Свободные экономические зоны Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 22:55, доклад

Описание

Китай – это огромная по территории страна, занимающая первое место в мире по числу жителей (1,2 млрд. чел), обладающая самыми значительными в мире минеральными ресурсами, КНР в 80 –90 гг. добилась больших успехов в развитии экономики, выйдя на второе место в мире (после США) по общей стоимости ВВП. Вскоре после смерти Мао Цзедуна в КНР был провозглашен курс на экономическую реформу («ГАЙГЭ»).

Работа состоит из  1 файл

Китай реферат.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

 

           

     Заключение 

     Рассмотрев  все вышеуказанное, можно прийти к выводу, что СЭЗ в Китае получили широкое распространение, развили те города и территории, где они организовывались.

     В 80-е годы СЭЗ позволили КНР, не отказываясь от основ плановой экономики  по всей стране, приобрести опыт взаимодействия с мировым рынком, стимулировали перестройку организации внешнеэкономической деятельности страны и реформу экономической системы. В настоящее время, по мнению части ученых-экономистов КНР, «…они в значительной мере утратили свою авангардную роль, а практика и методы их работы нуждаются в существенном обновлении…» [7]

     А вот об утверждениях, что СЭЗ Китая  привлекают огромные инвестиции из-за рубежа, можно поспорить. По исследованиям  индийских экономистов, в 2002 г. прямые иностранные инвестиции в китайские  СЭЗ превысили $50 млрд., однако, от кого они пришли в китайскую экономику? Их значительная часть (по крайней мере 2/3 этих средств) приходится на гонконгский и тайваньский капитал, часть притока вовсе не имеет иностранного происхождения: согласно предположению западных наблюдателей, 25% составляют скрытые формы инвестирования отечественного капитала.

     Сам факт существования СЭЗ вносит разногласия  между экспертами Китая. Они критикуют  сам принцип предоставления особого  экономического, а, частично, и политического, режима тем или иным территориям, рассматривая его как основу регионального лоббизма и угрозу для целостности внутреннего рынка. Внутренние районы Китая также критикуют особый статус СЭЗ, требуя для себя сравнимых с приморскими провинциями льгот, что неприемлемо для центра.

     Со  вступлением КНР в ВТО СЭЗ  тем более стали рассматриваться  все больше с негативной стороны, т.к. они создают условия для  нечестной конкуренции.

     И все же, СЭЗ внесли значительное улучшение в экономическое и  социального положение районов  их базирования, в зонах гораздо быстрее, чем в среднем по стране, растет занятость населения, уровень жизни и квалификация рабочих и служащих. Пусть это и незначительная часть страны, но, благодаря СЭЗ, Китай смог выйти на мировой рынок и заявить о себе, производить товары с экспортной ориентацией и «ужить» социалистическую направленность страны и рыночные механизмы. А само правительство Китая понимает, что только иностранных инвестиций в СЭЗ не достаточно для развития всей страны.

 

     

     Литература

 
     
  1. Я.С.Друзик. Свободные экономические зоны //Мн: 2000, с.132-162;
  2. В.Игнатов, В.Бутов. Свободные экономические зоны //М:1997, с.22-30;
  3. Н.Грачев. Деньги идут, но не во всякую зону //Дело. Восток+Запад. №4, 2001 г., с.55-56;
  4. Оценка индийскими экономистами опыта КНР по созданию СЭЗ //БИКИ №21, 22 февраля 2003 г.;
  5. И.В.Мажаров. Научно-техническая программа КНР: взгляд в будущее // http://www.chinadata.khv.ru/scit_ma.htm
  6. Специальные экономические зоны Китая // http://www.nalogi.net/1997/199708_2.htm
  7. М.Баранов. Специальные экономические зоны Китая // http://www.chinalaw.ru/CCI/l023.htm
 
 

 

Информация о работе Свободные экономические зоны Китая