Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:08, доклад
Сегментирование рынка - это обоснование (выделение) части рынка, в котором покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства предлагаемых товаров, услуг. Данный процесс разделения общей совокупности потребителей на однородные целевые группы позволяет максимально учесть запросы покупателей и выгодно сфокусировать маркетинговые усилия.
Сегментирование рынка - очень важный элемент при выборе стратегии маркетинга.
6. Разработка комплекса маркетинга
Последним этапом процесса сегментирования
рынка является разработка комплекса
маркетинга, то есть после принятия
решения о стратегии
К наиболее важным условиям относят:
1) измеримость сегмента, которая характеризуется количественными параметрами выделяемой группы потребителей, а именно: количество реальных и потенциальных потребителей; площадь сегмента; рыночная доля и объемы продаж; емкость и потенциал сегмента;
2) доступность сегмента отражает совокупные возможности компании по информационной обеспеченности, выгодной дистрибуции, логистическим формам и методам управления материальными потоками;
3) устойчивость сегмента предполагает оценку стабильности спроса относительно корпоративных товаров и услуг с учетом платежеспособности потребителей и рыночных закономерностей;
4) выгодность сегмента включает его доходность, тенденции роста прибыли на текущую и длительную перспективу с учетом возможной экономии совокупных затрат, защищенность от конкуренции;
5) коммуникативность сегмента предполагает эффективное использование средств массовой информации, связей с общественностью, масс-медиа, Интернета для формирования имиджа и позитивного общественного мнения.
Организация процесса сегментации потребителей выделяет такие признаки, как поведенческий, социально-демографический, психографический и географический.
В результате комплексной
оценки процесса сегментации руководство
выносит вердикт о
Кушвинский гормолзавод был основан в 1969 году и первоначально считался государственным предприятием пищевой молочной продукции. В 1996 году предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "Кушвинский гормолзавод". С 9 июня 2007 года ОАО "Кушвинский гормолзавод" решением общего собрания акционеров переименован в ОАО "Молочная Благодать".
Предприятие специализируется на выпуске молочной продукции. Производимая на ОАО "Молочная благодать" продукция обладает определенной рыночной спецификой. Большинство наименований молочной продукции, являясь продуктами первой необходимости, находят гарантированный сбыт в рамках рынков, на которых производящее их предприятие занимает доминирующие позиции. К таким видам относят: молоко, кефир, сметану, творог и т.д. Потенциальная емкость рынка по этим видам продукции ограничивается количеством населения, проживающего на данной территории и среднедушевым объемов потребления того или иного вида продукции.
Обозначим основные виды продукции, выпускаемой ОАО "Молочная благодать":
Молочный завод производит свою продукцию из сырья, которое приобретает в 15 хозяйствах следующих районов: Алапаевского, Пригородного, Режевского, Нижнетуринского. Полный перечень поставщиков представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные поставщики сырья
Наименование |
Объемы поставок сырья, тонн | |
2009 г. |
2010 г. | |
к-з им. "Чапаева" |
6630 |
5897 |
СХПК "Путиловский" |
2349 |
2592 |
к-з "Ленина" |
1121 |
948 |
с-з "Богословский" |
1757 |
2272 |
ПКХ "В-Салда" |
347 |
451 |
СХПК "Деевский" |
1922 |
1973 |
ПСХ "Ямовский" |
701 |
725 |
ГУП с-з "Шумихинский" |
1075 |
1248 |
СПК "Восток" |
442 |
384 |
СПК "Нива" |
845 |
859 |
СПК "Н-Лялинский" |
152 |
662 |
СПК"Красногрский" |
291 |
1114 |
ОГУП "Петрокаменский" |
- |
255 |
ООО "Земледелец" |
356 |
394 |
К/х "Кушва" |
277 |
230 |
к-з "Россия" |
- |
- |
ВСЕГО: |
22126 |
22526 |
Продукция ОАО "Молочная благодать" реализуется в 13 населенных пунктах (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Процентное соотношение распределения продукции завода
Наименование города |
Периодичность поставки продукции |
Среднемесячный объем поставок, тонн |
Удельный вес поставляемой продукции |
Н. Тагил |
ежедневно |
360 |
30,02 |
Краснотурьинск |
ежедневно |
240 |
17,04 |
Лесной |
ежедневно |
180 |
9,44 |
Кушва |
ежедневно |
60 |
7,82 |
Качканар |
ежедневно |
80 |
6,99 |
Н. Тура |
ежедневно |
55 |
4,9 |
Екатеринбург |
4 раза в неделю |
10 |
0, 19 |
Североуральск |
3 раза в неделю |
200 |
3,66 |
Невьянск |
3 раза в неделю |
45 |
2,03 |
Красноуральск |
ежедневно |
60 |
7,82 |
Верхотурье |
2 раза в неделю |
80 |
6,99 |
Н. Ляля |
3 раза в неделю |
12 |
1,3 |
Серов |
3 раза в неделю |
36 |
1,8 |
Проанализируем
По схеме видно, что
организационная структура
Особо следует остановиться на конкурентах предприятия. У ОАО "Молочная благодать" нет конкурентов в следующих населенных пунктах: в городе Кушва, в городе Красноуральск, в городе Верхняя Тура, в поселке Баранчинском, в деревне Азиатская, в деревне Кедровка, в деревне Верхняя Баранча. В этих населенных пунктах молочный завод является единственным предприятием, предлагающим потребителю молочную продукцию.
В городах Нижний Тагил и Качканар у ОАО "Молочная благодать" есть конкуренты. В Качканаре это Чусовской молокозавод. В Нижнем Тагиле это молокозаводы г.Н. Тагил, молокозаводы г. Екатеринбурга, молокозавод г. Верхняя Салда.
В целом цены на товары предприятий - конкурентов мало отличаются друг от друга. Таким образом, можно сказать, что продукция ОАО "Молочная благодать" конкурентоспособна по сравнению с товарами предприятий - конкурентов.
Каждое предприятие
Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.
Анализ должен вскрывать
ряд привлекательных с точки
зрения фирмы рыночных возможностей.
Чтобы убедиться в достаточной
привлекательности
Анализируя рынок г. Кушвы можно сказать, что продукция ОАО "Молочная благодать" пользуется популярностью. Для респондентов огромную роль играет цена продукта, срок хранения, ассортимент и качество.
Большей частью потребителей являются люди в возрасте 30-40 лет с доходом 5-15 тыс. рублей и в основном товар приобретается для детей. Соответственно молокозаводу нужно ориентироваться именно на этот сегмент рынка. Не тратить времени на попытки изменить отношения со стороны отрицательно настроенных потребителей, зато стремится укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных. Также концентрировать внимание на группах потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью.