Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:31, контрольная работа
Данная тема очень интересна для меня, потому что знать хотя бы основы налогообложения, по моему мнению, должен каждый человек, живущий в цивилизованном мире, а для повышения своей профессиональной деятельности, например до частного предпринимательства, требуются уже более глубокие знания системы налогообложения. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Сущность налогов……………………………………………………………………………..4
2. Виды налогов………………………………………………………………………………….5
2.1 Прямые налоги……………………………………………………………………………….5
2.2 Косвенные налоги……………………………………………………………………………5
3. Налоговая система Российской Федерации…………………………………………………7
3.1 Налоговая политика государства…………………………………………………………...7
3.2 Трехуровневая система налогов и сборов РФ……………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………………………...11
Список использованных источников…………………………………………………………12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Уральский государственный
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Макроэкономике:
«Сущность и виды налогов. Налоговая система в России»
Вариант №20
Преподаватель
Пермь
2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность налогов……………………………………
2. Виды налогов………………………………………………
2.1 Прямые налоги……………………………………………
2.2 Косвенные налоги……………………………………
3. Налоговая система Российской Федерации…………………………………………………7
3.1 Налоговая политика
государства…………………………………………………
3.2 Трехуровневая система
налогов и сборов РФ……………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Введение
Тема моей контрольной работы: «Сущность и виды налогов. Налоговая система в России». Данная тема очень интересна для меня, потому что знать хотя бы основы налогообложения, по моему мнению, должен каждый человек, живущий в цивилизованном мире, а для повышения своей профессиональной деятельности, например до частного предпринимательства, требуются уже более глубокие знания системы налогообложения. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций:
- защита территории;
- выполнение управляющих и распределительных функций;
- поддержание внутреннего порядка;
- сбор налогов и податей с населения.
В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства путем предоставления им налоговых льгот. Государство, проводящее в жизнь грамотную налоговую политику, имеет возможность развивать наукоемкие производства и осуществлять ликвидацию убыточных предприятий.
Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.
1. Сущность налогов
Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» (ст.57 конституции РФ).
Налогом называется обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
Экономическая сущность налогов
характеризуется денежными
Таким образом, налогообложение
- это система распределения
В практике налоги имеют вполне экономическое содержание. Их можно рассматривать как плату государству за те услуги, которые оно оказывает населению и другим субъектам экономики в виде внутренней и внешней безопасности, экономической и социальной стабильности и других благ, относящихся к категории общественных.
2. Виды налогов
Налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно разветвленную совокупность. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить его содержание и суть.
Существует несколько
принципов классификации
- по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);
- по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
- по субъектам налогообложения
(налоги с юридических и
- по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль и т.д.);
- по целевому назначению налога (общие, специальные).
В зависимости от способа взимания налогов они делятся на прямые и косвенные.
2.1 Прямые налоги
Прямые налоги - те, которые
непосредственно связаны с
Основные черты прямых налогов состоят в следующем:
1. В правоотношениях по
поводу взимания налогов
2. Величина налогов
3. Эти налоги подоходно-
Основные виды прямых налогов:
Подоходные налоги:
· общий подоходный налог с населения;
· налоги на отдельные виды доходов, в том числе: налог на заработную плату, налог на предпринимательскую прибыль и налог на прибыль корпораций, налог на процентные доходы, налог на земельную ренту;
· налоги на имущество, в том числе: налог с наследования или дарения;
· земельный налог.
2.2 Косвенные налоги
Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ и услуг.
Косвенные налоги вытекают
из хозяйственных актов и
Косвенные налоги переносятся
на конечного потребителя в
Преимущество косвенных налогов состоит в их небольших размерах по сравнению с прямыми налогами, их легче собирать, т.к. они определяются уровнем розничной или оптовой продажи.
Косвенные налоги называют еще безусловными, потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.
В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. Косвенные налоги в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому принято считать, что прямые налоги - это налоги на доходы, а косвенные на расходы, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.
Основные виды косвенных налогов:
· Таможенные пошлины;
· Акцизы;
· Налог на добавленную стоимость (НДС);
· Налог с продаж.
3. Налоговая система Российской Федерации
3.1 Налоговая политика государства
Важнейшим инструментом государства, в реализации поставленных целей является налоговая политика.
Налоговая политика относится
к косвенным методам
Создавая налоговую систему
страны, государство стремится
Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.
В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетным, используются различные методы осуществления налоговой политики. Будучи составной частью экономической и финансовой политики, налоговая политика во многом зависит также от форм и методов экономической и финансовой политики государства.
Одной из форм налоговой политики выступает политика максимальных налогов. В этом случае государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики. Подобная налоговая политика проводилась в России с самого начала экономических реформ, с первого дня введения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям.
Другой формой проявления
налоговой политики является политика
экономического развития, когда государство
в возможно максимальных размерах налогового
бремени учитывает не только фискальные
интересы, но и интересы налогоплательщиков.
В этом случае государство, ослабляя
налоговый пресс для
Проведение такой политики провозгласило российское правительство на рубеже XXI века при подготовке части второй Налогового кодекса РФ и федерального бюджета на 2002г.
Третья форма налоговой политики - политика разумных налогов представляет собой нечто среднее между первой и второй. Суть ее состоит в установлении достаточно высокого уровня налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной социальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ.
На данный 2011 год налоговую политику Российской Федерации, мне кажется, можно отнести к первой форме - политике максимальных налогов. Сейчас в послекризисное время, государству РФ требуются большие денежные вливания для восстановления экономики страны, а основной доход государства, это взимание налогов с населения. Для примера можно рассмотреть повышение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, это постановление вступило в силу с 1 января 2011 года. По данным деловой газеты «Маркер»: «…таким образом правительство решило компенсировать дефицит пенсионной системы, который составит не менее 5% ВВП. Наибольший в процентном отношении рост взносов на обязательное государственное страхование будет в общественном секторе экономики (образование, здравоохранение, ЖКХ), а также в сельском хозяйстве и обрабатывающей промышленности. То есть в тех сферах, в которых доля оплаты труда наибольшая. Эти же самые сектора считаются наиболее неблагополучными и пострадавшими от кризиса. При этом наименьший рост взносов на обязательное государственное страхование произойдет в добыче полезных ископаемых.
Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России