Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:24, курсовая работа
Свободная экономическая зона - особая экономическая зона - зона свободной торговли, зона свободного либо совместного предпринимательства и т.д. Ограниченная часть национально-государственной местности, на которой действуют особенные льготные экономические условия для иностранных и государственных предпринимателей (льготы таможенного, арендного, валютного, визового, трудового режима и т.д.), Что создает условия для развития индустрии и инвестирования иностранного капитала. В конце 80-х годов в развитых капиталистических странах действовало около 600 схожих зон, через которые осуществлялось практически 6 % мировой торговли. Такие зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных и научно-технических заморочек
1. Понятие, сущность, способности свободных экономических зон
2. Классификация свободных экономических зон
2.1 Зоны свободной торговли
2.2 Свободные таможенные зоны
2.3 Свободные торгово-промышленные зоны
2.4 Экспортно-производственные зоны
2.5 Зоны технико-экономического развития
2.6 Зоны развития новой и высокой технологии
2.7 Экономические зоны комплексного, многоотраслевого назначения
2.7.1 Открытые районы
2.7.2 Оффшорные зоны
3. Требования по размещению свободных экономических зон
4. Исторический аспект формирования СЭЗ
5. Современное состояние и трудности развития русских СЭЗ
5.1 Типы свободных экономических зон, организуемых в России
5.2 Свободные экономические зоны в России: современное состояние
5.3 Некоторые трудности развития русских СЭЗ
6. Заключение
7. Список используемой литературы
2.7.2 Оффшорные зоны:
Оффшорные зоны (ОЗ), либо «налоговые гавани», как их время от времени называют, стали организовываться в 70-е гг. ОЗ завлекают клиентов благоприятным валютно-денежным режимом, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, лояльностью государственного регулирования. Наибольшее распространение они получили в странах английского содружества. В мире насчитывается около трех десятков устойчивых и комплексных центров оффшорной деятельности. К числу государств, где уже давно работают оффшорные компании, относятся Панама, Норманнские острова, Ирландия, Швейцария и др. В последнее десятилетие ОЗ возникли в Израиле, Мальте, Малайзии. Промышленные, торговые и банковские компании в ОЗ или вообще не подлежат налогообложению (Ирландия, Либерия), или облагаются небольшим паушальным налогом. В Швейцарии установлен более маленький размер налога, который может при определенных условиях изменяться. Льготный режим в ОЗ определяется также отсутствием валютных ограничений, свободным вывозом прибылей, низким уровнем капитала, отсутствием таможенных пошлин и сборов для иностранного инвестора, экстерриториальностью и др. Для государств, организующих ОЗ, выгода состоит в привлечении дополнительных иностранных инвестиций, увеличении доходов, разработке дополнительных рабочих мест, что, в целом, способствует развитию государственной экономики.
Оффшорный бизнес концентрируется, как правило в банковском, страховом деле, морском судоходстве, операциях с недвижимостью в трастовой деятельности, во всех видах экспортно-привезенных из других стран операций в консалтинге.
Деятельность
ОЗ специалистами оценивается
Многие
русские предприниматели
К числу интернациональных СЭЗ, возникновение которых характеризует современный уровень развития интернационального разделения труда, интернационализации производства, можно отнести специальную экономическую зону Тумаган. СЭЗ «Тумаган» создана на стыке границ России, Китая, КНДР. Проект рассчитан на 25-30 лет. В СЭЗ построен порт, будут построены бессчетные промышленные компании с внедрением китайской и корейской рабочей силы. Россия обязана будет поставлять сырье для переработки на эти компании.
Предприниматели,
организовавшие создание в СЭЗ, будут
пользоваться многими льготами. Проект
сотворения СЭЗ предполагает также прокладку
стальной дороги через местность Китая,
стран Средней Азии и Европу, которая заметно
уменьшить путь в Европу.
3.
Требования по размещению
Исходя
из задач, поставленных при формировании
той либо другой зоны, предъявляются
соответствующие требования и к
её размещению. К более общим из
них относятся:
Поэтому местности, более благоприятные для размещения СЭЗ, имеют, как правило, приграничное положение по отношению к забугорным странам, (а в России, в том числе, - и к бывшим союзным республикам), а также располагают морскими торговыми портами и магистральной транспортной сетью (железнодорожной, автодорожной, аэропортами), сложившимися промышленными, научными и культурными центрами, районами концентрации более ценных природных ресурсов.
В
отдельных вариантах создание СЭЗ
оказывается целесообразным и в
районах нового хозяйственного освоения,
не располагающих вначале развитой
индустрией, производственной и социальной
инфраструктурой, но позволяющих решать
принципиальные долгосрочные общегосударственные
программы (укрепление топливно-энергетической
и минерально-сырьевой базы страны и др.).
Быстрое увеличение числа свободных экономических зон - одно из более характерных явлений, получивших интенсивное развитие в мировой экономике за истекшую четверть века. Все свободные экономические зоны (беспошлинные таможенные местности, промышленно-торговые и технико-внедренческие зоны и т. п.) Объединяет беспошлинный либо льготный режим ввоза и вывоза продуктов, определенная обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной местности принимающей страны, активное взаимодействие с иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым рынком. Наибольшее распространение свободные экономические зоны получили в развивающихся странах. Если к 1981 г. В указанных государствах было создано 96 таковых зон, то к началу 1990 г. - Уже около 300. Еще несколько десятков свободных экономических зон находится в стадии формирования.
