Стратегия эффективного построения компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:23, реферат

Описание

Информация в бизнесе является важнейшим фактором производства. Возможности предприятия обмениваться информацией с внешней средой позволяют успешно решать следующие стратегические задачи:
1) обеспечение гибкости производства и изменения ассортимента продукции в соответствии со спросом на рынке,
2) использование эффективных форм планирования, мотивации и контроля в управлении предприятием на достаточной информационной базе;

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-среда.docx

— 28.36 Кб (Скачать документ)

     1) Если вы обладаете информацией  о факторах внешней среды, назовите  хотя бы 5 из них.

     2) Какие 5 факторов внешней среды  представляют для вас наибольшую  опасность?

     3) Какие 5 факторов из планов  ваших конкурентов вам известны?

     4) Если вы определили направления  стратегии, какие 5 факторов могли  бы стать наиболее важными  для достижения ваших целей?

     5) Назовите 5 внешних пространств,  включающих возможность изменений,  которые могли бы стать благоприятными  для вас.

     Для получения достоверных ответов  на каждые из 5 вопросов необходимо собрать  уже существующую информацию о внешней  среде и попытаться дать прогнозы ее будущего состояния.

     В странах Западной Европы используют и другой метод оценки, который  представляет собой перечень из 4 вопросов. Этот метод включает основные критерии оценки влияния каждого значимого  фактора среды на будущее организации:

     1) Как (положительно или отрицательно) данный фактор может повлиять  на положение организации?

     2) Какова вероятность усиления  этого фактора, можно ли будет  его проследить?

     3) Насколько велико будет воздействие  фактора на организацию?

     4) Когда воздействие этого фактора  на организацию может ослабнуть?  В ближайшее время? В срочном  периоде? Через длительное время?

     При анализе необходимо оценивать вероятность  усиления фактора и силу его воздействия  на организацию. Особое внимание нужно  уделять тем факторам, воздействие  которых на деятельность организации  является высоким.

     Широкое распространение в странах рыночной экономики при оценке среды получил  метод СВОТ (SWOT – по начальным  буквам английских слов – «сила», «слабость», «возможности» и «угрозы»). На основе этого метода организации, с одной  стороны, выявляют и оценивают сильные  и слабые стороны своей деятельности, а с другой стороны, определяют возможности  развития деятельности в будущем  и учитывают угрозы, содержащиеся во внешней среде. [8, c. 112]

     Усиленное решение вопросов управления деятельностью  организации в значительной степени  зависит от способности менеджеров (руководителей) наметить курс устойчивого  эффективного развития экономики (или  перехода к такому состоянию), способности  организовать дело в соответствии с  намеченным курсом и способности  повысить энтузиазм и заинтересованность людей в работе.

     Таким образом, под факторами внешней  среды понимается сила, с которой  изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.

     Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации.

       Роль анализа бизнес-среды в деятельности предприятия

 

     Анализ внешней  среды – процесс, предназначенный  для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью  определения перспективных возможностей и опасностей. [2, c. 110]

     С точки зрения оценки этих угроз и  возможностей роль анализа внешней  среды в процессе стратегического  планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

     1) Где сейчас находится предприятие?

     2) Где, по мнению высшего руководства, должно находится предприятие в будущем?

     3) Что должно сделать руководство,  чтобы предприятие переместилось  из того положения, в котором  находится сейчас, в то положение,  где его хочет видеть руководство?

     Сущность  анализа состояния внешней среды  и деятельности предприятия –  в систематическом изучении и  оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся  к предприятию. Главной целью  такого анализа является получение  необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель – выявить  сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней  средой.

     При анализе состояния внешней среды  особое внимание уделяется анализу  рынков, уровня конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий конкурентов  строится по такой же схеме, как и  собственное производство. Данный подход даем полную картину сравнительного анализа.

     В практике используют разные виды анализа  и его комбинации. Так, различают  анализ, проводимый исключительно на базе прошлой фактической информации (анализ фактов), на базе информации, ориентированной  в прошлое и будущее (анализ событий  и отклонений), на базе будущей информации (анализ планируемых показателей). Анализ отклонений является частью процесса контроля; анализ планируемых показателей  служит для оценки планов и выбора новых альтернатив. [5, c. 46]

     На  практике сформировались специфические  методы анализа, объектами которых  могут быть как отдельные группы и процессы, так и целые отрасли. К наиболее популярным методам анализа  относятся: функционально-стоимостной  анализ. При данном методе объектом анализа чаще всего служат продукты, продуктовые группы и производственные процессы. Стоимостной анализ позволяет  минимизировать затраты на производство продукции. При использовании данного  анализа на предприятии должна быть отлажена не только финансово-аналитическая  группа, но и маркетинговые службы.

