Статистические информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:49, контрольная работа

Описание

Экономическая информационная система (ЭИС) - система, предназначенную для хранения, поиска и выдачи экономической информации по запросам пользователей.
В связи с большим количеством функциональных особенностей для ЭИС может быть выделено множество различных классификационных признаков. Так, в соответствии с уровнем применения и административным делением можно различать ЭИС предприятия, района, области и государства.

Содержание

Введение 3

1. Основные понятия систем управления, информационных систем. 5

2. Статистические информационные системы. 17

3.Примеры информационных систем управления предприятием. 19

Заключение 30

Литературный список 31

Работа состоит из  1 файл

инф. сист.doc

— 507.50 Кб (Скачать документ)
 

     Стратегическими ИС для бизнес уровня являются информационная система управления взаимоотношениями  с клиентами (Custom Relationship Management, CRM), информационная система управления цепочками поставок (Supply Chain Мanagement, SCM), система «добычи» знаний (Datamining).

     Поясним некоторые понятия, встречающиеся  в связи с характеристикой  уровней фирмы и отрасли.

     Центр компетенции – это деятельность компании, в которой она признаётся лидером мирового или регионального уровня.

     Компетенция – признание заслуг компании в данной области.

     Синергетика – такое объединение бизнесов, которое даёт не аддитивный, а мультипликативный эффект. Синергетический эффект: информационные технологии и информационные системы позволяют так соединить функционирование различных бизнесов, чтобы увеличить совокупную прибыль и уменьшить совокупные расходы.

 

2. Статистические информационные системы. 

     Среди информационных систем работающих с  пространственно-локализованными данными  наиболее известными являются статистические информационные системы.

     Статистические  информационные системы (СтИС) являются частью и основой государственной  статистики - одного из важнейших звеньев в системе регулирования и управления экономикой страны.

     Основными задачами СтИС являются: сбор, обработка  и представление статистической информации различным пользователям  о деятельности всех отраслей экономики  и подведомственных им предприятий, расположенных на различных территориях; обработка статистической информации на основе научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам; гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации; контроль и комплексное согласование статистических данных на основе отраслевых, территориальных, локальных и специальных наблюдений; предоставление статистической информации путем представления различных форм и видов информационных документов.

     Все данные, применяемые в ходе обработки  в СтИС, имеют три группы характеристик: "время", "место", "тема". Результатом обработки информации в СтИС является информация, предназначенная  для поддержки принятия решений, т.е. для получения управляющей информации.

     Управляющая информация предназначена для воздействия  на объект управления. Под объектом управления в системе управления понимается элемент системы, который  для нормального функционирования нуждается в контроле и регулировании.

     Объектами управления в системе народного  хозяйства страны выступают отрасли  экономики, их предприятия и организации. Для управления объектами создается  управляющая система, которая обеспечивает их своевременное приведение к нормальному функционированию.

     Органы  управления воздействуют на объекты  управления посредством прямой связи (задания) и обратной связи (отчетность) через органы государственной статистики, т.е. через СтИС.

     Таким образом, СтИС как информационные системы, работающие с пространственно локализованными данными, являются звеном обратной связи в системе государственного управления. Пространственная локализация данных обеспечивает привязку различных экономических показателей к объектам управления, имеющим территориальный характер.

     Для СтИС как систем, работающих с пространственно  локализованными данными, характерно понятие уровня и масштаба действия.

     Уровень определяется местом СтИС в системе  управления (горизонтальные связи), масштаб  действия определяется: сферой действия, степенью обобщения информации и соотношением входной и выходной информации.

     Например, СтИС регионального уровня собирают и обрабатывают информацию, касающуюся данного региона.

     СтИС  отдельного предприятия обрабатывают информацию, касающуюся деятельности данного предприятия, которая может включать региональные и межрегиональные данные.

     Отраслевые  СтИС обрабатывают и обобщают информацию данного министерства или отрасли по тем регионам, в которых расположены предприятия данной отрасли.

     Наконец СтИС Госкомстата обобщают информацию по всей стране. Это определяет СтИС как разномасштабную по действию систему.

     Данные  в СтИС организованы в виде атрибутивных таблиц, содержащие описательную информацию по каждому из пространственных объектов. Одним из способов представления статистических данных таблиц является деловая графика.

 

3.Примеры информационных систем управления предприятием.

 

     SAP R/3. SAP R/3 (разработчик германская фирма SAP AG) ¾ наиболее широко используемое в мире стандартное решение класса ERP, служащее для электронной обработки информации на основе архитектуры «клиент-сервер». Система позволяет обеспечить одновременную работу до 30 тысяч пользователей.

     Все компоненты системы R/3 настраиваются на конкретное предприятие и позволяют обеспечивать внедрение эволюционным путем. Заказчик может выбрать оптимальную конфигурацию из более чем 800 готовых бизнес-процессов. В состав системы входят следующие подсистемы, построенные по модульному принципу: IS – отраслевые решения; WF – управление информационными потоками; PS – проекты; AM – основные средства; CO – контроллинг; FI – финансы; SD – сбыт; MM – управление материальными потоками; PP – планирование производства; QM – управление качеством; PM – техническое обслуживание и ремонт оборудования; HR – управление персоналом.

     Хранилище бизнес-информации обеспечивает обработку  внешних и внутренних данных и  поддержку принятия решений на всех уровнях корпорации.

     Основными элементами учета и отчетности являются следующие модули.

     Финансовая  бухгалтерия (FI), включающая главную бухгалтерию, бухгалтерию дебиторов и кредиторов, бухгалтерский учет основных средств, консолидацию в соответствии с законодательством, статистический специальный учет.

