Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:43, курсовая работа
В условиях ограниченности централизованных инвестиций важным элементом государственной политики стал механизм конкурсного инвестирования, нацеленный на увеличение масштабов и повышение эффективности инвестируемого капитала.
Для обеспечения высокой отдачи вкладываемых государством средств в 1996-1997 годах получит дальнейшее развитие система конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов по критериям высокой экономической эффективности инвестиционных проектов на принципах долевого участия государства в их финансировании.
III.
Стимулирование инвестиционной
активности в рыночном
секторе экономики
В
условиях ограниченности централизованных
инвестиций важным элементом государственной
политики стал механизм конкурсного
инвестирования, нацеленный на увеличение
масштабов и повышение
Для
обеспечения высокой отдачи вкладываемых
государством средств в 1996-1997 годах
получит дальнейшее развитие система
конкурсного размещения централизованных
инвестиционных ресурсов по критериям
высокой экономической
К
настоящему времени для участия
в конкурсе поступило более 800
проектов, общая сметная стоимость
которых составляет около 50 трлн. рублей,
а объем запрашиваемых
Вместе с тем, особую тревогу вызывает то, что конкурсное финансирование инвестиционных проектов до настоящего времени не получило динамичного развития. Причины этого — высокие масштабы недофинансирования запланированных инвестиционных расходов. Профинансировано только 213,4 млрд. руб. (14,8% от обшей суммы поддержки победителей конкурсов), в том числе в текущем году — 60 млрд. руб. (2% от лимита на 1996 год). Очевидно, что такая практика дискредитирует государственные усилия по повышению инвестиционной активности.
Опыт
1995-1996 годов показал целесообразность
дальнейшего распространения и
совершенствования принципов
В 1997 году предполагается завершить основную работу по созданию нормативно-правовой базы проведения инвестиционных конкурсов.
В
1997-1998 годах различие механизма конкурсов
будет осуществляться в направлении
расширения форм, условий и размеров
государственной поддержки (от 20 до
50% сметной стоимости проекта) с
учетом результатов оценки качества
и классификации продукции
Значительные
возможности развития механизма
конкурсов в 1996-!997 годах будут
связаны с предоставлением
Аналогичную работу с высокоэффективными инвестиционными проектами намечается развернуть и на уровне субъектов Российской Федерации, имея в виду мобилизацию и использование внутренних инвестиционных ресурсов регионов.
При
этом, для повышения качества инвестиционных
проектов, поступающих на инвестиционный
рынок, с тем, чтобы эти проекты
отвечали требованиям высокой
Предварительная проработка показывает, что Выставка инвестиционных проектов может формироваться с учетом следующих разделов:
1)
высокоэффективные
2)
инвестиционные проекты в
3)
инвестиционные проекты в
4)
инвестиционные проекты в
Разделы 2, 3, 4 здесь могут формироваться на коммерческой основе, а привлекательность этих проектов будет обеспечиваться проведением межведомственной экспертизы.
Создание такой постоянно действующей Выставки значительно упростило бы доступ к вложению средств в качественные инвестиционные проекты как отечественного, так и зарубежного капитала, существенно активизировало бы рынок инвестиционных проектов.
Реализация намечаемых новых принципов конкурсного размещения централизованных инвестиций в условиях стабилизации производства и устойчивого снижения инфляции будет способствовать реальному оживлению инвестиционной активности за счет частных капитальных вложений.
Кроме того, в 1997 году намечается значительное повышение роли государственной амортизационной политики в осуществлении инвестиционной деятельности предприятий и ускоренном обновлении их устаревшего производственного аппарата. В настоящее время общеэкономическими министерствами и ведомствами разрабатывается концепция амортизационной политики в условиях рыночной экономики, которая призвана определить направления совершенствования действующей амортизационной системы. При этом намечаемое развитие законодательства об амортизации адекватно изменившимся условиям воспроизводства коснется всех его аспектов — норм амортизации, методов ее начисления, принципов определения рыночной стоимости основных фондов и порядка использования.
С
1 января 1997 г. введены новые средние
(предельные) нормы амортизационных
отчислений в рамках значительно
укрупненных групп, позволяющие
предприятиям значительно увеличить
объемы собственных инвестиционно-
В
складывающихся условиях нехватки у
предлриятий средств для
Важным
направлением повышения действенности
амортизационной политики также
выступает регулярная переоценка основных
фондов, призванная обеспечить защиту
воспроизводственных ресурсов предприятий
от инфляционного обесценения. Это
не только создаст основу для разработки
обоснованных норм амортизационных
отчислений, но и позволит снизить
нагрузку на финансы предприятий, в
том числе за счет отказа от начисления
амортизации на не используемые в
производстве основные фонды.
Развитие лизинговой деятельности в России должно стать одним из ведущих направлений повышения инвестиционной активности и привлечения дополнительных инвестиций в экономику страны, в том числе иностранных.
Развитие
лизинга в инвестиционной деятельности
предоставляет широкие
К настоящему времени завершается создание законодательной базы лизинговой деятельности в России3[5]. Представлены в Правительство Российской Федерации проекты Закона "0 лизинге" и комплексной программы развития лизинга в Российской Федерации в 1996-2000 годы, утверждены типовой устав акционерной лизинговой компании, примерный договор о финансовом лизинге, методические рекомендации по расчету лизинговых платежей.
Одним из практических направлений привлечения национального капитала, возможно, будет организация лизингового пула, состоящего из коммерческих банков Российского Собрания Инвесторов. Этот вопрос уже предварительно обсужден с коммерческими банками, которые выразили согласие на создание такого пула под гарантии Правительства Российской Федерации. Средства, привлеченные лизинговым пулом в результате эмиссии ценных бумаг, будут направляться исключительно на финансирование инвестиционных лизинговых проектов, прошедших конкурс в Минэкономики России, а также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будут обращаться первоочередные взыскания.
Привлечение
коммерческого капитала и мобилизация
средств населения на основе лизинга
при условии предоставления гарантий
может происходить более
Для
повышения инвестиционной активности
очень важно развитие механизма
предоставления гарантий. В настоящее
время пока речь идет о предоставлении
государственных гарантий. Однако только
государственными гарантиями нельзя полностью
обеспечить потребности коммерческих
структур в гарантиях. В связи
с этим большое значение
для изменения ситуации в
инвестиционной сфере (в
части предоставления гарантий)
имеет проводимая с участием ряда
коммерческих банков в рамках Российского
Собрания Инвесторов работа по созданию
распределенной по уровням управления
Системы гарантийно-залоговых
В эти фонды будут привлекаться как средства отечественных и зарубежных коммерческих банков и фирм, так и государственные средства (земля, имущество, отдельные производственные объекты). Наряду с этим в эти фонды будут привлекаться различные ювелирные, художественные и другие ценности от населения.
Эти
гарантийно-залоговые фонды
Создание
таких фондов позволит решить вопросы
представления гарантий без обращения
к федеральному бюджету.
Совместное финансирование государством и частным сектором важнейших объектов структурной перестройки экономики и другие формы развития инвестиционного рынка. Параллельно с формированием благоприятного инвестиционного климата на первый план сегодня выходят две взаимосвязанные задачи: создание и задействование механизмов финансирования масштабных инвестиционных проектов, основанных на долевом участии государственного, промышленного и банковского капиталов; формирование эффективных форм организации капитала, заключающееся в создании современной институциональной среды.
Ее
основу должны составить институты
с мощным финансовым, промышленным,
инновационным и
Информация о работе Стимулирование инвестиционной активности в рыночном секторе экономики