Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:26, реферат
Реальные инвестиции - вложения денег в реальные материальные и нематериальные активы (основной и оборотный капитал, интеллектуальную собственность). Портфельные инвестиции - вложения денег в различные финансовые инструменты (ценные бумаги, банковские депозиты, валюту, драгоценные металлы и камни).
Прямые инвестиции - непосредственно участие самого инвестора в выборе объекта инвестирования для вложения средств.
Косвенные инвестиции - когда вложение средств опосредствуется другими лицами (инвестиционными фирмами и компаниями, паевыми инвестиционными фондами, другими финансовыми учреждениями).
СРСП№
Структурная политика
и государственное
Классификация инвестиций
по объектам вложения средств |
по характеру участия в инвестировании |
по периоду инвестирования |
По формам собственности |
по инвестиционной территории |
по способу учета средств |
реальные портфельные |
прямые косвенные |
краткосрочные среднесрочные долгосрочные |
частные государственные смешанные иностранные совместные |
внутренние внешние |
валовые чистые |
Реальные инвестиции - вложения денег в реальные материальные и нематериальные активы (основной и оборотный капитал, интеллектуальную собственность).
Портфельные инвестиции - вложения денег в различные финансовые инструменты (ценные бумаги, банковские депозиты, валюту, драгоценные металлы и камни).
Прямые инвестиции - непосредственно участие самого инвестора в выборе объекта инвестирования для вложения средств.
Косвенные инвестиции - когда вложение средств опосредствуется другими лицами (инвестиционными фирмами и компаниями, паевыми инвестиционными фондами, другими финансовыми учреждениями).
Краткосрочные инвестиции - вложения капитала на отрезок времени менее 1 года.
Среднесрочные инвестиции - вложения капитала на период от 1 до 5 лет.
Долгосрочные инвестиции - вложения капитала на срок свыше 5 лет.
Частные инвестиции - вложения средств, осуществляемые гражданами и частными организациями (фирмами и компаниями).
Государственные инвестиции - вложения, которые производятся центральными и местными органами власти и управления за счёт бюджетных, внебюджетных и заёмных средств, а также унитарными предприятиями, учреждениями и организациями путём мобилизации собственных финансовых источников.
Смешанные инвестиции - долевое вложение средств при участии государства, регионов, муниципальных образований, а также юридических и физических лиц.
Иностранные инвестиции - вложения, осуществляемые иностранными государствами, физическими и юридическими лицами.
Совместные инвестиции - вложения, осуществляемые субъектами данной страны и иностранных государств.
Внутренние инвестиции - вложения средств в объекты инвестирования, расположенные в границах той или иной территории (страны) .
Внешние инвестиции - вложения средств в объекты инвестирования за рубежом.
Валовые инвестиции - общий объём вкладываемых средств в новое строительство, приобретение средств и предметов труда, прирост товарно-материальных запасов и интеллектуальных ценностей.
Чистые инвестиции - вся сумма валовых инвестиций за вычетом амортизационных отчислений.
Инвестирование в наиболее широком употреблении представляет собой эффективное вложение капитала в ту или иную сферу хозяйственной деятельности.
ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН |
Рынок инвестиций в Казахстане
развивается медленно и пока не может
влиять на изменение общей ситуации
с развитием инвестирования в
экономику. Для предотвращения в
стране инвестиционного кризиса
необходимы продуманные действия со
стороны государства по стабилизации
экономики, преодолению структурных
и региональных диспропорций, повышению
эффективности производства. За последние годы законодательно-правовая
база, регулирующая приток капиталов
в Казахстане, претерпела значительные
изменения. Принят ряд законодательных
актов, защищающих интересы иностранных
инвесторов и предоставляющих им
льготы. Положительной чертой законодательства
является определение перечня льгот,
преференций и гарантий, предоставляемых
инвесторам. Законодательством Казахстанское правительство, создавая благоприятные условия для иностранных инвестиций, вместе с тем, определяет те области инвестирования, которые наиболее важны для страны. Такими областями являются: - инфраструктура, в том числе транспортная; - электроэнергетика и телекоммуникации; - обрабатывающая промышленность
(легкая, пищевая; производство товаров
народного потребления, всех - строительство в столице - Астане; - здравоохранение; - образование; - сфера туризма; - сельское хозяйство (освоение
более урожайных видов Ежегодно республика получает от других стран займы и кредиты. Возврат их с процентами всегда был тяжелым процессом. Поэтому следует избегать ошибок, аналогичных тем, что уже были совершены в ходе привлечения капитала, ориентируясь на следующие принципы: - экономической безопасности,
предполагающей, что при реализации
политики привлечения и - реализации инвестиционных
целей государства. - постадийного (поэтапного) использования зарубежного капитала. Развитие направлений использования иностранного капитала и инвестиций подчиняется общим задачам развития экономики - от ее дефицитного и кризисного состояния до уровня высокоразвитого типа. Это развитие охватывает следующие стадии: импорт замещения; развития экспорт ориентированного производства, перевода экономики на базу наукоемких технологий; - проектного метода - повышения нормы внутреннего накопления над стоимостью кредита; - предпочтения международного
предпринимательства - привлечения кредита
под всесторонне обоснованные
и крайне необходимые для - конкурсности при отборе проектов; - сравнительной оценки
различных форм внешнего - улучшения инвестиционного
климата, реализация которого
предполагает повышение - ограниченного доступа
иностранного капитала в ряд
стратегических и приоритетных
отраслей в целях обеспечения
не только экономической - создания равных условий
для иностранных и - временного ограничения на перевод прибылей. При реализации названных
принципов государственной Главными из этих требований являются: - стабильность законодательства
в области финансового, - рационализация системы налоговых сборов, тарифов и льгот; - гибкое финансовое - высокий уровень компетенции
государственных органов при
решении проблем иностранного
инвестирования, исключающий и дублирование
в регулировании В основе системы регулирования
инвестиционного процесса должны лежать
принципы конкретности, адекватности
и эффективности регулирования.