     Финансовый  менеджмент (TR), содержащий управление наличностью, управление финансами (денежный рынок, иностранная валюта, ценные бумаги и дериваты), управление рыночными рисками, управление бюджетом.

     Контроллинг (CO) состоит из контроллинга косвенных затрат, контроллинга затрат на продукт, учета результатов хозяйственной деятельности.

     Управление  инвестициями (IM) обеспечивает широкое планирование инвестиционных программ и управление отдельными инвестиционными мероприятиями.

     Контроллинг деятельности предприятия включает в себя консолидацию (CS), учет затрат по МВП (PCA), информационную систему для менеджмента (EIS), планирование деятельности предприятия (BP).

     Система управления материальными потоками (MM) обеспечивает возможность: планирования потребности в материалах, заготовки материала, управления запасами, поступления материала, управления складами, контроля счетов и оценки уровня запаса материалов. Информационная система логистики на базе изменяемых аналитических отчетов поддерживает как текущее принятие решений, так и разработку стратегий.

     Система сбыта (SD) позволяет работать на нескольких языках, обеспечивает точное управление, гибкий расчет цен, управление статусом заказов и запросов клиентов, удобный ввод заказа, поддерживается номер материала клиента, особый ввод крупных заказов и независимая обработка позиций, обработка бонуса, электронный обмен данными, информационная система сбыта, поиск материала, проверка доступности, контроль партий, управление сервисом, обработка возвратов материалов, кредитовых и дебетовых авизо, контроль лимита кредитования, конфигурацию изделия, отгрузку и перевозку, интеграцию управления материальными потоками и финансовой бухгалтерии.

     В системе предусмотрена поддержка  электронной коммерции B2B, проведения расчетов с использованием кредитных карточек.

     Главное достоинство системы – ликвидация альтернативных информационных каналов, что позволяет получить оперативную  и адекватную информацию о ходе дел. Недостатком системы является сложность  настройки модулей и высокие  требования к культуре организации и производства, консервативность реинжиниринга в условиях структурных перемен.

     Внедрения: более 200 в странах СНГ, в том  числе Белгородэнерго, Белорусский  металлургический комбинат, Красноярская железная дорогая, Восточно-сибирская железная дорога, Сургутнефтегаз, Нижнетагильский металлургический комбинат и др.

     Стоимость инсталляции: 300-350 тысяч долларов в  расчете на 50 пользователей.

     BAAN IV. BAAN IV ( разработка одноименной фирмы) ¾ комплексная система ERP-класса, охватывающая следующие виды управленческих задач.

     BAAN-Моделирование предприятия: способствует сокращению сроков внедрения, снижению уровня затрат и ускоренному возврату вложенных средств. В основе подсистемы лежат уникальные средства методологии внедрения, называемой Orgware, разработанной с учетом опыта внедрения продуктов BAAN более чем в 50-ти странах мира. Процесс внедрения начинается с описания или рассмотрения соответствующей типу и профилю предприятия референтной модели. На следующей стадии производится корректировка параметров бизнес-модели с учетом требований заказчика. Далее система конфигурируется и для каждого конкретного пользователя создается меню, в структуру которого могут быть включены инструкции и нормативные документы, определяющие выполнение отдельных задач. В завершении проводится анализ деятельности предприятия, на основе которого формируются решения по модернизации производства, определяются дальнейшие направления развития.

     Использование системы позволяет сократить  время внедрения до 3-10 месяцев.

     BAAN-Производство: включает планирование потребностей, конфигуратор продукции, управление проектом, управление серийным производством и производством по отдельным заказам, управление цепочкой поставок на уровне корпоративного производства. Подсистема "Производство" спроектирована для работы со всеми типами стратегий управления производством. Более того, система BAAN обладает гибкостью, позволяющей изменять стратегию в течение жизненного цикла проекта. Подсистема "Производство" предоставляет также возможность изменения положения точки привязки заказа клиента (CODP), которая определяет степень влияния заказа клиента на производственный цикл. Ядром подсистемы "Производство" является модуль "Основной производственный план-график" (MPS). Он спроектирован для того, чтобы помочь вам в каждодневном управлении производством наряду с проведением долгосрочного планирования и принятием решений. Подсистема позволяет реализовать все типы производственной среды и их сочетания.

     BAAN-Процесс: разработан специально для таких отраслей промышленности, как химическая, фармацевтическая, пищевая и металлургическая, и поддерживает производственный процесс от исследований и разработок вплоть до производства, снабжения, продаж, сбыта и транспортировки. Подсистема одинаково мощно работает как в рамках отдельного предприятия, так и в рамках холдинга с территориально распределенными предприятиями. Подсистема BAAN - Процесс полностью интегрирована со всеми другими подсистемами BAAN.

     BAAN-Финансы представляет собой систему управленческого и финансового учета для компании любой, самой сложной организационной структуры. Система иерархических связей делает доступ к информации и ее обработку более удобными, обеспечивает максимально возможную гибкость при структурировании необходимой информации. Многозвенная структура управления позволяет проводить анализ данных главной книги, дебиторской и кредиторской задолженностей и другой информации, как на уровне отдельного подразделения, так и на уровне всей компании.

     Поддерживаются  три типа календарей: финансовый, налоговый, отчетный. В каждом календаре предусмотрена возможность гибкой настройки временных рамок периодов (квартал, месяц, неделя), что позволяет фиксировать ежедневные операции в рамках одного календаря и в то же время готовить данные для налогообложения в рамках другого.

Информация о работе Статистические информационные системы