Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:51, реферат
В 1993 г. принята новая редакция комплекса государственных основополагающих стандартов «Госсистема стандартизации РФ» (ГССРФ). Введение новой организации приближает стандарты РФ к международным правилам и учитывает рыночную экономику. В частности введён новый вид нормативного документа – технический регламент сформулированный в правилах информации о нормативных документах. Эти нововведения важны в плане присоединения РФ к кодексу ВТО по стандартизации. Работа по совершенствованию систему стандартизации в стране очень динамично, но всегда соответствует мнениям происходящим в различных сферах жизни общества и прежде всего в экономической должна стремиться успевать и даже опережать их чтобы стандарты способствовали развитию а не отставанию отечественно производства.
8. Соответствие образования,
9. Обеспеченность оборудования
или доступ к оборудованию
необходимому дя проведения
10. Использование методов
11. Наличие в надлежащем образом
оборудованного помещения для
испытаний, защищённого от
12. Обеспечение мер
13. Представление результатов
14. Готовность к выполнению
В частности могут потребоваться
дополнительные сведения, например информация
о регионе обслуживаемой
Способы информирования о соответствии
Любая система сертификации использует стандарты (международные, национальные, региональные) на соответствие требований на которых проводятся испытания. Информация на соответствие требований стандартов необходима покупателям, конечному потребителю, контролирующим органам, страховым компаниям, правительственным органам и др. Для самых различных ситуаций связанных с продуктом. В системе сертификации третьей стороной применяются два способа указания соответствия стандартам (сертификат соответствия, знак соответствия), которые и являются способами информирования заинтересованных сторон о сертифицированном товаре.
Сертификат соответствия – документ,
изданный по правилам системы сертификации,
сообщающий, что обеспечивается необходимая
уверенность в том, что должным
образом сертифицированная
Знак соответствия – защищённый
в определённом заранее порядке
знак, применяемый в соответствии
с правилами системы
Обязательная и добровольная сертификация
Сертификация может быть обязательной или добровольной. Обязат. сертификация осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательства о соответствии товара (процесса, услуги) к требованию технических регламентов или обязательным требованиям стандартов, поскольку необязательным требованиям этих нормативных документов относятся к безопасности, охране людей и окружающей среды. Основным аспектом ОС является безопасность и экологичность, поэтому ОС проводится на соответствие указанных в них требований (непосредственно, или в виде ссылок на стандарт).
ДС проводится по инициативе физических
или юридических лиц на договорных
условиях. Между заявителем и органом
по сертификации в системах о ДС
нормативный документ на соответствие
которому осуществляется испытание
на ДС выбирается, как правило, самим
заявителем. Заявителем может быть
изготовитель, поставщик, продавец или
потребитель продукции. В отличие
от ОС объекты которой в
Управление качеством
продукции на промышленных предприятиях.
Понятия о социально-
Согласно международному стандарту
МСИСО 8202–86, качество продукции определялось
как совокупность свойств или
характеристик продукции
1. при заключении контракта
2. Во многих случаях потребности
могут быт со временем
3. Потребности обычно выражаются
в свойствах и количественных
характеристиках этих свойств.
Потребности могут включать
Термин качества не применяется не для выражения превосходной степени в сравнительном смысле при проведении технических оценок (в подобных случаях применяется качественное прилагательное «относительная» качество, когда продукция или услуга классифицируется в зависимости от их степени превосходства или способа сравнения).
«Уровень» качества, «мера» качества.
Когда точная техническая оценка
осуществляется количественно. На качество
продукции или услуги влияют такие
взаимозависимые виды деятельности
как проектирование, производство или
процесс обслуживания или ремонта.
Поэтому в некоторых случаях
вклад в качество различных этапов
оценивается особо. Например качество
на результат, проект работы качества
как результат внедрения, и т.д.
Опыт стран с рыночной экономикой
показывает, что все они активно
и последовательно используют международные
системы организации и
Зарубежные промышленники и бизнесмены понимая современную тенденцию развития общественного производства уже в середине 60-х годов стали говорить, что центр тяжести потребителя сместился в сторону высокого качества продукции и услуг.
Сегодняшнее положение на мировых рынках подтверждают это. Если раньше основным фактором конкурентоспособности товаров считалась их цена, то теперь на первый план выдвигается их качество. Данные исследования 1986 г. показали что для 80% покупателей промышленных и потребительских товаров качество такой же или ещ более выраженный фактор как цена, определяющий их выбор. Именно в 80-е годы пришло понимание того, что самый лучший способ продавать товар или услуги – повышать их качество. Производить товары низкого качества становится невыгодно, т. к. затраты вызываемые дефектами и исправлениями продукции составляют 20% как расходов предприятия. Выпуск и реализация высококачественной продукции важнейший путь к наращиванию прибыли предприятия, источник его производственного развития. Сейчас создаётся и покупается продукция только высокого качества, подтверждённая сертификатом качества, но при этом по достаточно умеренным ценам. Низкокачественная либо совсем не имеет сбыта, либо ограниченный сбыт по малым ценам.
Общемировой тенденцией становиться ориентация производителя товаров и услуг на конкретные запросы потребителей. Такой подход эффективен как в социальном плане т. к. и в экономическом. В конечном итоге люди получают возможность жить в более гармоничном и защищённом экономически, социальном и экологическом мире. Таким образом достижение высокого уровня качества становится основной стратегией в современной предпринимательстве, главным в управлении предприятием. Качество превратилось в главную промышленную задачу решаемую на всех стадиях создавания продукции.
Управление качеством стало
системной основой в реализации
этой задачи. В нашей стране предприятия
получили возможность самостоятельно
выходить на внешний рынок со своей
продукцией. Столкнувшись с определёнными
трудностями большинство из них
не может использовать новые экономические
возможности в основном потому, что
они предлагают продукцию более
низкого качества чем их конкуренты.
Поскольку настоящего цивилизованного
внутреннего рынка пока у нас
нет, к потребителю хлынул поток
некачественного в том числе
и импортного, не безопасного для
жизни и здоровья людей товара.
Кризис на внешних рынках и высокие
издержки нашего производства заставляют
принимать кардинальные меры в совершенствовании
качества продукции. Опыт показывает,
что наиболее устойчивая ко времени
экономика предприятия
Если качество отечественной продукции
не будет резко улучшаться, то структура
экспорта страны по-прежнему носить сырьевой
характер. Она будет продавать
не готовые изделия, а природные
ресурсы, которые со временем истощаются.
Поэтому очевидно что высокое
качество продукции есть возможность
повысить уровень жизни населения,
улучить среду обитания и в
том числе экологическую
Поэтому важнейшим рычагом повышения
качества должна выступать качество
образования и в частности
подготовка специалистов в области
стандартизации управления качества и
сертификацией продукции и