Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:03, контрольная работа
Любая организация — это совместная координируемая деятельность группы людей для достижения их общей цели.
Введение
Глава 1. Планирование: сущность, функции и виды 3
1.Сущность и функции планирования 4
2.Стратегическое планирование 6
3.Задачи стратегического планирования и этапы разработки стратегического плана на предприятии 7
4.Цели и ценности фирмы 13
Глава 2. Социальная стратегия – как одна из важнейших стратегий предприятия 17
2.1. Социальная стратегия 17
2.2. Компоненты социальной стратегии 20
Глава 3. Анализ стратегического планирования ОАО «Завод Корпусов» 23
3.1. Развитие социальной стратегии на ОАО «Завод Корпусов» 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Обусловленная
причина существования и
1. Задача фирмы
с точки зрения ее основных
услуг или товаров, ее
2. Внешняя по отношению к организации среда, которая определяет ее рабочие принципы.
3. Культура организации, рабочий и социальный климат в ней.
Например, сапожная мастерская могла бы сформулировать свою миссию таким образом: "...незамедлительное предоставление гражданам качественных услуг по ремонту обуви, которые соответствуют...7'.
Генри Форд, создатель и многолетний руководитель автомобильной компании, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию своей компании как предоставление людям дешевого транспорта. Он правильно отмечал, что если "кто-то это сделает, то прибыль едва ли пройдет мимо".
Поскольку любая
организация является открытой системой,
она может выжить, удовлетворяя какую-то
потребность, находящуюся вне ее самой.
Чтобы заработать прибыль, необходимую
для ее выживания, организация должна
следить за средой, в которой функционирует.
Именно в окружающей среде руководители
организации должны найти общую цель,
чтобы сформулировать ее миссию. Руководство
должно ответить на два вопроса: "Кто
наши клиенты?" и "Какие потребности
наших клиентов надо удовлетворить?".
Выбор узкой миссии организации (такой,
как прибыль, доход, объем продукции) ограничивает
возможность руководства изучать допустимые
альтернативы при принятии решения. В
результате могут быть не учтены ключевые
факторы, и последующие решения могут
привести к низкой эффективности организации.
Следует отметить, что на формулировку
миссии и выбор стратегических целей накладывают
отпечаток ценности, которых придерживается
руководство, и его цели. Цели — это конкретное
состояние или желаемый результат, к которому
стремится организация. Ценности формируются
опытом, образованием и социально-экономическим
фоном. Они направляют и ориентируют руководителя,
когда он сталкивается с необходимостью
принятия критических решений. Известный
исследователь в области управления И.
Ансон утверждает, что стратегическое
поведение четко находится под влиянием
ценностей, что "...поведение не является
свободным от воздействия ценностных
ориентации; как индивиды, так и организации
отдают предпочтение определенным типам
стратегического поведения. Они выражают
такое предпочтение, следуя определенной
линии поведения, даже если это означает
потери с точки зрения результатов".
1.3.
Задачи стратегического
планирования и
этапы разработки
стратегического
плана на предприятии
Процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесная их увязка со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.
Стратегический план (концепция) позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений, выявить количественные и качественные последствия, что особенно важно в условиях функционирования рыночной экономики. В его основе лежит совокупная информация о возможных оптимальных вариантах развития науки и техники, экономики и культуры, затратах ресурсов, требуемых сроках окончания основных этапов работ и состав участников, разрабатывающих стратегический план. Все это сделать невозможно без концептуальной проработки будущего развития экономики, без широкого проведения предплановых исследований, направленных на получение обоснованной информации об альтернативах развития народного хозяйства страны.
Планирование является эффективным, если решения по важным вопросам экономики принимаются с учетом стратегии ее развития на перспективу. В условиях рыночной экономики необходимо соблюдать принцип не прерывности. Он существенно влияет на функционирование хозяйственной системы на ближайшую и на более длительную перспективу, "Долгосрочное планирование - это не планирование возможных последствий решений, применяемых в настоящем". Отсюда, принимаемые в экономической системе хозяйственные решения должны быть системно взаимосвязаны.
