Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 15:22, реферат
Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», - это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
1.Сущность и содержание электронной торговли
2.Торговля через виртуальный магазин
3.Торговля информационным продуктом
4.Источник
Оглавление:
1.Сущность и содержание электронной торговли
2.Торговля через виртуальный магазин
3.Торговля информационным продуктом
4.Источник
Электронная торговля,
именуемая за рубежом «е-commerce», -
это торговля через сеть Интернет
при помощи компьютеров покупателя и продавца
товара. Фактически предметом электронной
торговли может быть любой продукт (товар,
услуга, недвижимость, банковский продукт
и т. п.). Сегодня основными товарами электронной
торговли являются продовольственные
товары, промышленные товары, информационный
продукт.Ценность электронной торговли
для покупателей состоит в том, что она
значительно экономит время покупателя
на поиск и покупку нужного ему товара.
Для продавца ценность электронной торговли
заключается в потенциальной возможности
охватить своей торговлей бесчисленное
количество покупателей.Началом возникновения
электронной торговли можно считать 1970
г., когда в США появились электронный
обмен данными по компьютерным сетям -
EDI (Electronic Data Exchange) -и электронный перевод
денег банками в компьютерных сетях - EFT
(Electronic Funds Transfer). Развитие сети Интернет
привело к резкому росту популярности
этой технологии торговли среди всех торговых
фирм и граждан. Интернет стимулировал
развитие электронной торговли на уровне
отдельного хозяйствующего субъекта.
Малые предприятия и граждане получили
возможность вести свои коммерческие
сделки и другие операции в оперативном
электронном режиме - в режиме реального
времени (on-line). Режим on-line - это режим работы
банкомата, когда обмен информацией между
банком и процессинговым центром происходит
постоянно и все транзакции по счету выполняются
в реальном масштабе времени. Интернет
позволяет снизить затраты на проведение
торговых и прочих сделок, поэтому пользователи
Интернета стали переводить свои данные
в цифровую форму. Оперирование цифровой
информацией в компьютерных сетях значительно
расширяет возможности бизнеса. Любую
информацию можно представить и сохранить
в виде цепочки бит.Электронная торговля
создает новую форму организации торговых
предприятий - виртуальные магазины и
постоянно под воздействием конкуренции
предлагает новые товары и услуги для
реализации в виртуальном магазине. Например,
книготорговая фирма Amazon из Сиэтла (США,
штат Вашингтон), не имея традиционных
магазинов с прилавками, стала продавать
книжную продукцию через Интернет и напрямую
координирует доставку товара от издателей
к покупателю. Д. Козье. Электронная коммерция
/ Пер. с англ. М.: Издательско-торговый
дом «Русская редакция», 1999. С. 6.Основным
моментом электронной торговли является
продвижение товара в сети Интернет.Продвижение
товара представляет собой целый комплекс
мер, направленных на реализацию товара
(услуги). Оно включает в себя производство
и использование информации, рекламные
мероприятия, индивидуальные консультации
покупателей и др.Способы продвижения
товара (услуги) в сети Интернет включают
в себя: баннерную рекламу;оффлайновую
рекламу;продвижение с помощью регистрации
в поисковых системах и каталогах.