Согласно первому принципу способы
регулирования должны точно соответствовать
содержанию и плановым показателям
определенного инвестиционного
проекта. В соответствии с принципом
адекватности необходим точный учет
всех отраслевых, общеэкономических, функциональных
и структурно-организационных Для успешной реализации этих
принципов необходим полный набор
возможных способов (инструментов)
регулирования, позволяющий определить
- с учетом того, что лучшее решение
можно установить только путем сравнения
нескольких вариантов - те из них, которые
являются оптимальными для решения
конкретной задачи развития, стоящей
перед конкретным хозяйствующим
субъектом. Основу такого набора должны
составлять нормативно-правовые, финансовые
и организационные инструменты. Нормативно-правовые инструменты характеризуют способы влияния на инвестиционный процесс, основанные на максимально точном и юридически оформленном перечне прав и обязанностей его участников. В этой группе инструментов следует выделить две подгруппы (в силу различного их воздействия на процесс инвестирования) - законодательную базу обеспечения инвестиционного процесса и систему государственных нормативов. (Такая законодательная база в Республике Казахстан находится в стадии становления.) Финансовые инструменты регулирования инвестиционного процесса характеризуют способы влияния на его параметры и динамику - на основе создания условий, обеспечивающих, с одной стороны, повышение эффективности использования задействованных ресурсов, с другой - в целом экономическую целесообразность их привлечения. Эта группа инструментов ориентирована, главным образом, на вовлечение в инвестиционный процесс негосударственных средств, что определяет такие особенности их применения, как избирательность и гарантированность действия в течение всего срока реализации инвестиционного проекта. Финансовые вложения государства в виде субсидий и дотаций должны быть строго ограниченными, так как их природа (безвозмездный и бессрочный характер предоставления) обусловливает возможность неэффективного использования средств даже в большей степени, чем при других разновидностях государственного финансирования. В связи с этим существует необходимость в разработке организационных схем этих финансовых вложений. Займы как инструмент регулирования являются более целесообразным средством мобилизации финансовых ресурсов. Организационные инструменты
регулирования инвестиционного
процесса, связанные и с организацией
таких интегрированных Перспективы развития инвестиционного
процесса связаны с усилением
государственного регулирования практики
формирования и расходования инвестиций,
коренным реформированием финансовой
системы, созданием института Доверительное отношение к Казахстану со стороны мирового бизнеса, основанное на растущей социальной стабильности и гражданском согласии в стране, позволяет надеяться на значительный приток инвестиций в приоритетные отрасли нашего народного хозяйства. |
Журнал «Новое поколение»
- Послание Президента РК «Казахстан на пути ускоренной политической, экономической модернизации общества»
Новый этап Казахстанского пути – это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа.
Казахстану жизненно важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ.
В современном мире это коренной вопрос социально-экономической модернизации.
Это главный вектор развития Казахстана в ближайшем десятилетии.
Необходимо реализовать комплекс задач по десяти направлениям.
Первое. Занятость казахстанцев.
В ней поставлены три важные задачи.
Во-первых, создание эффективной системы обучения и содействия в трудоустройстве.
Во-вторых, содействие развитию предпринимательства на селе.
В-третьих, повышение мобильности
трудовых ресурсов, приоритетное трудоустройство
в центрах экономической
В 2011 году Программа испытана в пилотном режиме с участием почти 60-ти тысяч человек. Вся подготовительная работа, работа по законодательной базе завершена. Теперь надо перейти к осуществлению этой важнейшей программы.
