Строительный комплекс Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:26, реферат

Описание

Строительный комплекс Республики Беларусь относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики республики. Основными задачами развития строительного комплекса являются формирование открытой конкурентной рыночной инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности, внедрение передовых технологий, снижение ресурсоемкости и трудоемкости производства продукции и обеспечение доступности услуг строительного комплекса для потребителей.

Содержание

Введение …………………
Строительный комплекс Республики Беларусь. Понятие и структура ………………….
Цели функционирования строительного комплекса …………………...
Управление строительным комплексом РБ ……………………
Роль строительного комплекса в рыночной экономике РБ и этапы его становления. ……………………
Эффективность применения систем менеджмента качества на предприятиях стройотрасли ……………………
Основные недостатки функционирования современного строительного комплекса …………………….
Итоги работы и задачи развития строительного комплекса и организаций Минстройархитектуры ……………………
Заключение ……………………

Работа состоит из  1 файл

ПРОЕКТ НЭБ.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

     В прошлом году на внутреннем рынке использовано на 20% больше материалов по сравнению с предыдущими годами. Связано это с тем, что строительные рынки России, Украины, Прибалтики практически остановились, и экспорт продукции в эти страны был значительно сокращен.

     Внешнеторговый  оборот организаций министерства за январь-ноябрь 2009 года достиг 530,6 млн.долл.США,  в том числе реализовано на экспорт товаров на сумму 246,6 млн.долл.СШа. Темп роста экспортных поставок составил 52,3%, импорта товаров – 99,7%. В результате за 11 месяцев сложилось отрицательное сальдо внешнеторгового баланса в размере минус 37,4 млн.долл.США.

     В связи с сокращением в смежных странах финансирования инвестиционных программ, особенно в России, где потреблялось до 70% продукции, работ, услуг белорусских организаций строительной отрасли, произошло снижение объема экспорта строительных услуг. Темп роста экспорта строительных услуг по республике за 11 месяцев 2009 года обеспечен на уровне 61,5%. В результате сформировалось отрицательное сальдо внешней торговли строительными услугами в размере минус 13,9 млн.долл.США.

     В целом по инвестициям министерство за 4 года пятилетки вышло на 490% при задании 215%. В 2010 году планируется освоить Br2 трлн. 200.

     В 2010 году будет непросто выполнить задание по экспорту материалов, особенно с учетом того, что прошлый год был «обвальным» в этом вопросе, хотя в 2006-2008 годах доведенные задания перевыполнялись. Чтобы выполнить 5-летнее задание, в 2010 году, с учетом недовыполнения задания в 2009 году, надо достичь экспорта материалов на 150%. И такая задача, несмотря на сложности со стройрынками в России, Украине и Прибалтике, стоит перед министерством. Одной из проблем, сдерживающих экспорт отечественных стройматериалов, является транспортная составляющая. К примеру, при доставке щебня на расстояние 1000 км его цена вырастает в 3 раза. В итоге материал становится неконкурентоспособным по сравнению с тем, который находится на ближних рынках. Аналогичная ситуация и с железобетоном, кирпичом, газосиликатом, цементом и другими стройматериалами, основным рынком сбыта которых является Россия. А вот что касается плитки и стекла, то стоимость их перевозки составляет 5-6% от стоимости товаров, поэтому эти стройматериалы поставляются в Иран, Азию, Казахстан. С целью реализации отечественных стройматериалов за рубежом созданы новые торговые дома в России (Санкт-Петербург), Литве, Польше.

       Перед стройкомплексом стоит  задача компенсировать и отрицательное  сальдо ростом экспорта услуг. С этой целью активно осваиваются инвестиции. Однако отдачу от них быстро получить нельзя. Нужно время не только на ввод предприятий и новых мощностей, но еще и на их обкатку. Например, в инвестиционный проект по запуску новой линии на ОАО «Гомельстекло» уже вложено Br800 млрд., а в целом проект будет стоить Br900 млрд. Первая продукция появилась только в марте текущего года. И еще потребуется полгода, чтобы отработать все процессы и выйти на проектные мощности. И только после этого можно говорить, что проект начнет «работать» и «отрабатывать» вложенные средства. Аналогичная ситуация сегодня складывается и на цементных заводах. 

