Современное состояние туристической отрасли в Крыму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 16:48, научная работа

Описание

Особое место в развитии рекреационно-туристического бизнеса в Крыму принадлежит сфере развлечений и сервиса (фестивали, соревнования, ярмарки, базары и т.п.) Объем поступлений финансовых средств от этих видов деятельности сопоставим с размерами финансовых поступлений от оказания собственно туристическо-экскурсионных услуг: шоу-бизнес, фестивали, спортивные соревнования, летние ярмарки, аттракционы и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3

1. Общая классификация видов туризма……………………………..4-7

2. Состояние отдельных видов туризма:

- спортивного и автомобильного туризма……………………8-12

- экскурсионно-познавательного и научного туризма………13-16

- сельскохозяйственного и промышленного туризма……….17-21

Заключение…………………………………………………………..22

Список использованной литературы………………………………23

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 41.60 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Украины

Крымский  экономический институт

ГВУЗа «Киевский национальный экономический  институт им. В. Гетьмана» 
 
 
 

Научная работа

по  дисциплине: «Экономика гостиничных, курортных и туристических предприятий» 

на  тему: «Современное состояние туристической отрасли в Крыму» 
 
 

                                                                                                                                                             
                       

                      Выполнила:

                      студентка III-го к.

                      гр. МО-33-07

                      Юсупова Т.Р.

                      Проверила:

                      Шамилева  Э.Э. 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

г. Симферополь 2009 г. 

Содержание 

    Введение……………………………………………………………..3

1. Общая классификация видов туризма……………………………..4-7

2. Состояние отдельных видов туризма:

        - спортивного и автомобильного  туризма……………………8-12

        - экскурсионно-познавательного и  научного туризма………13-16

        - сельскохозяйственного и промышленного  туризма……….17-21

    Заключение…………………………………………………………..22

   Список использованной литературы………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Современное состояние экономики Крыма определяется уровнем развития туристической деятельности. Поэтому, надо искать новые пути, поскольку созданная индустрия туризма была ориентирована исключительно на внутреннего потребителя, на его потребности в услугах гостеприимства.

    Появились менее развитые, но с давними традициями виды туризма.

  К таким видам относятся спортивный, учебный, научный, промысловый  туризм и др. В Крыму есть  все необходимые условия и  факторы для организации нетрадиционных  видов туризма, которые могли  бы, с одной стороны, сгладить  проявление сезонности крымского  туризма, послужить освоению менее  рекреационно-загруженных территорий, а, с другой стороны, отчасти  решить проблемы занятости населения  в целом и в межсезонье. Это  этнический туризм, религиозный,  военно-исторический, сельский зеленый  туризм.

         Особое место в развитии рекреационно-туристического  бизнеса в Крыму принадлежит  сфере развлечений и сервиса  (фестивали, соревнования, ярмарки,  базары и т.п.) Объем поступлений  финансовых средств от этих  видов деятельности сопоставим  с размерами финансовых поступлений  от оказания собственно туристическо-экскурсионных  услуг: шоу-бизнес, фестивали, спортивные  соревнования, летние ярмарки, аттракционы  и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая классификация  видов туризма 

    Сегодня развитие экономики Крыма во многом определяется уровнем развития туристической  деятельности. Следовательно, надо искать новые пути, поскольку созданная  индустрия туризма была ориентирована  исключительно на внутреннего потребителя, на его потребности в услугах  гостеприимства (проживание и питание).

    Наряду  с существующими и широко распространенными  в регионе видами туризма появились  менее развитые, но с давними традициями. К таким видам относятся спортивный, учебный, научный, промысловый туризм и др. В Крыму есть все необходимые  условия и факторы для организации  нетрадиционных видов туризма, которые  могли бы, с одной стороны, сгладить проявление сезонности крымского туризма, послужить освоению менее рекреационно-загруженных территорий, а, с другой стороны, отчасти решить проблемы занятости населения в целом и в межсезонье. Это этнический туризм, религиозный, военно-исторический, сельский зеленый туризм. Анализ работ ряда авторов позволяет предложить следующую классификацию видов экологического туризма, которые целесообразно развивать в Крыму.

    1. Спортивный туризм:

    • пешеходный спортивно-оздоровительный;

    • спелеотуризм;

    • скалолазание;

    • велотуризм;

    • парусный спорт;

    • дельтапланеризм, парашютный спорт  и воздухоплавание;

    • подводный спорт;

    • чемпионатный туризм, связанный с  другими видами спорта;

    • конный туризм.

    2. Автомобильный;

    • познавательный;

    • спортивный.

    3. Экскурсионно-познавательный туризм:

    • архитектурно-исторический туризм по городам Крыма;

    • природно-познавательный;

    • технолого-познавательный;

    • историко-археологический познавательный;

    • военно-исторический познавательный;

    • этнографический;

    • религиозный.

