Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:11, курсовая работа
Здесь раскрываются понятие, значение, динамика и структура мировой торговли услугами, а также анализируется роль России в этой сфере
Введение
1. Понятие мировой торговли услугами и ее значение
2. Динамика и структура мировой торговли услугами
3. Россия на мировом рынке услуг
Заключение
Список литературы
В международном обмене услугами основным для России, в отличие от большинства развитых стран, является внешнеторговый канал – трансграничная торговля. Однако в импорте услуг существенная доля приходится на второй канал – торговлю услугами филиалов иностранных компаний, находящихся на российской территории. В России представлены филиалы многих компаний – мировых лидеров в различных отраслях услуг, опыт которых в существенной степени влияет на формирование рыночных отношений в нашей стране.
Улучшение ситуации в сфере услуг в России во многом зависит от иностранных вложений. Наибольший интерес для зарубежных инвесторов представляют такие
24
отрасли деловых услуг, как
посредничество и консалтинг, а из
ряда потребительских услуг –
общественное питание, торговля, гостиничная
индустрия. Заметная активность наблюдается
в области рекламы и
25
Заключение
На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция повышения роли услуг в экономике стран мира.
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.
Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.
26
Список используемой литературы
3.Максимова М.И.- ВТО и интересы России: М., 2005 г.
4. Онищенко И.А. - Мировая экономика и международные отношения: М., 2003 г.
5. Адрианов В.Д. - Россия в мировой экономике: М.: 2005 г.
6. Селезнев А.В.- Мировая экономика: М., 2004 г.
7.Фомичев В.И.- Международная торговля: М., 2002 г.
Информация о работе Структура и динамика мировой и национальной торговли услугами