Речь также идет об обеспечении микрокредитами тех, кто работает на селе. Тех, кто желает работать в городе, за счет государства надо обучать и трудоустраивать. К концу программы, к 2020 году, мы должны таким образом трудоустроить на качественную работу 1,5 миллиона человек.
Четвертое. Повышение качества государственных услуг населению.
Это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов.
Во-первых, следует развивать Электронное правительство.
До конца 2012 года 60 процентов социально - значимых государственных услуг, в том числе все виды лицензий, должны предоставляться только в электронной форме.
Начиная с 2013 года, все разрешительные документы от государства казахстанцы должны получать также в электронной форме или через Центры обслуживания населения.
В ведение ЦОНов надо передать и вопросы регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений.
Во-вторых, важный вопрос модернизации - упрощение административных процедур. Перечень разрешительных документов уже сокращён на 30 процентов.
Правительством подготовлен законопроект, еще на треть снижающий все виды лицензий и разрешений.
Следующий шаг – внедрение
новых принципов
В-третьих, нужно повышать компьютерную грамотность населения, в том числе за счёт различных стимулирующих программ.
Пятое. ХХI век предъявляет высокие требования к управлению современным государством, которое все больше усложняется.
Важнейшая задача – подготовить квалифицированный политический класс управленцев.
Специальная комиссия будет
подбирать кандидатуры по критериям
образования и
Они будут иметь зарплату сопоставимую с бизнес-структурами, привязанную к динамике экономического развития страны.
Они составят основу новой управленческой элиты, которой предстоит достойно вести наш Казахстан в ХXI веке.
Шестое. Модернизация судебной и правоохранительной систем.
Судьи должны вершить правосудие, только руководствуясь законом и своей совестью.
Надо кардинально пересмотреть порядок формирования судейского корпуса.
Необходимо законодательно
ограничить возможность необоснованных
решений апелляционных
Всей судебной системе, начиная от Верховного Суда, требуется повысить свою ответственность и квалификацию и самим начать совершенствовать свою собственную работу.
Нарушение судьями законов должно стать чрезвычайным событием, о котором должны знать все.
Следует укреплять систему арбитражных и третейских судов.
Надо завершить в текущем году разработку нового Уголовно - процессуального кодекса, законопроекта о частной детективной деятельности.
Важный вопрос - качественное кадровое обновление правоохранительных и специальных органов.
Только после этого должны быть рассмотрены вопросы увеличения денежного довольствия и расширения соцпакета поддержки в отношении работников правоохранительной системы, а также их технического оснащения.
Для усиления борьбы с транснациональной организованной преступностью в Едином экономическом пространстве считаю, что назрел вопрос о создании, по примеру Интерпола, Евразпола - Евразийской полиции.
Один из важных вопросов модернизации – решительная борьба с коррупцией.
Наши действия в этом направлении
заметно снизили уровень
Но нам необходимо выработать новую стратегию борьбы с коррупцией. Нужно не только выявлять и привлекать к суду взяточников. Надо использовать новые правовые механизмы, информационные возможности, шире привлекать общество для предупреждения и профилактики коррупционных нарушений.
Надо изучить и использовать опыт других стран. Необходимо переходить к декларированию не только доходов, но и расходов государственных служащих.
Седьмое. Качественный рост человеческого капитала в Казахстане.
Это, прежде всего, образование и здравоохранение.
В ходе модернизации системы
образования нам важно
Во-первых, внедрять в процесс обучения современные методики и технологии.
Сегодня на основе международных стандартов успешно работают Назарбаев Университет и Интеллектуальные школы.
Развивается сеть передовых учреждений профессионально- технического образования.
Надо распространять их опыт на всю систему казахстанского образования, подтягивать к их уровню все образовательные учреждения.
Во-вторых, важно повышать качество педагогического состава.
Надо усилить стандарты базового педагогического образования, требования к повышению квалификации преподавателей школ и вузов.
В каждом регионе должны
действовать интегрированные
В-третьих, надо создать независимую
систему подтверждения
Государство не должно одновременно предоставлять образовательные услуги и оценивать их качество.
Закончив медицинский институт, выпускник еще не становится врачом. Закончив политехнический вуз, выпускник еще не инженер. Ему придется доказать, что он является специалистом. Таков порядок во всем мире.
В-четвертых, следует расширять доступность образования для молодежи через механизмы государственно - частного партнерства, субсидирование проезда и проживания молодёжи из сельской местности и малообеспеченных семей, развития сети общежитий.
Важный вопрос – обеспечение возможности для работающей молодежи получать специальное образование без отрыва от работы.
Множество людей сегодня мигрируют из села в город. Им тяжело устроиться на работу. Каждый молодой человек должен иметь возможность, не отрываясь от работы, получить профессию и образование. Министерству образования необходимо проработать этот вопрос.
Информация о работе Структурная политика и государственное регулирование инвестиционных процессов