Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 12:44, реферат
Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства
любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается
эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования
экономического и социального развития; прибыльность служит основным
критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих
затрат, расходов, финансовых вложений.
Введение
Глава 1. Сущность и виды прибыли
§ 2. Виды прибыли и их состав
Глава 2. Роль прибыли в деятельности предприятия
§ 1. Прибыль: ее сущность и формирование
§ 2. Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
§ 5. Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
Глава 3. Порядок налогообложения прибыли
Показатели, используемые для расчета
налогооблагаемой прибыли
§ 3. Проблемы совершенствования законодательной базы по
налогообложению прибыли российских предприятий и пути их решения
Заключение
коммерческой, так и к финансовой деятельности. Для определения риска
используются два основных метода: статистический и экспертный. В основе
статистического лежат приемы математической статистики (расчет вариации,
дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной
деятельности). Этими показателями являются рентабельность производства,
продукции, инвестиций, продаж и т.д.
Полностью избежать риска в предпринимательской деятельности
практически невозможно, но существует система методов смягчения его
отрицательных последствий. К ним относятся самострахование (создание
резервных
фондов), участие в венчурных компаниях,
фьючерных сделок и т.д.
§ 2. Факторы, влияющие на
Эти факторы можно условно подразделить на три группы:
производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы связаны с объемом производства, его
ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической
оснащенностью, соответственно — качественными параметрами продукции, ее
ассортиментом и структурой и т.д. и т.п.
Коммерческие факторы как бы
подводят к финансовым
широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на
основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры
рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-
экономическое обеспечение.
Надежность прогноза
страхование рисков (в основном, рисков утраты имущества, срыва поставок,
отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных,
платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь
требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу
и др.).
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции
(услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают
соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или
определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в
случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из
централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и
взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других
активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках
— доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых
вложений. Здесь немаловажен принцип "время — деньги": чем быстрее и полнее
поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует
пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и
прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или
разовой
(временное падение доходов
ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее
надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.
§ 3. Издержки производства, прибыль и валовой доход
Каждое предприятие, фирма
определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.
Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены
продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть
следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов
рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции
не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она
выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство
продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в
зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов,
уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно,
производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он
может привести в действие при умелом руководстве.
В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость
продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых
в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов,
сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а
также других затрат на ее производство и реализацию.
В издержки производства и реализации продукции включаются затраты,
связанные с:
• непосредственным
организацией производства;
• использованием природного сырья;
• подготовкой и освоением производства;
• совершенствованием технологии и организации производства, а также
улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и
других эксплуатационных свойств (затраты некапитального характера);
• изобретательством и рационализацией, проведением опытно-
экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов,
выплатой авторских вознаграждений и т. п.;
• обслуживанием
сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами
и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем
состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;
• обеспечением нормальных
• управлением производством: содержанием работников аппарата управления
предприятия, фирмы и их структурных подразделений, командировками,
содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой
консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими
расходами, связанными с коммерческой деятельностью предприятий, фирм и т.
п.;
• подготовкой и
• отчислением на государственное и негосударственное социальное
страхование и пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости
населения;
• отчислением по
Конечно, результат
слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг),
основных средств и другого имущества предприятия, фирмы и доходов от
внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим
операциям. Определяется конечный результат как разница между выручкой от
реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную
стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Различают также понятия
Валовой доход — это показатель, характеризующий конечный результат
производственной или коммерческой деятельности предприятия, фирмы,
исчисляемый путем исключения из валовой выручки[1] и результатов
внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость и акцизов)
всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в
себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Валовая прибыль — часть
валового дохода предприятия, фирмы, которая остается у них после вычета
всех обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли от реализации
продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и
доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по
этим операциям.
Классификация затрат на
В отечественной практике
учета и калькулирования существует следующая классификация:
• по виду производства — основное и вспомогательное;
• по виду продукции — отдельное изделие, группа однородных изделий,
заказ, передел, работы, услуги;
• по виду расходов — статьи калькуляции (для калькулирования
себестоимости продукции и организации аналитического учета) и элементы
затрат (для составления проектной сметы затрат и отчета затрат на
производство);
• по месту возникновения затрат — участок, цех, производство,
хозрасчетная бригада.
Для практического
и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классификацию затрат с