Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 07:36, реферат
Все свободные экономические зоны (беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые и технико-внедренческие зоны и т. п.) объединяет беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной территории принимающей страны, активное взаимодействие с иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым рынком.
Стремительное увеличение числа свободных экономических зон - одно из наиболее характерных явлений, получивших интенсивное развитие в мировой экономике за истекшую четверть века.
Все свободные экономические зоны (беспошлинные
таможенные территории, промышленно-торговые
и технико-внедренческие зоны и т. п.) объединяет
беспошлинный или льготный режим ввоза
и вывоза товаров, определенная обособленность
в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом
отношениях от остальной территории принимающей
страны, активное взаимодействие с
иностранным капиталом, а также тесная
связь с мировым рынком.
В конвенции Киото (май 1973 г.) было приведено
такое определение понятия <свободная
экономическая зона> - это часть территории
одного государства, на которой
ввезенные товары обычно рассматриваются
как товары, находящиеся за пределами
таможенной территории по отношению
к праву импорта и соответствующим
налогам и не подвергающиеся
обычному таможенному контролю.
Наибольшее распространение свободные экономические зоны получили в развивающихся странах. Свободные экономические зоны существуют почти во всех промышленно развитых странах. Причем в Соединенных Штатах Америки их численность самая большая - около 200. Помимо старейшей и крупнейшей свободной экономической зоны в Нью-Йорке, организованы в Бостоне, Чикаго, Кливленде, Сан-Франциско, Сиэтле и в других городах.
Первоначально свободной экономической зоной считалась особая территория крупного морского порта, железнодорожного узла, аэропорта или примыкающего к ним района), выделенная из таможенной территории страны для свободного беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров. Такие зоны сохранились и до настоящего времени.
В них товары хранятся на складах неограниченный или ограниченный срок, расфасовывающая, пересортировываются и перерабатываются, а затем поставляются на внутренний рынок данной страны с уплатой пошлины или вывозятся беспошлинно за границу.
Использование подобных экономических зон позволяет поставщикам отложить реализацию товаров до повышения на них спроса и соответственно цен, демонстрировать продукцию потенциальным оптовым покупателям, дорабатывать ее в целях уплаты в дальнейшем меньшей пошлины.
Исторически таким зонам предшествовало создание <свободных портов>, иными словами, территорий бес пошлинного складирования товаров на период поиска покупателей. Первоначально <свободные порты> создавались для развития местного рынка, а затем и для содействия расширению международной торговли. Напомним, статус <свободных портов> имели Генуя (с 1595 г.), Венеция (с 1661 г.), Марсель (с 1669 г.), а в России - Одесса (с 1817 г.) Владивосток (с 1862 г.) и Батуми (с 1878 г.).
На сегодняшний день в нашей республике функционируют 3 СЭЗ:
А также планируется создание специальной экономической зоны (СЭЗ) "Парк информационных технологий".
"Морпорт Актау" расположена в морском порту Актау и на прилегающей к нему территории. Площадь свободной экономической зоны составляет 227 га.
На территории СЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. Все предприятия, зарегистрированные здесь, работают в режиме льготного налогообложения. Ожидается, что на территории СЭЗ будет построен завод по производству металлических труб для нефтяной промышленности, предприятия для строительства барж, различных установок, которые будут использованы для работы на море.
Концепция создания финансового центра на территории г. Алматы была разработана в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, высказанным им 15 ноября 1999 года на II Конгрессе финансистов Казахстана. Первоначальная версия проекта концепции была готова в январе 2000 года и затем в течение длительного времени проходила согласование практически во всех государственных органах. Тем не менее сама идея развития Алматы как регионального финансового центра актуальности не потеряла. Более того, сегодняшние условия для реализации этой идеи благоприятнее по сравнению с теми, которые складывались в конце 1999 года.
Разработчиками концепции была выбрана модель, прошедшая апробацию в странах Юго-Восточной Азии. И уже сейчас Алматы в силу концентрации в нем капитала и финансовых институтов развивается как казахстанский и региональный финансовый центр. Цель концепции – ускорить этот процесс за счет стимулирующих мероприятий со стороны государства.
