационных технологий в системах телекоммуникаций, государственной спецсвязи, бортовых систем управления и т.д., нельзя не видеть общих проблем складывающейся "де-факто" новой отрасли, которые должны решаться при централизованной координации.
Это тем более
необходимо в связи с тем, что
технологическая особенность
Первой проблемой является разработка технической политики в отрасли информационных технологий для нашей страны. То, что это не утопическая задача и не откат к временам зарегулированной экономики, говорят факты из недавнего прошлого: примерами дальновидных стратегических решений является ориентация на применение COTS технологий, развитие CALS-технологий в США.
Следующей проблемой
является создание условий для преимущественного
развития внутри страны применяемых
или планируемых к применению
информационных технологий. В пользу
реалистичности говорят ряд соображений
и фактов. С одной стороны, стоимостное
выражение доли программного обеспечения
в информационных технологиях может
доходить до 80%, а отечественное
Международный
опыт также дает примеры самодостаточности
ресурсов крупных стран для производства
базовых продуктов
Следующей задачей является координация усилий и обобщение опыта внедрения (и невнедрения) информационных технологий в промышленности. О внимании к продуктам информационных технологий для современных промышленных предприятий говорит тот факт, что около 400 представителей примерно двух сотен предприятий оборонно-промышленного комплекса собрала прошедшая 23 марта 2002 года конференция, посвященная анализу роли ИТ в эффективном управлении предприятиями. Ведущие оборонные предприятия в последние годы занимаются совершенствованием административного и производственного управления для повышения конкурентоспособности своей продукции на мировом рынке вооружений. Слагаемыми конкурентоспособности являются высокое качество продукции, клиентоориентированное сервисное обслуживание поставляемой продукции, оптимизация производственных издержек.
Зарубежные
заказчики уже привыкли получать
эксплуатационную документацию в электронном
виде, требуют наличия четко
В ряде отраслей
уже есть опыт применения ИПИ (CALS-технологий).
В частности, им обладают предприятия
судостроительной и авиационной
промышленности. В рамках Федеральной
программы развития гражданской
авиационной техники России на 2001-2015
годы разработана подпрограмма "CALS
в авиастроении". В ней зафиксирован
накопленный предприятиями этой
отрасли опыт использования CALS. Однако
массового перехода на новые технологические
рельсы пока не наблюдается. Возникает
немало проблем при интеграции современных
аппаратно-программных платформ промышленных
информационных технологий с существующей
на предприятиях производственной инфраструктурой.
Для успешного использования
ИПИ (CALS-технологий) предприятия должны
иметь новое современное
При внедрении
систем управления класса ERP на крупных
предприятиях возникают проблемы экономического,
организационного и эксплуатационного
характера. Многие предприятия оборонно-
Запуск национального проекта создания отраслевой ERP-системы (в частности, для машиностроительных предприятий) может решить эти, а также ряд других проблем. В частности, внедрение в этом случае однородных систем на многих предприятиях значительно облегчит и интеграцию их информационных потоков в единую федеральную информационную систему, и упростит обслуживание и модернизацию интегрированных информационных систем предприятий.
Положительные примеры из области отечественных разработок программных продуктов класса ERP- и MES-систем имеются.
Система "Фобос", которая в первоначальном варианте появилась во второй половине 1980-х годов, рекомендована секцией "Техника и вооружение сухопутных войск" Научно-технического совета при ФГУП "Рособоронэкспорт" предприятиям оборонной промышленности для применения на цеховом уровне интегрированной системы технологической подготовки, планирования и контроля производства в качестве инструмента, повышающего эффективность машиностроительного производства и отвечающего требованиям системы управления качеством по стандарту ISO-9000.
Приведенные факты и соображения указывают на то, что существуют проблемы в развитии промышленных информационных технологий, для решения которых необходима организация межведомственной координации разработки и внедрения CALS-технологий (ИПИ), проведение межведомственных пилотных проектов. Это касается и офисных систем, и систем индустриального и военного применения.
При сохранении
достаточно мощного влияния государства
в оборонно-промышленном комплексе
страны, в связи с реализацией
программы "Электронная Россия"
государство неизбежно
Настало время
государству от выжидательной политики
в области промышленных информационных
технологий перейти к активным созидательным
действиям, опираясь на опыт тех компаний
и предприятий, которые за последние
10-15 лет зарекомендовали себя экспертами
в области IT-технологий. Это явится
основой решения вопросов по созданию
собственной технологической
Информация о работе Современное оборудование отрасли информационных технологий