Основными задачами стратегического планирования являются:
1) определение необходимых политических решений;
2) оценка будущего
состояния экономики и
3) оценка необходимых производственных мощностей в будущем;
4) предварительная
оценка размера возможных
Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.
Долгосрочные планы разрабатываются на период от 5 до 15 и болт лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет, и текущие - на 1 год.
В среднесрочном плане показатели даются более детально с учетом | выбора средств, необходимых для выполнения поставленных в долгосрочном плане задач. Он является более конкретным и детализированным. Как правило, среднесрочный план связан с реализацией в рамках долгосрочного плана конкретных комплексных программ.
В долгосрочном плане определяется стратегия развития предприятия, и содержаться решения относительно сфер деятельности и выбора направления деятельности. Среднесрочный план отражает использование и распределение имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей. Стратегический план обосновывается количественными показателями и соответствующими расчетами.
В его основе
лежит прогноз социально-
Эффективная хозяйственная политика государства создает через государственный бюджет, прогрессивную налоговую политику и др. нормальные условия для деятельности предприятий, способствует их интеграции. Отсюда, устойчивый хозяйственный механизм является основной базой, определяющей возможность и жизнеспособность стратегического планирования в условиях рынка. Рыночная инфраструктура в форме прогнозов внешней среды представляет предприятию информацию о возможных изменениях коньюктуры рынка, реальности "технологических прорывов", позиции конкурентов на рынке, возможных изменениях цен на сырье и комплектующие изделия и др.
Если рассматривать
соотношения
Особенностью
взаимоотношений предприятий и
территории (региона), которую необходимо
учитывать при прогнозировании,
является развитие производственной и
социальной инфраструктуры, насыщение
регионального рынка
В свою очередь регион заинтересован в эффективной работе предприятий, расположенных на данной территории, т.к. от этого зависят получаемые территорией платежи и насыщение потребительского рынка товарами.
Стратегический
план обосновывается конкретным цифровым
материалом и соответствующими расчетами
на основании прогнозирования
1. Стратегическое
планирование обычно
Учитывается также и фактор времени. Он необходим для взаимосвязи и преемственности перспективного плана с годовым планом.
2. Полученные
кредиты и другие заемные
3. В процессе
планирования на предприятии
очень важно тщательно увязать
долгосрочное стратегическое и
текущее (годовое)
В условиях жесткой
централизации принимаемых
Планирование "сверху - вниз" характерно для диверсифицированных предприятий и означает, что цели, стратегия и производственные планы инициируются в структурных подразделениях. А плановый отдел предприятия устанавливает только формы плановых документов и координирует их деятельность. При этом стратегию развития предприятия и особенно финансовые показатели разрабатываются его руководством.
Планирование «сверху - вниз» характерно для предприятий, специализированных на выпуск какого-то одного вида продукции. Для них базовая информация, задачи каждого структурного подразделения и основные стратегии формируются на уровне предприятия. Они служат для структурных подразделений основанием дальнейшей их деятельности и, как правило, они составляют среднесписочные планы развития.
Интерактивное планирование в настоящее время получило наибольшее развитие. Здесь идеи формирует руководство совместно с плановым, производственным и др. отделами с участием всех специалистов предприятия.
Руководство предприятия устанавливает цели и основные направления деятельности. Стратегии формируются в процессе взаимодействия по вертикали по специально разработанной схеме. Ряд стратегий, таких как: приобретение прогрессивного оборудования, участие в новых проектах и др. вырабатывается плановым отделом или отделом развития (стратегии).
Таким образом,
основными направлениями
1) выработка целей и плановых ориентиров;
2) изучение потребностей, создание товара и выведение его на рынок;
3)определение
необходимого объема
4) создание каналов распределения и продвижения товара, а также совершенствование ценообразования;
5) определение
оптимального размера
6) разработка
и реализация научно-
7) обеспечение
необходимого воспроизводства
8) выявление
резервов повышения
9) совершенствование системы управления в соответствии с требованиями непрерывного повышения эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
10) природоохранная деятельность предприятия.
При разработке
стратегического плана
Интерактивно-нормативный
этап начинается с формировки цели
и определения ориентиров развития.
Для этого оценивается