Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:45, доклад
В настоящее время оптовая торговля имеет следующие основные формы: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.
1. Современное состояние оптовой торговли
2. Тенденции развития оптовой торговли
3. Перспективы развития оптовой торговли
Список литературы
Содержание
1. Современное состояние оптовой торговли
2. Тенденции развития оптовой торговли
3. Перспективы развития оптовой торговли
Список литературы
1. Современное состояние оптовой торговли
В настоящее время оптовая торговля имеет следующие основные формы: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.
Специализация
оптовой торговли на выполнении контрактной
функции обеспечивает значительную
экономию издержек обращения, что обуславливает
уменьшение числа контрактов. В результате
покупатель, то есть розничная торговля
экономит время, так как освобождается
от закупок у множества
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
Оптовые
торговые предприятия различают
по месту и роли в процессе товародвижения;
существуют предприятия, расположенные
в районах производства, на которых
концентрируются товары конкретной
группы, выпускаемые мелкими и
средними предприятиями конкретной
отрасли (обувной или текстильной
промышленности и т.д.); в районах
потребления располагаются
По масштабам
деятельности оптовые предприятия
делят на предприятия общенационального
(федерального) и регионального уровня.
Оптовые предприятия
По товарной
специализации оптовые
Специализированные
оптовые предприятия
Универсальные
оптовые предприятия
Появление
крупных торговых сетей создает
потребность в столь же крупных
оптовых поставщиках продукции.
Особенно это важно для крупных
неспециализированных магазинов, которые
физически не могут устанавливать
прямые связи со всей той массой
предприятий-производителей, продукция
которых составляет товарный ассортимент
таких магазинов. Оптовые компании
обеспечивают сосредоточение широкого
ассортимента различных видов и
марок продукции в одной точке,
что позволяет экономить на затратах
по поиску и доставке товаров для
реализации, не входя в прямой контакт
с огромной массой производителей различных
видов продукции и
Оптовая
торговля занимает одно из ведущих мест
в Общероссийском классификаторе видов
экономической деятельности. Ей посвящен
целый раздел G, код - 51, где она подразделяется на: организации, осуществляющие оптовую
торговлю, включая торговлю через агентов
(за вознаграждение или на договорной
основе); сельскохозяйственным сырьем
и живыми животными; пищевыми продуктами,
включая напитки, и табачными изделиями;
непродовольственными потребительскими
товарами;
2. Тенденции развития оптовой торговли
Развитие оптовой торговли — это неминуемое следствие и, одновременно, один из главных показателей зрелости рынка.
В своем
развитии сектор оптовой торговли проходит
несколько стадий развития. В настоящее
время российский сектор оптовой
торговли также как и розница
находится на стадии роста. Ожидается,
что с развитием сектора
На данном
этапе государственное
Сектор торговли РФ в последние годы демонстрировал активный рост
С 2003 по
2008 годы выручка организаций отрасли
торговли, без учёта индивидуальных
предпринимателей, демонстрировала
один из самых высоких темпов роста,
который составил 7%, уступая только
сектору строительства, сектору
производства и распределению
Общее количество
хозяйствующих субъектов
Таблица 1.
ЧИСЛО ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ на 1 января 2010 года
Всего |
из них |
Справочно Всего на 1 января 2009г. | ||||
коммерческие организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринима-тельства |
субъекты малого и среднего предпринимательства | |||||
средние предпри-ятия |
малые предпри-ятия |
микро-предприятия | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Организации, осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
560,5 |
22,6 |
4,4 |
35,2 |
489,3 |
417,3 |
из них осуществляющие оптовую торговлю: |
||||||
через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) |
68,6 |
3,1 |
0,4 |
3,6 |
60,3 |
54,3 |
сельскохозяйственным сырьем и живыми животными |
13,9 |
0,5 |
0,1 |
0,8 |
11,7 |
10,0 |
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями |
63,7 |
3,2 |
1,0 |
5,7 |
52,7 |
47,5 |
непродовольственными |
99,1 |
4,7 |
0,7 |
5,9 |
86,3 |
70,9 |
несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом |
114,9 |
4,0 |
0,9 |
8,1 |
99,5 |
83,8 |
из нее топливом |
16,7 |
0,9 |
0,3 |
1,8 |
13,4 |
12,6 |
машинами и оборудованием |
55,7 |
2,3 |
0,4 |
3,8 |
48,4 |
41,7 |
прочую |
142,9 |
4,7 |
0,9 |
7,3 |
128,7 |
107,6 |
За последние
годы произошли заметные изменения
в структуре оптового рынка. Так,
существенно снизилась и
Структура
оптовой торговли на 2010 год более
или мене однородна, с
Основной
показатель хозяйственной
.
Рис. 1 Динамика объемов оптового оборота за 2004-2009 г.г. в целом по Российской Федерации.
Из анализа
текущего состояния сектора торговли
в РФ можно заключить, что он представляет
значительные возможности для дальнейшего
роста и развития при условии
обеспечения достаточной
Реализация этих возможностей приведет к большому количеству положительных эффектов для экономики и населения страны: росту эффективности сектора торговли и его поставщиков, росту географической и ценовой доступности товаров, увеличению ассортимента и качества сервиса в торговле, росту инвестиций, выручки торговых и производственных предприятий, росту налоговых поступлений, снижению доли контрафактной продукции, нарушений условий хранения, транспортировки и продажи товаров и др.
Успешной реализации этих возможностей может помешать ряд проблем, препятствующих развитию сектора торговли в России:
Исходя из анализа проблем стоящих перед сектором торговли в РФ, можно сформулировать 7 ключевых задач стратегии:
В инерционном сценарии (Таблица 3) ожидается стагнация экономики вследствие сжатия государственного спроса по мере завершения антикризисных программ, продолжающаяся стагнация банковского кредитования вплоть до 2011 - 2012 годов при невысоком уровне инвестирования в инфраструктурных отраслях. В условиях действия указанных факторов индекс роста ВВП к предыдущему году составит 100,9% в 2010 году, 101,1% в 2011 году, 103,1% в 2012 году.
Таблица 2.
Прогноз реализации Стратегии для инерционного сценария развития экономики в текущих ценах
Параметр |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
Вклад сектора в ВВП, % |
21,50% |
21,40% |
21,20% |
21,10% |
21,00% |
20,90% |
20,20% |
Торговый оборот, всего, трлн. руб. |
48,7 |
53,5 |
58,9 |
65 |
71,9 |
79,5 |
111,7 |
Оборот розничной торговли, трлн. руб. |
14,6 |
16,1 |
17,7 |
19,8 |
22,2 |
24,8 |
36,1 |
Оборот оптовой торговли, трлн. руб. |
34,1 |
37,5 |
41,2 |
45,2 |
49,7 |
54,6 |
75,7 |
Занятость, млн. чел. |
11 |
10,7 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,3 |
Энерго-сырьевой сценарий (Таблица 4) подразумевает оживление в экономике вследствие роста реального объема кредитования, повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса. Умеренный рост кредитования в реальном выражении возобновляется уже в 2010 году, что способствует как более активному восстановлению потребительского спроса, так и модернизации предприятий. В 2011 - 2012 годах реализуется комплекс программ и преобразований, направленных на значительное повышение эффективности здравоохранения, образования, сферы науки и технологий, развитие транспортной инфраструктуры. Наряду с рационализацией системы бюджетных учреждений после 2010 года предполагается повышение уровня заработной платы в бюджетном секторе пропорционально инфляции. Индекс роста ВВП составит 101,6% в 2010 году, 103,0% и 104,3% в последующие годы.