Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 13:08, доклад
В современной экономической литературе нередко параллельно используются два понятия "товарное хозяйство" и "рыночное хозяйство". В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, равно как без рынка нет товарного производства, т.е. в данном случае одно предполагает другое.
В развитой рыночной экономике предприятия разнообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых разнообразных услуг – финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских. По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т. д. В зависимости от размера выделяют мельчайшие, основанные на личном труде товаропроизводителя; мелкие (численность работников 10-15 человек); средние (численность 50-500 человек); крупные (численность 500 человек, как правило, акционерные общества).
Многообразие возможных положений отдельных фирм в конкретной экономической ситуации на рынке определяется различной нацеленностью их функционирования. Это может быть желание выжить при неблагоприятной экономической конъюнктуре, минимизация убытков, завоевание нового сегмента рынка или максимизация прибыли и т. д.
В самом общем виде модели деятельности фирмы можно представить в виде следующей таблицы:
Цели деятельности фирмы
Общественная группа | Ожидаемые результаты деятельности фирмы |
Общество в целом | Экономический
рост.
Поступления от налогов. Уравнивание власти. Уравнивание дохода. Сохранение окружающей среды. Сохранение природных ресурсов. |
Местная община | Благосостояние общины. |
Держатели акций | Рост
доходов.
Рост стоимости акций. |
Кредиторы | Рост стоимости акций. |
Потребители | Стабильность
доходов.
Справедливые цены. Обеспечение выбора. Удовлетворение потребностей. |
Управляющие | Рост
доходов.
Профессиональный интерес. |
Работники
наемного труда |
Занятость.
Уровень оплаты. Досуг. Условия труда. Удовлетворение от работы. |
Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли. Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.
4.
Государство - на потребительском
рынке оно представлено
Государство в условиях
1.
Правовое регулирование. Оно
Исключительное
значение в системе общих регулирующих
норм имеют антимонопольное
2.
Финансовое регулирование. В
3.
Государственное
4.
Социальное регулирование.
5.
Поддержка средств массовой
Для
обеспечения производства этих услуг
государство с домохозяйств и
фирм собирает денежные средства в
виде налогов, которые имеют особое
место в государственном
Взаимосвязь
всех участников рыночной деятельности
неоспорима. Они заинтересованы друг
в друге, благополучие одного участника
рынка зависит от благополучия других.
Даже один и тот же субъект рынка
может быть и в составе домашнего
хозяйства, и государственного учреждения,
и участником бизнеса. Например, работая
по найму государственным
Все
участники рыночных отношений являются
реальными собственниками и имеют
свои экономические интересы, которые
могут совпадать или