Алматы должен стать привлекательным местом ведения бизнеса и привлечения капиталов для финансистов и предпринимателей не только Казахстана, но и соседних государств – постсоветской Центральной Азии, приграничных регионов России, возможно, Азербайджана, Пакистана и Индии. Потенциал у Алматы для этого есть. Основные финансовые институты – поставщики капитала (банки, компании по управлению пенсионными активами, накопительные пенсионные фонды, страховые организации, брокерско-дилерские организации) сосредоточены в Алматы. В Алматы также находится высокотехнологичное ядро казахстанской торгово-расчетной системы финансового рынка (Казахстанская фондовая биржа и Центральный депозитарий), через которое предприниматели могут продавать свои ценные бумаги.
В
соответствии с основными направлениями
Государственной программы
В
этой связи, нормативно-правовыми актами
определены налоговые и таможенные
льготы для инвесторов, осуществляющих
строительство
Налогообложение товаров, реализуемых на территорию специальной экономической зоны "Астана - новый город"
Реализация на территорию СЭЗ "Астана - новый город" товаров и оборудования полностью потребляемых в процессе строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно- сметной документацией, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.
Под товарами, полностью потребляемыми в процессе строительства, понимаются товары, непосредственно вовлеченные в процесс возведения зданий, сооружений, объектов инфраструктуры. К товарам, полностью потребляемым в процессе строительства, не относятся электроэнергия, бензин, дизельное топливо и вода.
Основанием для применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость в соответствии с настоящей статьей являются:
1.договор (контракт) на поставку товаров, заключенных с налогоплательщиками, зарегистрированными на территории СЭЗ" Астана - новый город", которые осуществляют строительство объектов инфраструктуры, административного и жилого комплекса на территории специальной экономической зоны;
2.копия грузовой таможенной декларации, оформленной - таможенным органом осуществившим выпуск товаров в таможенном режиме свободной таможенной зоны;
3.товаросопроводительные документы, подтверждающие отгрузку товаров лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговом комитете "Астана - жана кала": юридических лиц; физических лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение.
4.копии
документов, подтверждающих получение
товаров лицам, зарегистрированным в качестве
налогоплательщиков в налоговом комитете
"Астана - жана кала": юридических
лиц; физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица; нерезидентов, осуществляющих деятельность
через постоянное учреждение.
Налог не взимается с земельных участков,
находящихся на территории специальной
экономической зоны "Астана - новый
город", на которых осуществляется строительство
или построены в период функционирования
объекты инфраструктуры, административного
и жилого комплексов.
Не является объектом обложения налогом на имущество остаточная стоимость зданий и сооружений юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, построенных на территории специальной экономической зоны "Астана - новый город" в период ее функционирования.
ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ
Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан. Территория специальной экономической зоны рассматривается как территория Республики Казахстан, на которой действует режим свободной таможенной зоны.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СЭЗ
Разработанное
технико-экономическое
Созданы все необходимые предпосылки для развития объектов социальной инфраструктуры, строительства жилья и т.д.
Строятся
административный, деловой, социально-культурный,
научно-образовательный и
Проект
по строительству новой столицы
инициирует большие возможности
создания новых рабочих мест и
выпуска добавленной стоимости,
т.е. создается эффективный
На строительных объектах заняты строительные компании из г. Алматы, Акмолинской, Алматинской, Карагандинской и др.областей.
Значительный интерес к финансированию проектов застройки левого берега реки Есиль проявляют банки второго уровня Республики Казахстан.
Создание СЭЗ с системой льгот и преференций привлекает средства как отечественных, так и иностранных банков не только в коммерческие проекты по строительству торговых центров, офисов, жилых многоквартирных зданий, банков, супермаркетов, но и делает более привлекательным финансирование общественно-значимых объектов некоммерческого использования - дорог, мостов, парков, работ по озеленению территорий и развитию водных ресурсов - имеющих важное значение не только в плане строительства новой столицы, но и в повышении комфорта для проживания жителей города.
Через создание СЭЗ экономика региона втягивается в кооперацию и интеграцию с мировой экономикой. Позволяет привлечь передовые иностранные технологии.Способствует динамичному развитию экономики региона.В соответствии с Генеральным планом развития столицы, инвестиционные вложения в развитие объектов и инженерных сетей левобережной части г. Астаны составят 238,6 млрд. тенге.