Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:21, контрольная работа
История экономики показывает, во-первых, объективную потребность общества в страховой защите, во-вторых, что эта защита должна быть надежной в смысле финансового обеспечения страховых выплат и, в-третьих, необходимость установления критериев этой надежности. Тогда основная цель или миссия страховой деятельности может быть определена как удовлетворение общественной потребности в надежной страховой защите от случайных опасностей, соответствующей общепринятым требованиям по финансовой надежности. Такая формулировка не исключает и других целей, например аккумуляцию денежных средств для инвестиций, но подчеркивает приоритет функции предоставления услуг по страховой защите.
Средства железнодорожного транспорта принимаются на страхование в целом, включая корпус, внутренние помещения, механизмы, дизельгенераторы, др. Возмещаются убытки понесенные в случае повреждения или гибели средства транспорта в результате пожара, кражи со взломом, стихийных бедствий, крушения, аварии, столкновения или схода с железнодорожного полотна.
Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие факторов не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае не влекут чей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они "оседают" в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическоелицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня.
Страхование пассажиров на транспорте. Любая техника, может в какой-то момент выйти из под контроля человека. В законодательстве есть такое понятие "источник повышенной опасности". Его владелец несет ответственность перед гражданами в случае причинения вреда независимо от вины.
Для того чтобы минимизировать имущественный ущерб при причинении вреда, государство устанавливает требование обязательного личного страхования пассажиров на транспорте.
Для государства введение обязательного личного страхования пассажиров транспорта междугородного сообщения сняло большую нагрузку с государственного и региональных бюджетов, позволило не отвлекать от запланированных статей расходов средства на случайные, чрезвычайные бедственные события. Пассажиры получили надежную гарантию обеспечения защиты имущественных и социальных интересов при возникновении несчастных случаев.
Согласно указанным Постановлениям страхованию подлежат пассажиры на всех видах транспорта (железнодорожный, морской, внутренний водный, автомобильный и электротранспорта, кроме внутреннего городского), от несчастных случаев во время поездки или пребывания на вокзале, в порту, на станции, пристани. Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров морского и внутреннего водного транспорта на прогулочных линиях; внутреннего водного транспорта внутреннегородского сообщения и переправ; автомобильного и электротранспорта на городских маршрутах.
Застрахованными считаются пассажиры с момента объявления посадки в морское или речное судно, поезд, автобус или иное транспортное средство до момента завершения поездки.
Страховыми случаями являются:
- гибель или смерть
- получение застрахованным травмы вследствие несчастного случая на транспорте при установлении ему инвалидности;
- временная утрата
Если вышеуказанные случаи произошли вследствие неправомерных или умышленных действий застрахованного, то они не считаются страховыми и страховая сумма при этом не выплачивается.
При наступлении страхового случая
основаниями для выплаты
- заявление застрахованного (
- акт о несчастном случае. Перевозчик
обязан также предоставить
- лист нетрудоспособности или
справка специализированных
- страховой полис или документ, который его заменяет.
Страховая выплата должна производится в течение десяти дней с момента получения документов страховщиком через кассу последнего или перечисляется на расчетный счет, указанный застрахованным в заявлении.
Добровольное страхование пассажиров от несчастных случаев.
При оформлении полиса добровольного страхования пассажир является застрахованным от несчастных случаев на период поездки, в соответствии с указанным в страховом полисе проездным документом с учетом условий, установленных «Правилами добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев».
По полису добровольного
страхования пассажиры
Рассчитать
брутто-ставку по страхованию груза,
если вероятность наступления
Дано:
H – доля нагрузки = 30%
q – вероятность наступления страхового случая = 0,005
S – средняя страховая сумма = 70 000 д.е.
W – среднее возмещение по одному договору = 40 000 д.е.
= 1
Решение:
Брутто-ставка рассчитывается по формуле:
Где Н –доля нагрузки, %.
Необходимо найти Tn (натто –ставка):
Tn = Nосн + Nриск
To = q *W/S*100
To = 0,005*40000/70000*100 = 0,29 %
Nриск найдем по формуле:
Nриск = 1,2 * Nосн * *
Nриск = 1,2 *0,29*1* = 0,45 %
Tn = Nосн+ Nриск = 0,29+0,45 = 0,74 %
Теперь можем найти брутто – ставку:
= 1,06 %
Заключение
Страхование сейчас является одной из важнейший сфер экономики. В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.
Процесс воспроизводства представляет собой взаимодействие и противоборство различных сил как природного, так и общественного характера. Противоречия между человеком и природой, с одной стороны, и общественные противоречия - с другой в совокупности создают условия для проявления различных негативных последствий, имеющих случайный характер. Возникает риск, присущий различным стадиям общественного воспроизводства и любым социально-экономическим отношениям. Все эти факты способствовали возникновению и развитию страховых отношений во всем мире.
Список используемой литературы
1. Закон РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской федерации» / ФЗ РФ. 31.12.97 № 157-ФЗ.
2. Балабанов И.Т. Риск-
3. Воблый К.Г. Основы экономики страхования. М.: Анкил, 2005.
4. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Крутик А.Б. и др. Организация страхового дела: Учебное пособие. М.: Бизнес-Пресса, 2001.
6. Шахов В.В. Страхование: Учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, 2006.
7. Климова В.В. Методические
указания для студентов
Информация о работе Страхование на железнодорожном транспорте