Страхование во ВЭД предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:
1.Выявить сущность и специфику страхования во ВЭД предприятий и его функций.
2. Классифицировать основные виды страхования.
3. Определить условия карго – страхования во ВЭД.
4. Проанализировать развитие страхования ВЭД у нас в России.
5. Рассмотреть проблемы участников ВЭД со страховыми компаниями и обосновать способы их оптимизации.

Содержание

Введе-ние……………………………………………………………...…………3
1. Сущность и роль страхования во ВЭД предпри-ятий……………………...5
1.1. Экономическая сущность страхования во ВЭД предпри-ятий…...5
1.2. Функции страхования в развитии ВЭД компа-нии………………8
2. Виды страховых услуг для участников ВЭД в мировой и российской практи-ке………………………………………………………………………..10
2.1. Основные виды страхования ВЭД и их характеристи-ки………..10
2.2. Условия карго – страхования во ВЭД….…………………….......15
3. Проблемы взаимодействия участников ВЭД со страховыми компаниями и оптимизации способов и условий схем страхова-ния……………………22
3.1. Состояния и проблемы страхования ВЭД в Рос-сии…………….22
3.2. Схема взаимодействий участников ВЭД
со страховыми компания-ми…………………………………………………29
Заключе-ние…………………………………………………………………….36
Список литерату-ры………………….……………………………………...…39

Работа состоит из  1 файл

Договор страхования - копия.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

     В обязанности Страховщика входит:

    • ознакомление страхователя с правилами страхования;
    • учет при выплате страхового возмещения усилий страхователя по уменьшению риска наступления страхового случая
    • выплата страхового возмещения;
    • перезаключение договора страхования в случае изменения степени риска;
    • соблюдение конфиденциальности об имущественном положении Страхователя.

     Обязанности Страхователя включают в себя:

  • информирование Страховщика обо всех известных ему обстоятельствах для оценки страхового риска;
  • оплата страховой премии;
  • принятие всех возможных мер по уменьшению и предотвращению возможного ущерба застрахованного груза;
  • предъявление претензий при наступлении страхового случая виновному лицу либо сообщение в компетентные органы о его наступление с получением необходимых документов, доказывающих наступления страхового случая и ущерб, нанесенный грузу.

     Здесь же описываются правовые последствия  неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору;

  1. порядок и условия осуществления страховых выплат, где указывается перечень документов и сроки, по которым происходит страховое возмещение. Как правило, к этим документам относят: оригинал страхового полиса, оригиналы перевозочных документов (коносаментов, авиажелезнодорожных, автонакладных), копии претензий, направленных перевозчику, оригиналы или надлежаще оформленные копии товаросопроводительных документов (спецификаций, упаковочных листов, сертификатов качества и т.п.), оригиналы комических актов, актов экспертиз, совместных актов сдачи-приемки груза, иные документы, составленные по обычаям делового оборота и относящиеся к страховому случаю;
  2. суброгационные требования предполагают фиксацию передачи страхователем страховщику при наступлении страхового случая и после выплаты последним страхового возмещения пава требования возмещения убытков с третьих лиц виновных в причинении ущерба;
  3. дополнительные условия, предусматривающие возможность изменения страховых сумм и взносов;
  4. срок действия договора;
  5. порядок разрешения спора в арбитражном суде;
  6. прочие условия и реквизиты сторон.

     Иногда  в договор страхования включается договора о франшизе, предполагающие, что определенная часть убытков  страхователя не подлежит возмещению страховщиком, устанавливается в виде определенного процента стоимости застрахованного имущества.

     В доказательства заключения договора карго-страхования  выдается страховой полис, подписанный  страховщиком, в котором отражаются основные условия страхования, зафиксированные в договоре.

     В случае если требуется систематически страховать партии грузов, причем условия страхования для разных партий идентичны, а различаются только объекты страхования, страховая сумма и страховой платеж, то заключается генеральный договор страхования грузов. После отправки груза страхователь направляет страховщику заявление о его отправки.