     Перед министерством стоит задача расширить границы и объемы оказания экспорта услуг. На сегодняшний день такие услуги оказываются в Венесуэле, в текущем году планируется выйти на ливийский рынок, ведется работа с Ираком. Приезд в нашу страну президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова позволил достичь договоренностей о предоставлении услуг в Туркменистане. Сейчас с этой целью там находится рабочая группа из Беларуси во главе с замминистром архитектуры и строительства. В частности, в Туркменистане планируется построить железную дорогу протяженностью 250 км в сторону Казахстана, керамического завода, калийный комбината. Есть предложения и по строительству спортивных зданий и сооружений, парковок.

       Кроме того, ведется активная  работа с Российской Федерацией  по строительству жилья для  военнослужащих по программе  «Жилище». Белорусская сторона претендовала  войти в проект на внеконкурсной основе, однако такое предложение российской стороной не было поддержано. В свою очередь российская сторона предложила участвовать в торгах, которые состоятся в мае-июне текущего года. Поэтому в следующем году белорусские строители будут претендовать на строительство в России 500-600 тыс.кв.метров жилья – в подмосковных Мытищах и Калининграде.

     Белорусские ученые разрабатывают  проект энергоэффективного административного  здания.

     Планируется, что удельное потребление топливно-энергетических ресурсов на отопление энергоэффективного административного здания составит не более 30 кВт.ч на 1 кв.м в год.  

     Для сравнения, сегодня действует норматив в 86-91 кВт.ч на 1 кв.м в год в  зданиях различной этажности. Демонстрационный образец здания планируется создать  на базе Института энергетики НАН.

     В дальнейшем планируется разрабатывать  проект административных зданий, в  которых потребление ТЭР будет  на уровне 15 кВт.ч на 1 кв.м в год.

     «Комплексной  программой по проектированию, строительству  и реконструкции энергоэффективных жилых домов в Республике Беларусь на 2009-2010 годы и на перспективу до 2020 года» в 2015 году планируется построить 6 млн.кв. метров жилья в энергоэффективном стандарте, что составит более 60% от общих объемов жилищного строительства в стране. 
 
 

 

     Заключение

     Таким образом, в соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г., основной целью строительного комплекса является более полное удовлетворение потребности населения и народного хозяйства страны в высокоэффективной строительной продукции, успешно конкурирующей на внутреннем и внешних рынках. Для достижения этой цели предусматривается: создание и внедрение ресурсосберегающих технологий и материалов, обеспечивающих улучшение качества, снижение материало-, энергоемкости и стоимости строительства; выпуск материалов и изделий с повышенными потребительскими свойствами, отвечающими требованиям сооружения зданий нового поколения, расширение экспортного потенциала, обеспечение охраны и рациональное использование земель, водного и воздушного бассейнов.

 

      Список литературы:

  1. Официальный сайт Министерства экономики Республики Беларусь. Режим доступа: http://w3.economy.gov.by/ministry/economy.nsf/.
  2. Официальный сайт Министерства Архитектуры и строительства Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.mas.by/.
  3. Об экономическом потенциале строительного комплекса Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.all-s.ru/showNews1868.html.
  4. Совещание о совершенствовании работы строительного комплекса. Режим доступа: http://www.president.gov.by/press52244.html.
  5. Экономический потенциал строительного комплекса Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.zya.ru/article/article_1029.asp.
  6. Национальная экономика Беларуси: учебник/ В.Н.Шимов, Я.М. Александрович, А.В.Богданович и др.; под ред. В.Н.Шимова. – 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: БГЭУ, 2006. – 264-266 с.
  7. Ясинский, Ю.М. Экономический рост и проблемы модернизации белорусской экономики // Проблемы управления. – 2008. №2. – С.50-57.
  8. Методы государственного регулирования экономики: учебное пособие / А.М.Бабашкина и др.: МГУ им. М.В.Ломоносова. – М.: Инфра-М, 2008. – 300 с.

Информация о работе Строительный комплекс Республики Беларусь