Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 22:24, курсовая работа
Экстенсивная характеристика труда отражает степень использования рабочего времени и его продолжительность в смену при постоянстве других характеристик. Пределом использования этого труда будет максимальное использования рабочего времени в пределах законодательно установленного рабочего дня.
Интенсивность труда характеризует степень его напряжённости в единицу времени и измеряется количеством затраченной на это время энергии человека. Чем выше интенсивность труда, тем выше его производительность. Максимальный уровень интенсивности определяется физиологическими и психологическими возможностями человеческого организма, а это означает, что интенсивность труда имеет физиологические пределы и не может быть неограниченной.
Введение………………………………………………………………………………....2
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА……………………………………………….5
Сущность и социально-экономическое значение роста производительности труда……………………………………………………….….5
Факторы повышения производительности труда…………………...……….9
Анализ экономической деятельности гостиницы приморская…………………….……………………………………………….12
Пути повышения производительности труда ……………………………….16
3. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице приморская…………………………………………………..……………..….18
3.1 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации
персонала и их эффективность………………………………………...…………..22
Заключение …………………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………...…..30
Снижение темпов роста производительности труда отрицательно сказывается практически на всех сторонах производственно-хозяйственной деятельности предприятия, что наглядно демонстрирует рис.2.
Рис. 2. «Ловушка
производительности»
В условиях развитой экономики главным фактором развития, следовательно, и роста производительности труда является наука, то есть использование её результатов в совершенствовании средств, процессов и организации эффективного управления персоналом. Современный этап перехода к рыночной экономике требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления. Это, естественно, по особому ставит проблему организации производства, предъявляет качественно новые требования к процессу управления персоналом.
Очевидно, задачей руководителя на всех уровнях управления является достижение целей организации. Для того, чтобы подключить персонал к решению той или иной задачи, надо хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу.
Важнейшей
проблемой является процесс объединения
усилий науки и практики по повышению
производительности (результативности)
труда с помощью системы мотивации и стимулирования
персонала.
Определяя тип управления гостиницей Приморская, следует подчеркнуть, что гостиница является сама по себе крупной организацией, поэтому исторически в ней сформировался бюрократический тип управления. В основе этой модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют.
Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:
Главные понятия
Центральным пунктом концепции является исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода. Гостиница является четко отрегулированным механизмом, всякие неполадки, в работе которого исключены.
Эта модель обеспечивает слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития.
Существует и изъян в работе этой модели в гостинице Приморская: бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы, а это, в свою очередь, резко снижает мотивацию к труду. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).
По
этому одним из важнейших шагов,
которые необходимо предпринять
руководству гостиницы – это
совершенствование структуры
Премирование работников гостиницы осуществляется на основании Положения о премировании, утвержденного генеральным директором. В нем предусмотрены следующие показатели и порядок премирования работников:
1.
Показатели премирования
1.1. Надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на работника должностной инструкцией.
1.2.
Соблюдение трудовой
1.3.
Соблюдение требований к
1.4.Соблюдение
требований техники
1.5.
Бережное отношение к
1.6.
Качественное обслуживание
1.7. Коммуникабельность.
1.8. Инициативность.
1.9. Повышение квалификации.
1.10.
Способность к принятию
2. Порядок премирования работников гостиницы Приморская.
2.1.
Руководители структурных
2.2.
За невыполнение или
2.3. Предложения о премировании и депремировании работников руководители служб передают начальнику отдела кадров не позднее 30 числа каждого месяца.
2.4. Начисление премии работникам предприятия производится на основании приказа генерального директора гостиницы Приморская.
Анализируя приведенные выше показатели и порядок премирования персонала можно заключить следующее:
Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.
Руководству гостиницы желательно пересмотреть принцип формирования премии.
Гораздо эффективнее повышает мотивацию принятая программа социального обеспечения сотрудников. Она, в частности включает:
- бесплатное питание
- униформа, чистка
- отпуск 30 календарных дней
- медицинское обследование - 1 раз в год,
-
стоматологический
- рождественский вечер
-
поощрение к годовщине
-
путевки в санатории,
- профессиональное обучение
-
обучение и развитие по
Через 3 месяца работы выплачивается ежемесячная премия - до 50% должностного оклада.
Через 6 месяцев работы предоставление бесплатного номера в гостиницах IHC - 5 ночей + 20% скидка на питание, перемещения в другие службы на другие должности.
Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год.
Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница Приморская, мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.
На
основании проведенного анализа
действующей системы мотивации
персонала в гостинице
Структура управления
В предлагаемой структуре управления произведены следующие изменения:
1. введена должность директора по персоналу, которому подчинен отдел управления человеческими ресурсами (бывший отдел кадров) и служба режима т.к. организация режимных мероприятий –это тоже, в основном, кадровая работа;
2. введена должность коммерческого директора, которому подчинены отдел снабжения и отдел маркетинга, который необходимо создать на базе коммерческой службы;
3. упразднена должность главного экономиста, а экономический отдел введен в подчиненность финансового директора;
4.
введена должность технического
директора, функциональной обязанностью
которого будет проведение политики технического
развития гостиницы и организация бесперебойного
функционирования систем жизнеобеспечения
гостиницы и создание безопасных условий
труда. Для осуществления указанных функций
в его структуру необходимо передать все
вспомогательные службы и технических
специалистов, которые сейчас находятся
в структурах других руководителей.
Система материального стимулирования
Опираясь на изложенное выше можно сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию системы премирования.
Необходимо изменить принципиальный подход к формированию материального вознаграждения, а именно:
Повышение удовлетворенности трудом
Удовлетворение как индивидуальных, так и социальных потребностей работников можно осуществлять с помощью реструктуризации и реорганизации труда с применением двух взаимосвязанных подходов. Первый из них заключается в реструктуризации индивидуального труда, а второй связан с изменениями в организационном контексте.
Информация о работе Сущность производительности труда и факторы, влияющие на её рост