Баннерная реклама
Баннер (англ. banner
- заголовок крупными буквами на
всю полосу) - рекламный графический
блок правильной формы, связанный гиперссылкой
с Web-страницей рекламодателя. Баннер
имеет следующие три
Оффлайновая реклама
Оффлайновая реклама
- это реклама продукции
Продвижение с
помощью регистрации в
Каталог (гр. katalogos - список) представляет собой справочное издание, содержащее перечень предметов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, подкаталоги в свою очередь разбиваются на поддирективы и т. д. Для регистрации в каталоге необходимо послать заявку с указанием раздела, куда следует поместить Web-страницу, затем послать краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска своей страницы в каталоге. Эта заявку рассматривают люди, обсуживающие информационную систему.Регистрация в каталогах полностью зависит от тех, кто вносит данные и следит за состоянием системы. Поэтому пользователь получает результаты поиска, адекватные его запросу и более интуитивные, чем при обращении к поисковым системам.Сегодня покупатель товара через Интернет имеет большой выбор источников информации о товаре: каталоги, рекламные проспекты, телевидение, телефон, радио, компьютер.В перспективе основным источником информации в электронной торговле станет видеотелефон. В этом случае покупка товаров будет происходить в виртуальной реальности, появляющейся при определенных условиях и в электронной трехмерной среде. Последнее предполагает участие всех органов чувств человека, когда он может увидеть, услышать, опробовать и даже почувствовать товар.Стабильность электронной торговли во многом определяется постоянством информационного потока.Электронная торговля через сеть Интернет означает для фирмы укрепление ее конкурентных позиций на рынке. При этом в сферу деятельности фирмы попадает практически вся территория земного шара. Важным фактором укрепления интерактивного бизнеса в целом и электронной торговли в частности является оперативность сделки. Виртуальный магазин, работая все 24 часа в сутки, способен быстро и адекватно реагировать на запросы покупателей, у которых поиск нужной информации может занять менее одной минуты.Развитие интерактивного бизнеса в России приведет к созданию в едином рынке товаров и услуг нового самостоятельного сектора - рынка электронной торговле. Рынок электронной торговли представляет собой единую цельную систему, состоящую из самостоятельных рынков товаров и услуг. Место системы рынков электронной торговли в общей системе мест приложения интерактивного бизнеса по его видам показана на рис. 15.В 2001г. в России должен быть создан консорциум для консультирования и организации рынков электронной торговли хозяйствующими субъектами. Основаниями для создания консорциума являются:Получение системным интегратором IBS лицензии на локализацию «MarketSite», которая является технологической платформой для создания рынка электронной торговли. «Market-Site* позволяет создать крупные рынки электронной торговли для обслуживания через Интернет сотни тысяч участников рынка.Рынки электронной торговли позволяют учесть специфику работы каждого хозяйствующего субъекта в отдельности и могут работать на глобальном уровне.На технологической платформе «MarketSite» могут быть созданы как универсальные, так и специализированные рынки.В связи с унифицированной системой построения каталогов товаров для электронной торговли будет создан новый универсальный язык «бизнес-общения». Язык «бизнес-общения» представляет собой единый язык интерактивного бизнеса, т. е. единый язык общения виртуальной экономики.Создание системы рынков электронной торговли кроме технологической платформы «MarketSite » требует также создания Интернет-логистики. Проект создания указанного консорциума потребует также и совершенствования системы электронных платежей, системы защиты информации в компьютерной системе (криптография и стеганография), системы страхования совершенных сделок. По оценкам специалистов, суммарный объем средств, вложенных в данный проект за 2001-2003 гг., составит $12 млн.
Торговля через виртуальный магазин
Любой магазин есть театр, т. е. это здание (помещение), где происходит спектакль (представление, играемое актерами), а сам процесс торговли является своеобразным видом искусства. Говоря образно, в магазине, как в театре, имеются:сцена;средства связи и общения;актеры;зрители.Сценой является торговый зал магазина. В качестве средств связи и общения покупателей с товаров выступают торговые прилавки, витрины, освещение, рекламные средства (громкоговорители, видеотелефоны и т. п.).Роль актеров играют сами товары. Товары, как актеры, могут играть свою роль и через сеть Интернет. Это позволяет таким актерам охватить своей игрой неопределенно большое количество зрителей. Другими словами, информация о товарах становится доступной для потенциально неограниченного количества покупателей. И эти покупатели через виртуальный магазин могут купить предлагаемый товар.Роль зрителей выполняют покупатели товаров.Виртуальный магазин - это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Инетрнет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия, данное в первой главе книги. Иначе говоря, виртуальный магазин - это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.