Структура и динамика мировой и национальной торговли услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание

Здесь раскрываются понятие, значение, динамика и структура мировой торговли услугами, а также анализируется роль России в этой сфере

Содержание

Введение
1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение
2. Динамика и структура мировой торговли услугами
3. Россия на мировом рынке услуг
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

мировая экономика.docx

— 55.29 Кб (Скачать документ)

   В международном обмене услугами основным для России, в отличие от большинства развитых стран, является внешнеторговый канал – трансграничная торговля. Однако в импорте услуг существенная доля приходится на второй канал – торговлю услугами филиалов иностранных компаний, находящихся на российской территории. В России представлены филиалы многих компаний – мировых лидеров в различных отраслях услуг, опыт которых в существенной степени влияет на формирование рыночных отношений в нашей стране.   

     Улучшение ситуации в сфере услуг в России во многом зависит от иностранных вложений. Наибольший интерес для зарубежных инвесторов представляют такие

24

отрасли деловых услуг, как  посредничество и консалтинг, а из ряда потребительских услуг –  общественное питание, торговля, гостиничная  индустрия. Заметная активность наблюдается  в области рекламы и образовательных  услуг.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Заключение  

        На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция повышения роли услуг в экономике стран мира.

        Что же касается России, то ее позиция  на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.  

        Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России  «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.    

     Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.

 

 

26

Список используемой литературы

  1. Аброскин А.С. - Сфера услуг и экономическое развитие: М., 2006 г.
  2. Алдакушина Е.С.- Современная международная торговля услугами: М., 2003 г.

3.Максимова М.И.- ВТО и интересы России: М., 2005 г.

4. Онищенко И.А. - Мировая экономика и международные отношения: М., 2003 г.

5. Адрианов В.Д. - Россия  в мировой экономике: М.: 2005 г.

6. Селезнев А.В.- Мировая  экономика: М., 2004 г.

7.Фомичев В.И.- Международная торговля: М., 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура и динамика мировой и национальной торговли услугами