Сущность и виды прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 12:44, реферат

Описание

Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства
любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается
эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования
экономического и социального развития; прибыльность служит основным
критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих
затрат, расходов, финансовых вложений.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и виды прибыли
§ 2. Виды прибыли и их состав
Глава 2. Роль прибыли в деятельности предприятия
§ 1. Прибыль: ее сущность и формирование
§ 2. Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
§ 5. Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
Глава 3. Порядок налогообложения прибыли
Показатели, используемые для расчета
налогооблагаемой прибыли
§ 3. Проблемы совершенствования законодательной базы по
налогообложению прибыли российских предприятий и пути их решения
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Сущность и виды прибылиd.docx

— 69.77 Кб (Скачать документ)

коммерческой,  так  и  к  финансовой  деятельности.  Для определения риска

используются  два основных метода:  статистический  и  экспертный.  В  основе

статистического лежат приемы  математической  статистики  (расчет  вариации,

дисперсии и стандартного отклонения по  показателям  финансово-хозяйственной

деятельности).  Этими  показателями  являются  рентабельность  производства,

продукции, инвестиций, продаж и т.д.

          Полностью  избежать  риска   в  предпринимательской   деятельности

практически  невозможно,  но  существует  система  методов   смягчения   его

отрицательных  последствий.  К  ним  относятся   самострахование   (создание

резервных фондов), участие в венчурных компаниях,  хеджирование,  заключение

фьючерных сделок и т.д.

      § 2. Факторы, влияющие на реализацию  и предпринимательский доход

         Эти   факторы   можно   условно   подразделить   на   три   группы:

производственные, коммерческие, финансовые.

   Производственные   факторы   связаны   с   объемом   производства,    его

ритмичностью, материальной, научно-технической и  организационно-технической

оснащенностью, соответственно  —  качественными  параметрами  продукции,  ее

ассортиментом и структурой и т.д. и т.п.

   Коммерческие факторы как бы  подводят к финансовым факторам  и охватывают в

широком смысле понятие маркетинга:  заключение  хозяйственных  договоров  на

основе  самого пристального изучения действующей  и перспективной  конъюнктуры

рынка,  ценовое  регулирование  сбыта,  его  направление  и  организационно-

экономическое обеспечение.

   Надежность прогноза коммерческих  факторов опирается, с одной  стороны,  на

страхование рисков (в основном, рисков  утраты  имущества,  срыва  поставок,

отдаления или отказа от  платежа),  с  другой  — на  привлечение солидных,

платежеспособных  клиентов (заказчиков,  покупателей),  что  в  свою  очередь

требует известных внепроизводственных  затрат (представительских, на  рекламу

и др.).

   Финансовые  факторы,  охватывающие  и  выручку  от  реализации  продукции

(услуг), и предпринимательский доход  от всех  видов  деятельности,  включают

соответственно:   формы   расчетов   (предусматриваемые    контрактом    или

определяемые оперативно);  ценовое регулирование,  в том числе уценку  в

случае  замедления реализации; привлечение  кредита  банка  либо  средств  из

централизованных  резервов;  применение   штрафных   санкций;   изучение   и

взыскание дебиторской задолженности, а также  обеспечение ликвидности  других

активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на  финансовых  рынках

— доходов  от ценных бумаг, вкладов,  депозитов,  аренды  и  иных  финансовых

вложений. Здесь немаловажен принцип "время  — деньги": чем быстрее  и  полнее

поступление доходов, тем эффективнее вся  деятельность.  Поэтому  не  следует

пренебрегать  дифференцированной  в  зависимости  от  сроков  реализации   и

прогноза  насыщения рынка уценкой, в том  числе  сезонной,  периодической  или

разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств  за  счет

ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой  своей  продукции  наиболее

надежным  и быстрым плательщикам и другими  мерами воздействия.

             § 3. Издержки производства, прибыль  и валовой доход

        Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции,

определяет, какую прибыль, какой доход она  сможет получить.

