Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 20:58, реферат
Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля.
Внешний аудит выполняют
специальные аудиторские фирмы
по договору с государственными, налоговыми
и другими органами, предприятиями,
другими пользователями – банками,
иностранными партнерами, акционерами,
страховыми обществами т.д. Основной их
задачей является установление достоверности
финансовой отчетности проверяемых
объектов, а также разработка рекомендаций
по устранению имеющихся недостатков
в деятельности хозорганов, улучшению
их финансово хозяйственной
Внутрифирменный аудит осуществляется
внутри фирм аудиторской службой, функционирующей,
как на уровне центрального руководства
фирмы, так и на уровне филиалов,
дочерних компаний и т.п. Данный аудит
направлен на повышение эффективности
управленческого решения по совершенствованию
финансовой и хозяйственной деятельности
предприятия в целях
Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.
В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок и др.
Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.
В нашей стране аудиторство, как принципиально новая форма организации финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.
В развитых странах независимое аудитоство является ведущей формой внешнего финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При ООН создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.
Во многих государствах действуют
транснациональные аудиторско-
Основная задача аудиторских служб состоит в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.
Заключение
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.
В целях наиболее полного
выполнения Указа Президента Российской
Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении
взаимодействия государственных органов
в борьбе с правонарушениями в
сфере экономики» на основании постановления
Правительства РФ от 06 марта 1998 г. №
276 был создан Департамент государственного
финансового контроля и аудита.[4]
Создание такого органа вызвано необходимостью
организации аудиторской
В настоящее время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.
Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.
Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не оординируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.
Я думаю, что ещё одним
важным вопросом является отсутствие
закона, определяющего возможности
государственного финансового контроля
в отношении нарушителей
Таким образом, считаю, что сегодня, когда вся бюджетная система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы финансового контроля, является одним из наиболее важных.
Информация о работе Субъекты, осуществляющие финансовый контроль