Общественная занятость в свободных экономических зонах, созданных в развивающихся странах, достигает 2 млн. человек, ожидается, что к середине 90-х годов этот показатель превзойдет 3 млн. Выручка от экспорта из свободных экономических зон в настоящее время составляет 13 - 15 млрд. долл., а к 1995 г., по оценкам экспертов Центра ООН по транснациональным корпорациям, она может достигнуть 25 млрд долл.
Свободные экономические зоны есть практически во всех промышленно развитых странах. Причем в Соединенных Штатах Америки их численность самая крупная - около 200. Кроме наистарейшей и наикрупнейшей свободной экономической зоны в Нью-Йорке, СЭЗ организованы в Бостоне, Чикаго, Кливленде, Сан-Франциско, Сиэтле и в остальных городах.
Сначала свободной экономической зоной числилась особая территория крупного морского порта, железнодорожного узла, аэропорта, либо примыкающего к ним района, выделенная из таможенной местности страны для свободного и беспошлинного ввоза и вывоза иностранных продуктов.
Такие зоны сохранились и до реального времени. В них продукты хранятся на складах неограниченный либо ограниченный срок, расфасовываются, пересортировываются и перерабатываются, а потом поставляются на внутренний рынок данной страны с уплатой пошлины либо вывозятся беспошлинно за границу.
Внедрение схожих экономических зон дозволяет поставщикам отложить реализацию продуктов до повышения на них спроса и соответственно цен, демонстрировать продукцию возможным оптовым покупателям, дорабатывать её в целях уплаты в дальнейшем меньшей пошлины.
Исторически таковым зонам предшествовало создание «свободных портов», другими словами, территорий беспошлинного складирования продуктов на период поиска покупателей. Сначала «свободные порты» создавались для развития местного рынка, а потом и для содействия расширению интернациональной торговли. Напомним, статус «свободных портов» имели Генуя (с 1595 г.), Венеция (с 1661 г.), Марсель (с 1669 г.), а в России - Одесса (с 1817 г,), Владивосток (с 1862 г.) и Батуми (с 1878 г.).
По мере монополизации рынка и усиления протекционистской политики стран «свободные порты» стали упраздняться, а на их территориях и в остальных торговых центрах начали создаваться свободные экономические зоны, где все большее значение приобретала переработка продукта. Основоположниками такового типа свободных экономических зон были англичане П. Халл и С. Хоув, а также американец С. Бутлер, которые пришли к выводу, что государственное вмешательство при различного рода кризисных ситуациях не в состоянии предотвратить экономический упадок больших промышленных центров. По их мнению, не выручали положения и традиционные меры экономического и политического действия на хозяйственную деятельность этих территорий. Бизнесменам, желающим заниматься делом в районах, находящихся в тяжелом экономическом положении, предоставлялся ряд льгот по налогообложению, менее жестко регламентировалась и их деятельность. Не считая того, бизнесмены могли осуществлять тут некие операции, которые традиционно не разрешаются нормативами местного законодательства (к примеру, в области банковских и страховых операций).
В пределах таковых зон, скажем, банки могли свободно моделировать хоть с какими валютами и поддерживать деловые дела с клиентами, проживающими вне зоны. Следовательно, тут не нужно было устанавливать контроль за валютным обменом, движением капиталов и т. д. В течение долгого времени свободным экономическим зонам была присуща в большей степени коммерческая деятельность. В экономических зонах продукты складировались и подвергались только тем операциям, которые были ориентированы на обеспечение доброкачественного хранения либо же на улучшение общего вида либо внешнего дизайна, что дозволяло повысить их качество.
И лишь в начале 60-х годов была разрешена обработка продуктов в свободных экономических зонах. Традиционно при этом осуществлялись операции, так или иначе увеличивающие прибавочную цена продукта.
Следовательно, из собирающих центров и пунктов распределения свободные экономические зоны все чаще становятся местом обработки и трансформации продуктов. При этом действуют льготные условия их экспорта из упомянутых зон.
Отметим,
что повышение прибавочной
Еще один этап развития свободных экономических зон начался в 80-е годы благодаря ряду мер, направленных на преодоление застоя в отдельных отраслях индустрии, банковского и страхового дела. Характерной чертой этого этапа можно считать усиление экономического развития отдельных регионов, находящихся в кризисном состоянии. Так, методом сотворения маленьких экономических зон были выведены из кризиса ряд департаментов Франции и около 25 районов Великобритании.
Другими необходимыми тенденциями указанного этапа развития свободных экономических зон являются льготные условия деятельности компаний, расположенных в этих зонах, по налогообложению, и дебюрократизация их управления.
В
практике экономических зон в настоящее
время применяется широкая палитра льгот
и стимулов для иностранных вкладчиков
капитала. Как правило, они зависят от
специфичных условий каждой экономической
зоны. Традиционно, не считая отмены таможенных
пошлин, предусматриваются следующие
льготы:
К примеру, в Южной Корее компании, созданные в свободной экономической зоне, в первые пять лет полностью освобождаются от налогов, а в следующие три года налоги им снижаются на 50%.
В
Шри-Ланке полная отмена налогообложений
продолжается от двух до десяти лет
в зависимости от специфики функционирования
компаний экономической зоны, при
этом учитывается число занятых на предприятии,
приток конвертируемой валюты, применяемая
разработка и т. д. Создание свободных
экономических зон в различных странах
в настоящее время предполагает достижение
таковых целей: