Стоимостный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 13:20, лабораторная работа

Описание

Цель:
Изучить понятие стоимостной анализ
Провести стоимостной анализ в программе DesignIdef
Выполнение:
Функционально-стоимостный анализ (ФСА) — метод технико-экономического исследования систем, направленный на оптимизацию соотношения между их потребительскими свойствами (качество функций) и затратами на достижения этих свойств. Метод разработал конструктор Пермского телефонного завода Ю. М. Соболев, но как самостоятельный метод ФСА был введен в широкую практику Л. Д. Майлзом (США).

Работа состоит из  1 файл

ЛР 5+.docx

— 617.97 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Тверской государственный  технический университет»

 

 

 

 

 

 

Отчет по лабораторной работе №5

Стоимостный анализ

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Труфанова А.Б.

Проверила: Соловьева В. А.

 

 

 

 

Тверь 2012

Цель:

  • Изучить понятие стоимостной анализ
  • Провести стоимостной анализ в программе DesignIdef

 

Выполнение:

  1. Функционально-стоимостный анализ (ФСА) — метод технико-экономического исследования систем, направленный на оптимизацию соотношения между их потребительскими свойствами (качество функций) и затратами на достижения этих свойств. Метод разработал конструктор Пермского телефонного завода Ю. М. Соболев, но как самостоятельный метод ФСА был введен в широкую практику Л. Д. Майлзом (США).

Функционально-стоимостной  анализ позволяет выполнить следующие  виды работ:

  • определение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов на предприятии (маркетинг, производство продукции и оказание услуг, сбыт, менеджмент качества, техническое и гарантийное обслуживание и др.);
  • проведение функционального анализа, связанного с установлением и обоснованием выполняемых структурными подразделениями предприятий функций с целью обеспечения выпуска высокого качества продукции и оказания услуг;
  • определение и анализ основных, дополнительных и ненужных функциональных затрат;
  • сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат в производстве, сбыте и управлении за счет упорядочения функций структурных подразделений предприятия;
  • анализ интегрированного улучшения результатов деятельности предприятия.

Метод ФСА разработан как "операционно-ориентированная" альтернатива традиционным финансовым подходам. В  частности, в отличие от традиционных финансовых подходов метод ФСА:

  • предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия, непосредственно участвующего в бизнес-процессе;
  • распределяет накладные расходы в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и их влиянием на себестоимость, а не на основании прямых затрат или учета полного объема выпускаемой продукции.

ФСА-метод - один из методов, позволяющий указать на возможные пути улучшения стоимостных показателей. Цель создания ФСA-модели для совершенствования деятельности предприятий - достичь улучшений в работе предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов по ФСА-модели позволяет получить большой объем ФСА-информации для принятия решения.

В основе метода ФСА лежат  данные, которые обеспечивают менеджеров информацией, необходимой для обоснования  и принятия управленческих решений  при применении таких методов, как:

  • "точно в срок" (Just-in-time, JIT) и KANBAN;
  • глобальное управление качеством (Total Quality Management, TQM);
  • непрерывное улучшение (Kaizen);
  • реинжиниринга бизнес-процессов (Business Process Reengineering, BPR).

Основные направления  использования ФСА-модели для реорганизации бизнес-процессов - это повышение производительности, снижение стоимости, трудоемкости, времени и повышение качества.

Повышение производительности включает в себя три этапа. На первом этапе осуществляется анализ функций  для определения возможностей повышения  эффективности их выполнения. На втором - выявляются причины непроизводительных расходов и пути их устранения. И, наконец, на третьем этапе осуществляется мониторинг и ускорение нужных изменений  с помощью измерения основных параметров производительности.

Что касается снижения стоимости, трудоемкости и времени, то с помощью  ФСА-метода можно так реорганизовать деятельность, чтобы было достигнуто устойчивое их сокращение. Для этого необходимо сделать следующее:

  • сократить время, необходимое для выполнения функций;
  • устранить ненужные функции;
  • сформировать ранжированный перечень функций по стоимости, трудоемкости или времени;
  • выбрать функции с низкой стоимостью, трудоемкостью и временем;
  • организовать совместное использование всех возможных функций;
  • перераспределить ресурсы, высвободившиеся в результате усовершенствий.

Проведение функционально-стоимостного анализа является трудоемкой задачей. Основные трудности, с которыми сталкиваются специалисты при проведении ФСА, связаны с недостатком или  отсутствием исходных данных о процессах  и стоимости ресурсов, потребляемых этими процессами. В ходе проведения ФСА эти данные необходимо собирать и обрабатывать.

Особенностью проведения ФСА является также то, что нельзя правильно определить стоимость  основного процесса, не определив  предварительно стоимость обеспечивающих процессов и процессов управления. Из-за этой особенности метода ФСА  его внедрение часто приводит к противоречию со стремлением менеджеров компании фокусироваться на основных процессах предприятия, отодвигая  на второй план процессы управления и  обеспечивающие процессы.

 Трудоемкость метода  предполагает также необходимость  использования соответствующих  средств обработки информации. Это,  в свою очередь, делает метод  ФСА достаточно дорогим.

2. Реализация  стоимостного анализа функций  в Design / IDEF

Стоимостной анализ функций в Design / IDEF реализован в ограниченном объеме и позволяет выполнить только одноступенчатую схему расчета стоимости процесса без переноса стоимости процесса на стоимостные объекты.

Исходные стоимостные  затраты задаются для функций  самого нижнего уровня детализации  бизнес-процесса. Перечень статей затрат определяется в словаре Glossary в качестве центров затрат (Activity centers), например, заработная плата, амортизация оборудования, расход материала, транспортные расходы, командировочные расходы и т.д. Перечень статей для каждой функциональной модели может быть индивидуальным, однако после его определения он распространяется на все функции (операции) модели.

Задание конкретных затрат на выполнение функций осуществляется с помощью определения стоимостной  информации (Cost Information) в словаре Glossary (рис. 1.).

Рис. 1. Стоимостной анализ функций

Стоимостная информация заполняется  в следующем порядке:

1.   В параметре Frequence Multiplier устанавливается частота выполнения функции в одном экземпляре процесса или за определенной период времени. В примере частота соответствует числу заказов (процессов) 48 за неделю.

2.   В окне Time Information определяются:

  • Единица измерения длительности ( unit ) в секундах, минутах, часах и т.д.
  • Длительность (duration) одной операции.
  • Длительность*Частота – автоматически формируемый показатель.

 

3.   В окне Cost information последовательно заполняются статьи затрат, часть из которых может быть связана прямой зависимостью с длительностью операции, например, заработная плата, амортизация и т.д.

4.     В параметре  Total автоматически подсчитывается итог затрат по операции 5. В параметре Total * Frequency автоматически рассчитывается сумма затрат по операции на процесс.

На основе стоимостных  затрат функций, находящихся на нижних уровнях детализации модели, осуществляется автоматическое суммирование по принципу “снизу вверх” стоимостных затрат функций- агрегатов вплоть до получения итоговой суммы стоимостных затрат на весь процесс по формуле:

Стоимостные затраты  функции = ∑ Стоимостные затраты  подфункции

Для установки параметров вычисления стоимостных затрат используется режим установки стоимости Set cost в пункте установки опций Set Options пункта меню Edit Menu .

Для проведения дальнейших расчетов и графического анализа  результаты стоимостного анализа функций  могут быть выведены в электронную  таблицу Excel или Lotus . Для этого необходимо произвести в пункте меню File экспорт модели в файл с расширением АВС и открыть его в электронной таблице, заменив контекстно точку на запятую. Пример получившейся таблицы представлен в таблице 1.

Таблица 1. Стоимостной анализ функций

 


Информация о работе Стоимостный анализ