Гипертекст представляет собой организацию нелинейной последовательности записи и чтения информации, объединенной на основе ассоциативной связи. Это объединение приводит к новой концепции гипермедиа, в рамках которой между информацией, представленной в различных формах (текстовой, графической и др.), организуются ассоциативные связи. Это объединение может затронуть и элементы мультимедиа.Мультимедиа - это компьютерная технология, позволяющая гибко управлять потоками разнородной информации, т. е. информации, представленной в виде текстов, графиков, видеоизображений, картинок, музыки и т. п.Виртуальный магазин работает по технологии, схожей с работой традиционного магазина.Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т. е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает на своем компьютере страницы сервера с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отдельных страницах сервера как специализированные и однорядные товары. Это размещение позволяет дать покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре (внешний вид, материал, качество, назначение и цена и др.). Прежде чем сделать окончательный выбор товара, покупатель может осмотреть его со всех сторон, проконсультироваться с продавцом через компьютер или по телефону, попросить продавца продемонстрировать товар в действии и т. п. Все это происходит на разных территориях: покупатель получает информацию, сидя у себя дома на диване, продавец описывает и демонстрирует качество товара и другие его характеристики, не выходя из магазина.Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной ссылке) на другую страницу сервера и делает заявку, т. е. заказ на товар. Заказ на товар производится по электронной почте в форме отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.Утвердив заказ, директор магазина сам или через продавца может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитоспособность заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Та же программа затем способна передать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных платежей. После чего товар доставляется покупателю на дом. Электронная торговля имеет следующую сетевую инфраструктуру.Под инфраструктурой (лат. infro - под + структура) электронной торговли понимается комплекс операций (процессов), имеющих по отношению к ней подчиненный и вспомогательный характер, который обеспечивает условия для нормального функционирования электронной торговли. Электронная торговля базируется на нескольких уровнях сетевой инфраструктуры.Этими уровнями являются:производственная инфраструктура;инфраструктура перемещения;инфраструктура сбыта;инфраструктура обслуживания.Производственная инфраструктура электронной торговли направлена на производственный процесс и создание продукции, а также условия, его окружающие. Она включает в себя товар и услуги, базу данных, мультимедийный продукт, информационный продукт и услуги.Инфраструктура перемещения включает в себя Интернет, кабельное телевидение, телефонную сеть и защищенную сеть для электронного обмена деловыми документами между компьютерными программами разных фирм в стандартной форме - VAN (Value added network).Инфраструктура сбыта имеет целью довести товар или услугу до покупателя. В эту инфраструктуру входят электронная почта, Web-сервер, открытые базы данных, электронные каталоги и др.Инфраструктура обслуживания включает в себя такие операции, как платеж (банковские карты, цифровые деньги и др.), безопасность, электронная почта, Web-сервер, различные каталоги, послепродажное обслуживание и др.Виртуальный магазин обладает двумя важными достоинствами.Он имеет значительно меньшую сумму и уровень издержек обращения по сравнению с традиционным магазином.Виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.Виртуальные магазины могут создаваться различными путями. С. В. Афонина выделяет четыре варианта создания таких магазинов:аренда уже готового магазина;приобретение «коробочного» программного обеспечения;самостоятельная разработка проекта;заказная разработка. С. В. Афонина. Электронные деньги. СПб: Изд-во «Питер», 2001. С.74.При первом варианте платится определенная сумма платы за подключение к действующей системе торговли. Арендодатель несет расходы на адаптацию этой системы к требованиям заказчика и поддержание работоспособности виртуального магазина.«Коробочный» продукт программного обеспечения - это программная система, готовая к употреблению в том виде, в каком она есть. Другими словами, это пакет решения для создания виртуального магазина.Самостоятельная разработка проекта требует больших расходов, чем первые два варианта, и тщательной разработки, не допускающей ошибок.Заказная разработка дает возможность разработчику требовать качественного исполнения заказа, выполнение которого он поручает опытным специалистам.Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки: Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов.Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.
Торговля информационным продуктом
В электронной
торговле наиболее ходовым товаром
является информационный продукт и
сопутствующие ему
Источник:
Балабанов И.Т. Электронная коммерция. - СПб.: Изд. дом «Питер»: ЗАО «Питер бук», 2001. - 335 с.
Информация о работе Сущность и содержание электронной торговли