     Этап  исполнения договора страхования груза  связан с наступлением страхового случая, т.е. свершившегося события предусмотренного договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового возмещения. При наступление страхового случая страхователь предоставляет страховщику всю необходимую информацию (чаще всего письменную) об ущербе (незамедлительно, в трех дневной срок), а так же документы, подтверждающие наличие страхового случая (протокол о ДТП, коммерческий акт и т.п.). При этом страхователь обязан принять необходимые меры, разумные и доступные в сложившихся обстоятельствам, по предотвращению и уменьшению ущерба по грузу.

     Страховщик  в свою очередь проводит осмотр и  обследование застрахованного груза, после чего выплачивает страховое возмещение. Для определения размера ущерба используются акта осмотра груза, экспертизы и документы, а так же счета на производственные расходы.

     В целом входе описанного взаимодействия участника ВЭД со страховыми компаниями обе стороны извлекают экономический эффект:

     1. страхователь:

  • получает от страховщика возмещение на груз в минимальные строки;
  • освобождается от необходимости введения исково-претензионной работы с перевозчиком;
  • получает полную фактическую стоимость поврежденного или утраченного груза;
  • получает возмещение условия форс-мажора;

     2. страховщик получает страховую  премию, хотя вероятность утраты  груза не велика.25

     Рассмотрев  данную схему страхования, возникает  вопрос – насколько эффективны эти схемы страхования и какие методы и способы существуют, чтобы оптимизировать данные схемы. Для начала определимся с недостатками страхования для самих страховых компаний:

     Во  – первых, иногда участники ВЭД подают не точную, а иногда и поддельную информацию о грузе. Поэтому возникают сложности при выплате суммы страхового ущерба при наступлении страхового случая;

     Во  – вторых, чаще всего страховая  компания не рассматривает определенные обстоятельства, влияющие на доставку груза (это политические и форс - мажорные);

     В – третьих, при заключении крупных  страховых сделок более мелкие страховые компании не в силах выплачивать по страховому ущербу. В альтернативу этому многие компании прибегают к кредитованию, что очень неэффективно и затратно.

     Но  существуют также недостатки для самих страхователей

     Во  – первых, качество обслуживания страховых  компаний нуждается в улучшении. Это касается и системы менеджмента  и контроля качества предоставляемых  услуг;

     Во  – вторых, чаще всего у страховых  компаний не налажены связи с банками. Некоторые участники ВЭД иногда не в состоянии выплачивать по страховой премии. А если бы были налажены связи страховых компаний с банками, то было бы проще как самим участникам ВЭД, так и страховым компаниям.

     На  основе вышеизложенного предлагаются следующие меры по оптимизации схемы страхования:

  • Улучшение системы менеджмента контроля качества отдельных видов услуг.
  • Развитие более тесного и прогрессивного сотрудничества страховых компаний с банками, таможенными брокерами, транспортно - экспедиторскими компаниями
  • И на базе существующего государственного органа регулирования страхования (Федеральная служба по страховому надзору при МинФине РФ) создание возможностей для расширения деятельности данной организации путем совершенствования и гармонизации страхового законодательства и обмена опытом. Формирование системы государственного страхования экспортных кредитов базируется на соответствующих законах и изданных в их развитие нормативных актах. Они определяют виды страхования, порядок размещения возможных убытков и решение других вопросов, а также органы, уполномоченные на проведение страховых операций. В последнем случае, как показывает практика, функции государственного страхования экспортных кредитов могут возлагаться:
    1. либо на одно из подразделений правительственного органа (Департамент гарантий экспортных кредитов в министерстве торговли и промышленности в Великобритании и Японии ),
    2. либо на автономную государственную организацию ( Французская компания страхования внешней торговли, Итальянский государственный комитет страхования экспортных кредитов),
    3. либо на контролируемое государством акционерное общество (Корпорация страхования экспортных кредитов в Польше, Чешская компания экспортных гарантий и страхования).

     Структуры, осуществляющие страхование экспортных кредитов, находятся под полным контролем государства. Это нормальная зарубежная практика.26

     Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что  страхование участников ВЭД в РФ должно быть закреплено как основными правилами ведения самого процесса страхования, так и законодательными актами и нормами. Если все это будет предусмотрено, тогда сами участники ВЭД создадут для себя наилучшие условия своей деятельности.