        Прибыль  предприятия  (фирмы)  зависит  от  двух  показателей:  цены

продукции и  затрат  на  ее  производство.  Цена  продукции  на  рынке  есть

следствие взаимодействия спроса  и  предложения.  Под  воздействием  законов

рыночного ценообразования в условиях свободной  конкуренции  цена  продукции

не может  быть выше или ниже по желанию  производителя  или  покупателя,  она

выравнивается  автоматически.  Другое  дело  –   затраты   на   производство

продукции – издержки производства. Они  могут  возрастать  или  снижаться  в

зависимости от  объема  потребляемых  трудовых  или  материальных  ресурсов,

уровня  техники, организации производства и других  факторов.  Следовательно,

производитель располагает множеством рычагов  снижения  затрат,  которые  он

может привести в действие при умелом руководстве.

        В общем  виде  издержки  производства  и  реализации  (себестоимость

продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную  оценку  используемых

в  процессе  производства  продукции  (работ,  услуг),  природных  ресурсов,

сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых  ресурсов,  а

также других затрат на ее производство и  реализацию.

   В  издержки  производства  и  реализации  продукции   включаются  затраты,

связанные с:

   • непосредственным производством  продукции, обусловленные  технологией   и

организацией  производства;

   • использованием природного  сырья;

   • подготовкой и освоением  производства;

   • совершенствованием  технологии  и  организации  производства,  а  также

улучшением  качества продукции, повышением  ее  надежности,  долговечности  и

других  эксплуатационных свойств (затраты  некапитального характера);

   •    изобретательством    и    рационализацией,    проведением    опытно-

экспериментальных работ, изготовлением  и  испытанием  моделей  и  образцов,

выплатой  авторских вознаграждений и т. п.;

   • обслуживанием  производственного   процесса:  обеспечением  производства

сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и  другими  средствами

и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в  рабочем

состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;

   • обеспечением нормальных условий  труда и техники безопасности;

   • управлением производством:  содержанием работников  аппарата  управления

предприятия,  фирмы  и   их   структурных   подразделений,   командировками,

содержанием  и  обслуживанием  технических   средств   управления,   оплатой

консультационных, информационных  и  аудиторских  услуг,  представительскими

расходами, связанными с коммерческой деятельностью  предприятий,  фирм  и  т.

п.;

   • подготовкой и переподготовкой  кадров;

   •  отчислением  на   государственное   и   негосударственное   социальное

страхование и  пенсионное  обеспечение,  в  Государственный  фонд  занятости

населения;

   • отчислением по обязательному  медицинскому страхованию и др.

   Конечно, результат деятельности  предприятия, фирмы (прибыль   или  убыток)

слагается из финансового результата от реализации продукции (работ,  услуг),

основных  средств  и  другого  имущества  предприятия,  фирмы  и  доходов  от

внереализационных  операций,  уменьшенных на   сумму   расходов   по   этим

операциям. Определяется конечный результат как  разница  между  выручкой  от

реализации  продукции  в  действующих  ценах  без  налога   на   добавленную

стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

   Различают также понятия валового  дохода и валовой прибыли.

   Валовой  доход  —  это   показатель,  характеризующий   конечный  результат

производственной   или   коммерческой   деятельности   предприятия,   фирмы,

исчисляемый  путем исключения   из   валовой   выручки[1]   и   результатов

внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость и акцизов)

всех  затрат  на   производство   и   реализацию   продукции,   вошедших   в

себестоимость, кроме  затрат  на  оплату  труда.  Валовая  прибыль  —  часть

валового  дохода предприятия, фирмы, которая  остается  у  них  после  вычета

всех  обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли  от  реализации

продукции (работ, услуг), основных фондов,  иного  имущества  предприятий  и

доходов от внереализационных операций,  уменьшенных на  сумму расходов  по

этим  операциям.

   Классификация затрат на производство  продукции

   В отечественной практике управления  затратами  для  целей   планирования,

учета и калькулирования существует следующая классификация:

   • по виду производства —  основное и вспомогательное;

   • по виду продукции  —   отдельное  изделие,  группа  однородных  изделий,

заказ, передел, работы, услуги;

   •  по  виду  расходов   —   статьи   калькуляции   (для   калькулирования

себестоимости продукции  и  организации  аналитического  учета)  и  элементы

затрат  (для  составления  проектной  сметы  затрат  и  отчета   затрат   на

производство);

   •  по  месту  возникновения   затрат   —   участок,   цех,   производство,

хозрасчетная  бригада.

   Для практического использования  в системе управления формированием  затрат

и издержек целесообразно  выделить  и  рассмотреть  классификацию  затрат  с

Информация о работе Сущность и виды прибыли