    4. Учебный туризм:

    • обучение, подготовка, повышение квалификации иностранных граждан в вузах  Крыма на коммерческой основе;

    • проведение полевых учебных, учебно-производственных практик;

    • учебные, учебно-познавательные экскурсии (школьный туризм).

    5. Научный туризм:

    • конференции, симпозиумы, совещания;

    • научные экспедиции (естествознание);

    • археологические экспедиции;

    • проведение научных исследований в  лабораториях и научных центрах  Крыма.

    6. Сельский (зеленый) туризм:

    • приморский курортно-оздоровительный  сельский туризм;

    • сельский (деревенский) туризм.

    7. Промысловый туризм:

    • охота;

    • подводная охота;

    • рыбная ловля;

    • сбор лекарственных трав, орехов, плодов и ягод.

    8. Фототуризм.

    9. Фестивальный.

    10. Торгово-ярмарочный.

    11. Бизнес-туризм.

    12. Шоу.

    13. Религиозный.

    14. Этнографический.

    15. Агрорекреационный.

    16. Дегустационный (винно-кулинарный).

    17. Экологический

    Данная  классификация не до конца логична, поскольку здесь имеют место  нарушения принципа основания деления. Так, автомобильный туризм одновременно нередко можно считать и спортивным, а сельский — промысловым. Однако она удобна для рабочих целей.

    Особое  место в развитии рекреационно-туристического бизнеса в Крыму принадлежит  сфере развлечений и сервиса (фестивали, соревнования, ярмарки, базары и т.п.) Объем поступлений финансовых средств  от этих видов деятельности сопоставим с размерами финансовых поступлений  от оказания собственно туристическо-экскурсионных  услуг: шоу-бизнес, фестивали, спортивные соревнования, летние ярмарки, аттракционы  и т.д.

    Для туристической деятельности характерен фактор сезонности. Сезонные колебания  потока во время длительных туристических  путешествий зависят от природно-климатических  условий, от видов и целей путешествий, социально-демографического и возрастного  состава туристов. Туристический  сезон устанавливается в каждом отдельном случае с учетом природно-климатических  условий и колеблется от 3 до 6 месяцев.

    Сезонные  колебания потоков туристов выходного  дня более сглажены и составляют 50 — 60 % в туристический сезон  и 40 — 50 % в остальное время года, что объясняется спросом на этот вид туризма в основном не в  отпускной период.

    В Крыму фактор сезонности проявляется  очень ярко главным образом из-за того, что имеет место резкая внутригодовая климатическая контрастность. Поэтому туристическая деятельность носит массовый характер в летний период (сухой и жаркий), а холодный период года (самый длинный из всех стран Средиземноморья) — это «мертвый» сезон. Естественно, что сглаживание сезонности является первоочередной задачей реорганизации туристической деятельности в Крыму. Ликвидация сезонности преследует две цели: экологическую и экономическую. Экологическая цель состоит в том, что частичное сглаживание сезонных колебаний численности туристов позволит уменьшить нагрузку на ПТК, водные ресурсы и пр. в период массового отдыха. Экономическая цель заключается, прежде всего, в привлечении дополнительных денежных средств в сферу туристической деятельности, повышение экономической эффективности комплекса туристических предприятий, сглаживание проблемы занятости населения районов туристско-рекреационной деятельности в межсезонье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Состояние отдельных видов туризма 

Спортивный  и автомобильный туризм

        Спортивный туризм является одним из наиболее перспективных видов туризма для Крыма. Он имеет давние (с конца прошлого — начала нынешнего века) традиции развития в Крыму. Такие виды туризма, как пешеходный, конный, спелеотуризм, спортивное скалолазание, аквалангизм и подводное ориентирование, подводная охота, спортивное ориентирование, планеризм, впервые в нашей стране зародились в Крыму, что делает Крым привлекательным и с точки зрения истории развития различных видов туризма.

    Развитие  некоторых видов туризма наложило отпечаток на внешний облик отдельных  населенных пунктов и целых регионов Крыма, способствовало формированию их имиджа за пределами Крыма. Кроме  хорошо узнаваемых приморских южнобережных населенных пунктов, здесь можно  назвать такие регионы, как побережье  Тарханкута и Казантипа — центров  развития туризма, связанного с подводными видами спорта (подводное плавание, аквалангизм, подводное ориентирование, подводная охота, подводная фотография).

    Не  менее интересными и узнаваемыми  являются районы предгорного Крыма. Таковыми являются район Краснолесья  — место проведения слетов и соревнований по спортивному ориентированию; Ангарский  перевал и его окрестности  — центр развития горнолыжного туризма; Краснокаменка, Батилиман, окрестности  Судака — центры развития скалолазания. Карстовые массивы; Чатырдаг, Караби, Долгоруковская яйла, Айпетринская яйла — районы развития спелеотуризма. Населенные пункты этих районов потенциально являются местами расселения туристов и спортсменов.

Информация о работе Современное состояние туристической отрасли в Крыму