     Делая вывод по всей главе, надо отметить, общее состояние страхования ВЭД в РФ находится в стабильном положении. При этом не наблюдается сильных сдвигов как внутри страхования (изменения положения отдельных видов страхования), так и доля внешнеэкономического страхования России на мировом рынке страхования.

 

      Заключение 

     В наше тяжелое неспокойное время учащаются кризисы, периоды стагнации, поэтому предприятие должно быть уверено в завтрашнем дне. На этом фоне основным помощником предприятиям как участникам ВЭД выступает страхование ВЭД предприятий. Страхование во ВЭД означает страхование внешнеэкономических рисков и представляет собой комплекс видов страховой защиты интересов отечественных и зарубежных участников различных форм международного сотрудничества, который включает страхование экспортно-импортных грузов; перевозящих их транспортных средств; экспортных кредитов; международных торгово-промышленных и иных выставок. Страхование позволяет участникам ВЭД застраховывать свою ответственность от рисков, которые угрожают различным имущественным интересам участника ВЭД.

     Существенной  особенностью страхования в ВЭД является то, что для его поведения необходимо соблюдение определенных условий как на стадии лицензирования тех или иных видов страховой защиты, так и при их проведении.

     Значение  страхования неизменно растет с  каждым днем. Предприятия хотят защитить свою ответственность и сохранить результаты своей деятельности, уменьшить негативные последствия. Рынок страховых услуг достаточно емкий. Основные виды страхования: личное страхование, имущественное страхование и страхование ответственности.

     Личное страхование предоставляет страховую защиту гражданам при наступлении определенных событий, связанных с их жизнью и здоровьем. Объектом страховых отношений в имущественном страховании выступает имущество в различных видах и имущественные интересы. Оно проводится на случай утраты (гибели) или повреждения имущества, находящегося во владении, пользовании, распоряжении страхователя (выгодоприобретателя), а также ущерба его имущественным правам, в том числе нанесения убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам.

     В страховании ответственности объектом страховых отношений является ответственность по обязательствам, возникшим в случае причинения страхователем вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц (физических или юридических), или ответственность по договору.

     Наиболее  динамично развивающимся видом  страхования ВЭД является карго-страхование участников ВЭД. Предприятия, которые осуществляют ВЭД, производят обмен результатами своей деятельности и торговли товарами и услугами. Это достигается путем транспортировки товара от продавца к покупателю. В этот момент могут произойти различные непредвиденные обстоятельства под влиянием негативных факторов, будь то политические, климатические, экономические и демографические. Поэтому продукция может быть, вовремя не доставлена к заказчику. Для этого участники страхуют свою ответственность путем карго-страхованием. Карго-страхование предусматривает покрытие груза только на время его передвижения.

     Объектами страхования карго являются:

     а) сам груз;

     б) возросшая стоимость;

     в) комиссионные посредникам;

     г) таможенная пошлина;

     д) непредвиденные обстоятельства, связанные  с фрахтом.

     Но, конечно же, существуют сложности  и проблемы на страховом рынке  ВЭД предприятий. Существуют различные  проблемы, недопонимания как со стороны участников ВЭД, так и со стороны самих страховых компаний. Страховые компании не всегда и вовремя могут исполнить свои обязательства или предоставить необходимый пакет услуг заказчику.

     Выделим основные проблемы, с которыми сталкиваются страхователи:

  1. Несвоевременное исполнение обязательств.
  2. Страховая компания не может выплатить по имеющимся страховым случаям страховой ущерб.

     Страховщики:

  1. Предоставление недостоверной информации со стороны участников ВЭД.

     Улучшения в сфере страхования ВЭД для  участников ВЭД: сотрудничество страховых компаний с различными компаниями, содействующие более рациональному и качественному обслуживанию (таможенные брокеры, транспортно-экспедиторские компании, банки), улучшение системы менеджмента и контроля качества.

Информация о работе Страхование во ВЭД предприятий