     Бенчмаркинг. Данный метод представляет собой процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и внедрению продуктов мирового класса, как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Объектом анализа являются продукты и их компоненты, функции и процессы на предприятии, связанные с производством, разработкой и сбытом продукции. При этом анализе происходит сравнение «лучших из лучших» в данной области, сегменте рынка, сфере бизнеса. Обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и итогового результата деятельности предприятия – цель такого анализа. Совокупность функций чаще всего представляется как цепочка процессов создания стоимости, которая в начале и конце увязывается с деятельностью партнеров по рынку.

     Анализ  полей бизнеса. Анализ воздействия  рыночных стратегий на прибыль, который  проводится как для предприятия  в целом, так и для каждого  из его направлений. При данном анализе  учитывается не только поток денежной массы, но и показатели возврата инвестиций на капитал, ликвидности, финансовой устойчивости.

     Классический  сравнительный анализ. При данном анализе сопоставляются технико-экономические  и финансовые показатели собственного предприятия с предприятиями  конкурентами. Сравнение может относиться к конкретному периоду и быть статичным во времени.

     Сравнительный отраслевой анализ. Анализ показателей  предприятий одной отрасли. Например, оборот, производительность труда, рентабельность и т.д.

     Количественный  анализ состояния внешней среды  базируется преимущественно на абсолютных, относительных показателях и  индексах и представляется виде аналитических  таблиц и графиков.

     Как правило, фирмы предпочитают использовать несколько видов анализа одновременно.

     Общая цель прогноза состояния внешней  среды – создать надежные основы для планирования собственного будущего развития бизнеса, поскольку развивающиеся  системы, коим и является любой бизнес, должны всегда учитывать состояние  внешней среды.

     Специальная цель – выявить шансы и риски  предприятия и его развития во внешней среде.

     Возможности классификации прогнозов состояния  внешней среды связаны с видом  и величиной исследуемой области, видом исследуемых продуктов (переменных), с процессами сбора и обработки  информации.

     Например, объектами прогнозов могут быть следующие сферы внешней среды  или их сегменты: экономическая, социально-культурная, демографическая, технологическая, политико-правовая, экологическая, международная

     Для каждого региона есть общие и  отличительные черты прогноза состояния  внешней среды. Прогнозы состояния внешней среды подразделяются на качественные и количественные, прочем, подобное разделение на качественные и количественные, есть и в методах сбора информации о состоянии внешней среды. Самое простое, что можно посоветовать начинающему предпринимателю в анализе внешней среды – обратиться к историческим показателям. Данные по всем регионам России хранятся в институте статистики.

     Общими  объектами качественного прогнозирования  состояния внешней среды в  первую очередь для предприятия  являются тенденции общественного  и политико-экономического развития, отражаемые в основном в законодательстве. Например, закон о налогах, закон  об акционерных обществах, закон  об участии в управлении коммерческими и некоммерческими предприятиям, закон о местном самоуправлении, тенденции государственной политики в области транспорта, энергообеспечения, защиты окружающей среды, труда и занятости и т.п.

     Все это тесно связано с деятельностью  предприятий, влияет на их развитие. Однако, мировой опыт показывает, что политическая ситуация всегда представляет для предприятий  трудно прогнозируемую область и  является зоной финансовых и социальных рисков. К специальным объектам прогнозирования  состояния внешней среды относятся  технологическое развитие, характер и сроки развития рыночной активности конкурентов и поставщиков, качественные изменения спроса на рынке.

     Методы  качественного прогнозирования  состояния внешней среды основаны на различных видах опроса. дополнительные, как Интернет, голосовая почта, мини телеконференция, что в данное время все

     Первая  группа методов опроса – одноступенчатые  методы – базируется на прямых опросах. При данном методе требуется точных подход к анализу выборок и вероятностей. Данный метод помогает спрогнозировать вид и сроки изменения рыночной активности, как конкурентов, так и потребителей.

     Вторая  группа методов опроса – многоступенчатые методы – основаны на обращении  к определенному кругу экспертов (Метод Дельфи):

     1) разработка опросника и передача его экспертам;

     2) свод отдельных анонимных ответов  в один групповой ответ;

     3) информирование участников о  содержании группового ответа  и проведение нового, уточненного  опроса;

     4) подведение итогов опроса

     Информация  поступающая имеет «обратную  связь», что приводит к более точным данным. Техническое развитие внешней  среды может быть спрогнозировано  на уровне отрасли. Методы прогнозирования  могут применяться как в комбинации, так и по отдельности, как макро, так и мини методами.

     Таким образом, анализ внешней среды позволяет  организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она  сталкивается в этой среде. Для успешного  формирования стратегии руководство  должно иметь полное представление  о существенных внешних проблемах. 

Информация о работе Стратегия эффективного построения компании