Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 02:24, курсовая работа
Впервые термин «инфраструктура» был использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих жизнеспособность вооруженных сил (начало XX в.).
Термин «инфраструктура» произошел от латинского – нижнее расположение, строение. Не смотря на широкое использование термина, существуют различные его трактовки.
Одна группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в предоставлении услуг производству и населению, обслуживании производства и населения.
Впервые термин «инфраструктура» был использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих жизнеспособность вооруженных сил (начало XX в.).
Термин «инфраструктура» произошел от латинского – нижнее расположение, строение. Не смотря на широкое использование термина, существуют различные его трактовки.
Одна группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в предоставлении услуг производству и населению, обслуживании производства и населения.
Другие понимают под инфраструктурой только систему производственного обслуживания, видя ее назначение в создании общих условий производства, обеспечении деятельности основного производства.
В 40 – е годы XX века на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, обслуживающих материальное производство.
Инфраструктура – это обязательный компонент любой целостной системе. Она представляет собой составную часть общего устройства экономической или политической жизни, носящую подчиненный, вспомогательный характер и обеспечивающую нормальную хозяйственную деятельность экономики или политической системы в целом.
Сегодня выделяют производственную инфраструктуру, обслуживающую производство (транспорт, связь, оптовую торговлю и т. д.), социальную инфраструктуру – совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения, образования, здравоохранения, социального обеспечения и т. д.), деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечения жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, а также инфраструктуру рынка.
Инфраструктура рынка – это совокупность организационно – правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли – продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.
Основные элементы инфраструктуры современного рынка – это: биржи, торговые дома, магазины, склады, ярмарки, аукционы, банки, страховые компании, консалтинговые фирмы, службы занятости, рекламные агенства и др.
Немаловажную роль в развитии инфраструктуры играют страховые компании.
В нашей стране сложившаяся в советский период система социальной защиты населения не может отвечать нуждам и потребностям общества, так как она во многом уже исчерпала себя. Уровень совокупного дохода зачастую не достигает прожиточного минимума, снизился уровень охраны труда, медицинского обслуживания, социального страхования. Это привело к ухудшению социальной защищенности всего населения, как работающего, так и неработающего (пенсионеров, инвалидов, домохозяек и т.д.).
Государство не обладает возможностями оставаться единственным субъектом, который определяет как, кого и в какой степени социально поддерживать. Более того, оно теряет свои позиции как центрального регулятора в сфере социально-трудовых отношений и как их гаранта.
На современном этапе возрастает потребность физических лиц в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих экономических интересов, связанных с осуществлением различных видов хозяйственной деятельности, сохранением определенного уровня благосостояния и здоровья.
Наиболее эффективной формой социальной защиты, успешно функционирующей во многих странах, является страхование.
Развитие страхового рынка, сочетание обязательного и добровольного страхования позволяют создавать надежные системы социальной защиты, прежде всего для работника, противодействуют возможности изменения его социального и материального положения в определенных ситуациях.
Целью данной работы является анализ существующих видов страховых компаний, как субъектов рынка страховых услуг..
Объектом исследования являются страховые компании.[3]
5